Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением
материал по психологии
Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_pedagogam.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением
Для того, чтобы эффективно выстроить работу с подростками данной категории необходимо, в первую очередь, понимать причины противоправного поведения:
- недостаток любви и тепла;
- недостаточная этическая воспитанность или избалованность;
- потребность испытать себя, закалить в рискованном деле, испытать чувство одобрения в компании сверстников - в деятельности игрового типа или по мотиву шалости;
- желание иметь красивые вещи, которых ребенок лишен;
- зависть
Ниже приведены рекомендации, которые помогут в работе с данной категорией учащихся:
- Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.
- Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина не доказана.
- Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.
- Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.
- Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.
- Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
- Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
- Всегда объясняйте мотивы своих требований и обсуждайте их с подростками. Установленные правила твердо проводите в жизнь (следите за тем, чтобы Ваши слова не расходились с делом). Подростки очень критичны! Они сразу замечают, когда взрослые говорят и учат их одному, а сами поступают по-другому. Это не только подрывает Ваш авторитет, но и учит их лицемерию.
- Вовлекать такого подростка в различные виды полезной деятельности, в которой он получил бы возможность удовлетворить указанные выше потребности.
Правила эффективного общения:
- прислушаться к мыслям и чувствам ребенка;
- поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком;
- стиль общения взрослого и ребенка должен быть основан на взаимном уважении, а не на соперничестве.
Список литературы:
1. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» /М., Просвещение, 1996.
2.Мигунова Ю.В., Моисеева Т.П. Противоправное поведение несовершеннолетних в аспекте социальной устойчивости //Современные проблемы науки и образования. – 2015.
3.Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков. Ч. 2 / Г.В. Лаут [и др.]. – М. : Академия, 2005.
4.Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей / Г.И. Макартычева. – СПб. : Речь, 2007.
5. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М. : ВЛАДОС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШАГ НАВСТРЕЧУ (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)
Статья (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)...
Доклад "Работа с детьми с девиантным поведением"
В помощь классному руководителю...
10 шагов к успеху. Работа с детьми с осложненным поведением по формированию доверительных отношений со взрослыми
Цель: сформировать модель взаимодействия взрослого и ребенка на этапе развития доверительных отношенийЗадачи:- определить в процессе разработки 10 этапов формирования алгоритма работы по изменению осл...
Практические советы по работе с детьми с девиантным поведением
В последние годы в обычных общеобразовательных школах перед учителями все чаще встает задача социализации детей с девиантным поведением.Если еще 5 лет назад основную массу девианто...
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних
В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования растет число ...