«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
план-конспект по психологии

Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.odt25.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

 

Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань.

Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло? 

Дети: (Ответы детей) 

Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу) 

Дети садятся на стульчики по кругу. 

Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная королева. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся? 

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приди!

Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная королева.

Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной королевой. Послушаем, что она нам скажет.

Песочная фея:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

 Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...").

Рассказ Песочной королевы.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)

В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

(Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы) 

Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? 

Дети делятся впечатлениями 

Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке? 

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит). 

Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

 Дети: (Предложения детей) Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки. Дети вместе с психологом украшают рыбок. 

Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки. 

Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.

Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? Дети: (Водоросли) 

Психолог: Какого они цвета?

 Дети: (Зеленого, бордового) 

Психолог: Возьмем цветные бусинки и "нарисуем" водоросли.

По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.

Игра: «Рыбки»

(Звучит музыка)

Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно. Дети изображают рыбок

Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!

Рефлексия занятия:

Психолог: Сегодня мы пообщались с Песочной феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? Дети: ответы детей. Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками. Дети прощаются.

Ритуал «выхода» из Волшебной страны песчаных дюн.

Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

Игра-викторина "Золотая рыбка"

Викторина по творчеству Пушкина...

Рассказ А.Приставкина "Золотая рыбка"

Чтение с остановками - эффективный прием работы с текстом. Читая текст, прогнозируем дальнейшие события, ставим вопросы и отвечаем на них. Таким образом, читатель становится активным участником диалог...

Презентация к мастер-классу "Золотая рыбка"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к мастер-классу "Золотая рыбка", проведённому в рамках недели технологии в МБОУ Краснопоймская СОШ....