Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением
материал по психологии

Низамова Лейла Римовна

Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagogam.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагогам по работе с детьми с противоправным поведением

Для того, чтобы эффективно выстроить работу с подростками данной категории необходимо, в первую очередь, понимать причины противоправного поведения:

  • недостаток любви и тепла;
  • недостаточная этическая воспитанность или избалованность;
  • потребность испытать себя, закалить в рискованном деле, испытать чувство одобрения в компании сверстников - в деятельности игрового типа или по мотиву шалости;
  • желание иметь красивые вещи, которых ребенок лишен;
  • зависть

Ниже приведены рекомендации, которые помогут в работе с данной категорией учащихся:

  • Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.
  • Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина не доказана.
  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.
  • Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.
  • Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.
  • Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
  • Всегда объясняйте мотивы своих требований и обсуждайте их с подростками. Установленные правила твердо проводите в жизнь (следите за тем, чтобы Ваши слова не расходились с делом). Подростки очень критичны! Они сразу замечают, когда взрослые говорят и учат их одному, а сами поступают по-другому. Это не только подрывает Ваш авторитет, но и учит их лицемерию.
  • Вовлекать такого подростка в различные виды полезной деятельности, в которой он получил бы возможность удовлетворить указанные выше потребности.

Правила эффективного общения:

-  прислушаться к мыслям и чувствам ребенка;

- поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком;

- стиль общения взрослого и ребенка должен быть основан на взаимном        уважении, а не на соперничестве.

     Список        литературы:
1. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» /М., Просвещение, 1996.

2.Мигунова Ю.В., Моисеева Т.П. Противоправное поведение несовершеннолетних в аспекте социальной устойчивости //Современные проблемы науки и образования. – 2015.

3.Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков. Ч. 2 / Г.В. Лаут [и др.]. – М. : Академия, 2005.  

4.Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей / Г.И. Макартычева. – СПб. : Речь, 2007.

5. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М. : ВЛАДОС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАГ НАВСТРЕЧУ (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)

Статья (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)...

Доклад "Работа с детьми с девиантным поведением"

В помощь классному руководителю...

10 шагов к успеху. Работа с детьми с осложненным поведением по формированию доверительных отношений со взрослыми

Цель: сформировать модель взаимодействия взрослого и ребенка на этапе развития доверительных отношенийЗадачи:- определить в процессе разработки 10 этапов формирования алгоритма работы по изменению осл...

Практические советы по работе с детьми с девиантным поведением

В последние годы в обычных общеобразовательных школах перед учителями все чаще встает задача социализации детей с девиантным поведением.Если еще 5 лет назад основную массу девианто...

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования  растет число ...