Открытое занятие по внеурочной деятельности «Путь к дружбе»
методическая разработка по психологии (5 класс)

Нпомнящих Татьяна Анатольевна

Открытое занятие по внеурочной деятельности из цикла «Школа - территория мира и согласия» «Путь к дружбе». Данное заняти направлено на развитие нввыков общения у учащихся 5-х классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по внеурочной деятельности из цикла «Школа - территория мира и согласия» для 5 классов. « Путь к дружбе» Составитель: педагог – психолог Непомнящих Т.А .

Слайд 2

План занятия Веселый спор Встреча на узком мостике В гостях у медвежонка

Слайд 3

“ Я белая лошадь, в тумане живу, От туманных зверей постоянно бегу. Найдите меня, спасите меня И я путь из тумана Вам укажу».

Слайд 4

Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения. В гимназии, как и в любой школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и так далее, что создает потенциально конфликтную среду, в которой учащиеся обязаны находиться значительную часть своего времени.

Слайд 5

Стили поведения в конфликте сотрудничество соперничество компромисс избегание приспособление

Слайд 6

Спасибо за участие



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Downloads\8ddfcd1c7fe2eefc4341d187a964325c.jpg

C:\Users\1\Downloads\054368fea36436e910fa8fc327b6844f.jpg

C:\Users\1\Downloads\39e8402a7baf4d551f8d6260446719da.jpg

C:\Users\1\Downloads\e845bfbd424767eed482eac894c648e6.jpg

http://zaikinmir.ru/raskras/images/tiger/tiger-raskraski-36.jpg

http://playing-field.ru/img/2015/051822/3140124

C:\Users\1\Downloads\c1793f376e7d172481e0d27b8be3b3c5.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/maus/maus2.gif

http://roditeli-klgd39.ru/_ld/0/05597536.png

http://062013.imgbb.ru/community/53/538972/34b88914586919ca6ebb8d4d36d06763.jpg



Предварительный просмотр:

ежик и лягушонок

Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись.

Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду.

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Установка поведения «на мосту»: договориться  

бегемот и тигр

Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись.

Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду.

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Установка поведения «на мосту»: бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику – животному.

волк и лиса

Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись.

Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду.

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Установка поведения «на мосту»: один из участников уступает дорогу другому; пропускает своего партнера по упражнению, а затем проходит сам.  

кошка и мышка

Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись.

Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду.

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Установка поведения «на мосту»: один из участников избегает столкновения, убегает.

заяц и  медведь

Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись.

Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду.

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Установка поведения «на мосту»: один из участников переходит через мост, неся на руках другого участника.  



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a8ec911826faee320e6fdf8230451565&n=33&h=215&w=307



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

из цикла «Школа - территория мира и согласия» для 5 классов.

«Путь к дружбе»

.

810999509

        

Составитель:

педагог – психолог

Непомнящих Т.А.


Цель: Способствовать формированию навыков успешного взаимодействия в группе  и конструктивного разрешения конфликтов.

Задачи:

  1. развитие уверенности в поведении и взаимодействии с окружающими;
  2. развитие умения координировать совместные действия;
  3. показать альтернативные варианты поведения в конфликте;
  4. развитие у учащихся умения использовать различные средства общения;
  5. развитие внутренней активности детей.

Ход занятия:

Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Ведущий: «Ребята как вы думаете, о чем этот мультфильм?» (ответ детей)

Слайд № 1.

Ведущий: «А какие препятствия он встретил на своем пути, с кем столкнулся?» (ответ детей)

Слайд № 2.

План занятия:

  • Веселый спор.
  • Встреча на узком мостике.
  • В гостях у медвежонка.

Ведущий «С нашим ежиком в путь отправились и его друзья». Все участники вытягивают карточки с изображением животных. «Наше путешествие началось и вслед за ежиком мы все входим в туман».

Слайд для интерактивной доски № 1.

Слайд № 3.

Упражнение № 1. “Веселый  спор”.

Ведущий:  “ Я  белая лошадь, в тумане живу,  

                      От туманных зверей постоянно бегу.

           Найдите меня, спасите меня

           И я путь из тумана вам укажу».

Ребята  поможем  белой лошади? (ответ детей).  Что бы лошадь найти - сложите пазл (выполняет группа травоядных животных), чтобы спасти – на интерактивной доске вычеркните всех  туманных зверей (выполняет группа хищников), только  не  забудьте,  что  нужно  работать вместе.  

Ведущий: «Молодцы, вы так быстро справились с заданием, как думаете почему?» (ответ детей.)

Упражнение на совместную работу в школьном коллективе, без ссор и конфликтов.

Ведущий: «У ежика много друзей и среди травоядных (ежик, лягушонок, мышка, заяц, бегемот) и среди хищных (тигр, медведь, волк, лиса, кошка) животных. Ребята как вы думаете, что происходит при общении таких разных животных?» (ответ детей)

Слайд № 4. 

Ведущий: «В мультфильме ежик упал в речку, а вы хотите в нее падать? (ответ детей) Тогда я предлагаю всем нам воспользоваться мостом»

Слайд № 5.

Упражнение  № 1. «Встреча на узком мостике».

Ведущий раздает участникам карточки, в каждой из которых написан следующий текст: «Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за его пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть».

В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.

Для каждой пары дается определенная установка поведения «на мосту»:

1 пара – договориться, как пройти мост (ежик и лягушонок);

2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику (бегемот и тигр);

3 – один из участников уступает дорогу другому; уходит обратно, пропускает своего партнера по упражнению, а затем проходит сам  (волк и лиса).

4 пара – один из участников избегает столкновения, убегает (кошка и мышка).

5 пара – один из участников переходит через мост, неся на руках другого участника  (заяц и  медведь).

Пока одна пара выполняет упражнения, остальные участники внимательно смотрят, их цель определить, какая стратегия поведения в конфликт используется (какая установка дана паре).  

Какой из стилей разрешения конфликта в нашей ситуации был наиболее эффективным? (ответ детей)

Упражнение на знакомство со стилями поведения в конфликте и развития невербальных навыков общения.

 

Ведущий: «И вот наш ежик с друзьями дошел до дома медвежонка».

Слайд для интерактивной доски № 2.

Рефлексия: Упражнение № 3: «Волшебное дерево дружбы» 

А теперь каждый участник должен найти на рисунке с деревом то место, которое ему особенно нравится и прикрепить свою карточку (животное) туда, предварительно выбрав  животное своего настроения.

Если вам понравилось занятие, вам было интересно и в процессе выполнения занятий вы получили новые знания, которые будете использовать в дальнейшем –  выберете животное с положительным настроением, если нет – с отрицательным.

Ведущий: «Ну что же одно путешествие закончилось, пора подумать и о следующем. Ребята  к кому вы хотите сходить в гости?»

Нарисуй дорожку к кому пойдете в первую очередь (ребенок от своей карточки проводят стрелочку к другой карточке (ребенку) к которому он идет в гости).

Упражнение на выявление межличностных отношений в школьном коллективе.

Слайййд № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План открытого урока, по внеурочной деятельности ( Афлатун). "Дерево дружбы"

Афлатун. План открытого урока, по внеурочной деятельности "Дерево дружбы".Проект «Дерево Дружбы» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качест...