Методическая разработка физминутки
методическая разработка по психологии

Яковлева Наталья Александровна

Разработка физкультминутки для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razr.fizminutki.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка физминутки

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель физминутки.
  3. Основные задачи физминутки.
  4. Как подобрать упражнения для физминутки.
  5. Методика организации и проведения физминуток.

1.Пояснительная записка

        Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

Физминутка способствует более лёгкому и радостному усвоению  знаний. Непродолжительная, но восстанавливающая силы физминутка, обязательно  должна присутствовать в обучающем процессе. В течение обучения у детей испытывают серьёзную нагрузку органы слуха, зрения, мышцы кистей рук и всего туловища.  Особенно, когда ребёнок находится в одном и том же положении.

         Проявлением утомления могут быть как излишняя подвижность, так и вялость. Особенно быстро утомляются дети с ОВЗ. Во время занятия педагог наблюдает снижение внимания, потерю интереса, ослабление памяти и как следствие из этого снижение работоспособности. Такие симптомы являются очевидным сигналом для учителя, что детям срочно требуется перерыв.

         Во время проведённая физминутка снижает напряжение мышц, снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением, переключает внимание с одной деятельности на другую, восстанавливает работоспособность детей.

2.Цель физминутки

- ослабить наступающее утомление, активизировать работоспособность, переключить ребенка с ОВЗ на продолжение занятий.

3.Основные задачи физминутки:

- развитие общей моторики;

- снижение эмоционального напряжения;

- развитие умения делать скоординированные движения по инструкции

  взрослого;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
5. Как подобрать упражнения для физминуток?

        Все виды движений должны быть знакомы детям и просты в исполнении. Упражнения, входящие в состав физкультминутки должны охватывать крупные мышечные группы. К подобным упражнениям можно отнести потягивания - выпрямление позвоночника, приседания, подскоки, ходьба на месте.

Также полезно использовать самомассаж, упражнения для более мелких групп мышц: кистей рук, лица, глаз, шеи.

       Продолжительность физминуток не менее 1,5 минут каждая. В первом классе проводятся 2 физминутки через 15 миут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.

6.Методика организации и проведения физминутки

Подготовительный этап.

1. Подобрать физминутку с учётом:

- возрастных и индивидуальных особенностей детей особенностей детей;

- медицинские показателей;

- темы предмета;

- интересов детей.

2. Определить цели физминутки: обучающую, воспитывающую, развивающую, здоровьесберегающую.

3. Определить место проведение физминутки (на каком уроке).

4. Уточнить время проведения физминутки.

5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения физминутки.

6. Составить конспект проведения физминутки, который включает

- название физминутки, цели, место и время проведения, оборудование (если необходимо);

- ход проведения физминутки в виде таблицы, где отражены

этапы: деятельность педагога и деятельность обучающихся.

Физминутка с элементами самомассажа

Цель: развитие мелкой моторики, согласованности и координации движений рук, снижение эмоционального напряждения, утомления.
Место проведения – занятие в кабинете психолога.

Время проведения - через 15 минут после начала занятия.

Специальный инвентарь – массажные мячи.

Ход проведения физминутки

деятельность педагога-психолога

деятельность обучающихся

Взрослый показывает движения с массажным мячом и сопровождает стихотворным текстом:

Я мячом круги катаю,

И ладошками сжимаю.

Вот я к пальчикам прижму,

А теперь его сожму.

Снова я зажму в ладошках

И поглажу их немножко

Прижимаю каждый пальчик,

Ловко я играю в мячик,

В верх теперь его кидаю

И в ладошках покатаю.

Обучающиеся выполняют движения совместно с педагогом и повторяют слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическое пособие "Физминутка -это важно".

         В этом пособии собраны физминутки, которые необходимо проводить на каждом уроке, мероприятии в коррекционной школе.  Физминутка - это один из обязательных...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...