Презентация опыта работы педагога-психолога ДОУ
презентация к уроку по психологии
Описание опыта работы педагога-психолога в МБДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детские страхи | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. (Захаров А.И.)
Для ребенка страх - это самая сильная эмоция. Объекты детских страхов находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребёнка, степени развития его воображения и определённых качеств личности ребёнка. Страхи у дошкольников обычно носят возрастной, преходящий характер. Ярко выраженные или навязчивые страхи могут сигнализировать об определённом неблагополучии в эмоционально – личностной сфере ребёнка
Причины детских страхов психологическая травма – испуг, шок внушённые страхи детская фантазия внутрисемейные конфликты взаимоотношения со сверстниками гипперопека невроз
Виды детских страхов Навязчивые страхи (страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.) Бредовые страхи (ребенок боится надевать определенные ботиночки, потому что он когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь боится повторения ситуации ) Сверхценные страхи (страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков)
Методы диагностики детских страхов Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен). Тест «Страхи в домиках» (методика М.А. Панфиловой.) Методика выявления детских страхов (А.И.Захаров)
Методы коррекции детских страхов Игротерапия; Арттерапия; Сказкотерапия; Песочная терапия; Телесная терапия
Преодоление детских страхов Направления просветительской работы: консультирование; лекции-семинары (для родителей, педагогов); стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "
В Данной методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»
Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...
Обобщение опыта работы педагога-психолога
Обобщение опыта работы педагога-психолога по работе в районном кабинете диагностики и консультирования...
Обобщение опыта работы педагога-психолога А.П.Загорулько по теме "Формирование ценностных ориентаций и развитие нравственных представлений подростков в условиях школы"
В последние годы произошли многие изменения в структуре нашего общества: политико-экономические и социальные изменения, изменение критериев оценк...
Научно-исследовательская деятельность как способ личностного роста детей и раскрытия их творческого потенциала. (Из опыта работы педагога- психолога МБОУ гимназии «Перспектива» Кривенковой Е.В.)
Доклад посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме развития научно- исследовательской деятельности детей как эффективного способа раскрытия личностного потенциала и способствующего их дальн...
«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)
На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...
«Приемы и методы работы с учителями, учащимися и родителями в конфликтной ситуации» (из опыта работы). педагог-психолог В.В.Седегова
Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический кл...