«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
план-конспект по психологии
Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.odt | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань.
Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу.
Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная королева. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приди!
Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная королева.
Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной королевой. Послушаем, что она нам скажет.
Песочная фея:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны,
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...").
Рассказ Песочной королевы.
Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
(Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы)
Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями
Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит).
Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей) Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки. Дети вместе с психологом украшают рыбок.
Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки.
Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.
Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? Дети: (Водоросли)
Психолог: Какого они цвета?
Дети: (Зеленого, бордового)
Психолог: Возьмем цветные бусинки и "нарисуем" водоросли.
По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка)
Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно. Дети изображают рыбок
Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!
Рефлексия занятия:
Психолог: Сегодня мы пообщались с Песочной феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? Дети: ответы детей. Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками. Дети прощаются.
Ритуал «выхода» из Волшебной страны песчаных дюн.
Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе К.Бальмонт "Золотая рыбка"
Анализ стихотворения ....
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...
Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»
В наше время Интернет - это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...
Игра-викторина "Золотая рыбка"
Викторина по творчеству Пушкина...
Рассказ А.Приставкина "Золотая рыбка"
Чтение с остановками - эффективный прием работы с текстом. Читая текст, прогнозируем дальнейшие события, ставим вопросы и отвечаем на них. Таким образом, читатель становится активным участником диалог...
Презентация к мастер-классу "Золотая рыбка"
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к мастер-классу "Золотая рыбка", проведённому в рамках недели технологии в МБОУ Краснопоймская СОШ....