ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ "РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА".
рабочая программа по психологии (5 класс)

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, создаются большие возможности для организации неформального общения.  

  Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала подростков.

По своей направленности  данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую  деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является  краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены-21 день.

 

Цель программы:

Организация  досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.

Задачи:

- Создать условия для организации досуга и оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- Сформировать у подростков навыки межличностного общения и толерантности;

-Создать условия для развития творческого потенциала, творческого мышления;

 

Участники программы  лагеря – учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 13 до 15 лет.

Количество участников: 20 человек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_respublika_detstva.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ КО «Центр помощи семье и детям «Доверие» филиал в г.п. «п.Воротынск» «Рост»

«Республика детства».

(дневной летний лагерь для младших подростков).

                   

  Составила:

   педагог-психолог

 Л.С. Склярова

Воротынск 2017

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, создаются большие возможности для организации неформального общения.  

  Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала подростков.

По своей направленности  данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую  деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является  краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены-21 день.

Цель программы:

Организация  досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.

Задачи:

- Создать условия для организации досуга и оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- Сформировать у подростков навыки межличностного общения и толерантности;

-Создать условия для развития творческого потенциала, творческого мышления;

Участники программы  лагеря – учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 13 до 15 лет.

Количество участников: 20 человек.

Условия реализации:

  1. Место проведения основных мероприятий – помещения филиала «Рост» на базе школы№1 п.Воротынск.
  2. Кадровое обеспечение:

Глазкова Е.Н. - социальный педагог;

Соловьева Н.Н. - педагог-психолог;

Склярова Л.С. – педагог-психолог;

Пыхтова Е.С. – социальный педагог.

  1. Сроки реализации программы: 21 день с 02.06.2014 по 30.06.2014. с 09.00 до 14.30.
  2. Финансовое обеспечение программы: Министерство труда и социальной защиты.
  3. Содержание программы:

Основные направления реализации программы.

Психолого-педагогический блок.

Блок развития духовно-нравственного и творческого потенциала ребенка.

Блок пропаганды здорового образа жизни.

  1. Социальное партнерство:
  1. МУ «Воротынская библиотека».
  2. Музей Чижевского г.Калуга.
  3. Спасо-Воротынский монастырь.
  4. Военно-патриотический музей школы №2 п.Воротынск
  5. Дом мастеров г. Калуга.
  6. Музей МВД Росиии г.Калуга.

Режим дня

09.00-09.10 Утренний сбор

09.10-09.30 Утренняя зарядка

09.30-09.45 Линейка. План на день

09.45-10.15 Завтрак

10.15-10.45 Игры на свежем воздухе

10.45-13.30 Работа по плану лагеря

13.30-14.00 Игры на свежем воздухе

14.00-14.30 Обед

14.30 Уход домой

1.День открытия. 

Участие в муниципальном празднике «День защиты детей». Праздничный концерт, конкурс рисунков на асфальте «Мир во всем мире».

Знакомство. Приветствие «В трех словах».

Правила поведения, инструктаж.

Основная часть: Разделение на две команды. создание имиджа команды, групповая символика, оформление визитной карточки, герб, гимн

2.Международный  Олимпийский день или «спортэкспресс».

1. Приветствие.

2.Разминка «Горячий стул».

3. Основная часть: Спортивные состязания проводятся на улице между двумя командами.

  1. Бег с двумя ленточками.
  2. Бег   на трех ногах.
  3. Набрасывание колец на кольцеброс.
  4. Гонки сороконожек (с использованием гимнастического обруча).
  5. Попрыгуньи (бег со скакалками)
  6. Передать мяч.
  7. «Тяни-толкай».

4. Конкурс  спортивных речевок.

5.Выпуск командами творческой газеты «Спортивный вестник».

6.Рефлексия.

7. Прощание «Солнышко».

3. . «Мы родом из детства» 

  1. Приветствие.
  2. Разминка: игра «Как живешь?»
  3. Основная часть: игра-дискуссия «русские обряды, традиции и игры», просмотр русской народной сказки.
  4. Упражнение «Телеграммы»
  5. Викторина по русским сказкам.
  6. Традиционные русские игры на свежем воздухе «Лапта», «Бояре», «Ручеек», «Городки».
  7. 7.Рефлексия.
  8. Прощание.

4. «Эрудит» (интеллектуальный день).

  1. Приветствие «Имя+движение».
  2. Разминка «Как у деда Трифона».
  3. Игра «Перемигивания».
  4. Основная часть: Интеллектуальные состязания двух команд, образовавшихся в начале смены.
  • Криптограммы «Сундук Кощея».
  • Анаграммы «Неизвестные герои».
  • Слова-двойняшки.
  • Составление Телеграммы-послания команде соперников, таким образом, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы фразы «РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА».
  1. Рефлексия.
  2. Прощание.

5 «Загляните в семейный альбом» (день семьи, фотовыставка «Я и моя семья», генеалогическое дерево).

  1. Приветствие
  2. Игра «Опаньки».
  3. Фотовыставка фотографий подростков из раннего детства и их презентация детьми.
  4. Игра «Ассоциации».
  5. Игра «Магазин волшебных подарков».
  6. Презентация детьми составленного ими генеалогического родового дерева.
  7. Рефлексия.
  8. Прощание.

6. Мисс Лагеря (конкурс.., соревнуются девочки, жюри).

  1. Приветствие.
  2. Игра-конкурс «Мисс лагеря».В состав жюри входят педагоги и мальчики из отряда.
  • Визитная карточка (презентация себя).
  • Конкурс «Золушка».
  • Интеллектуальный конкурс.
  • «Писк моды»(придумать и продемонстрировать наряд).
  • Подведение итогов. Награждение.

7.Мистер Лагеря (конкурс, соревнуются мальчики, жюри).

  1. Приветствие.
  2. Разминка «Антилопа и лев».
  3. Выбор жюри.
  4. Игра-конкурс «А ну-ка, парни!»
  • Презентация себя (мои сильные стороны, мои интересы).
  • Интеллектуальный конкурс «Спорт…спорт…спорт и не только»
  • Испытание на вестибулярный аппарат. (раскрутить участника и пройти по прямой линии).
  • Упражнение «Смена деятельности».
  • Конкурс «Армия не за горами». (Почистить картофель на скорость и качество).
  • «Царевна-Несмеянна». (рассмешить одну из самых неулыбчивых девочек).
  • «Самый галантный комплимент».
  • «Богатырские игрища». (отжимания, армреслинг).
  • «Умелые ручки». (пришить пуговицу качественно и быстро и закрутить саморез).
  • Организация и экранизация музыкального клипа с привлечением девочек.

    5. Подведение итогов. Награждение.

8. Экологический рейд «Трудовой десант» (поход в рощу, уборка территории рощи). Подвижные игры на свежем воздухе.

9. «Hand Made» (работа руками, поделки, творческие работы).

  1. Приветствие.
  2. Игра «Скок-поскок».
  3. Выполнение творческих работ оригами и составление коллажей.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе.
  5. Рефлексия.
  6. Прощание.

10. Поездка в музей МВД России г.Калуги.

11. «Битва хоров» (музыкальный день, муз. соревнования, караоке).

  1. Приветствие.
  2. Разминка «Колокола».
  3. Муз. игра «Блинчики».
  4. Музыкальный аукцион.
  5. Музыкальная викторина.
  6. «Битва хоров» (конкурс команд караоке).
  7. Создание и презентация музыкальных клипов команд.
  8. Рефлексия.
  9. Прощание.

12.  Поездка в дом мастеров г. Калуга.

13. «Прессцентр» (освещение новостей лагеря, выпуск газеты, организация передачи).

  1. Приветствие.
  2. Разминка «Вороны и воробьи».
  3. Упражнение «Молодежная тусовка».
  4. Работа в командах: выпуск информационной газеты лагеря, организация и показ телепередачи.
  5. Рефлексия.
  6. Прощание.

14. «День туризма» (организованный поход, веревочный тренинг на свежем воздухе).

  1. Приветствие «Паутина».
  2. Разминка «Путаница».
  3. Упражнение «Электрическая цепь».
  4. Игра «Биг-Мак».
  5. «Переправа».
  6. «Автомобиль и водитель».
  7. «Доверительное падение».
  8. «Коридор любви».
  9. «Восковая палочка».
  10. «Веселый танец».
  11. «Геометрические фигуры».
  12. «Подвиг Мересьева».
  13. Рефлексия.
  14. Прощание.

15. Поездка в Спасо-Воротынский монастырь. (экскурсия, помощь монахиням в прополке территории, трапеза.)

16. «День театра» (пантомимы, сценки).

  1. Приветствие.
  2. Игра «Платочек».
  3. «Угадай пару».
  4. Поготовка и показ сценки «Один день из жизни лагеря» (с использованиемкостюмов, грима, фонограм).
  5. Пантомимы.
  6. Игра «Крокодил».
  7. Рефлексия.
  8. Прощание.

17«День отечества» (Экскурсии в музей Воротынска, уборка на Братской Могиле, день памяти 22 июня).

18. Профилактика употребления ПАВ (деловая игра, тренинг).

  1. Приветствие.
  2. Разминка «Молекулы».
  3. Просмотр информационных фильмов о вреде синтетических наркотиков и профилактике наркомании.
  4. Упражнение «Сопротивление».
  5. Психологический тренинг «Да и нет».
  6. Упражнение «Продолжите фразу «Тебе предлагают наркотики и говорят….».
  7. Мозговой штурм.  (причины употребления наркотиков, последствия, альтернатива).

19. Поход в Воротынскую Библиотеку. (Правовая деловая игра для подростков).

20. День самоуправления. ( Дети полностью готовят день. Проводят приветствие, разминку, готовят сценку.  Творческий подарок специалистам.  Концерт, подготовленный детьми. Рефлексия. Прощание.)

21. «Всегда готовь» (кулинарный день) и закрытие лагеря.

1. Приветствие.

2.Разминка «Шире круг».

3. Игра «Фруктовая корзина».

4. Основная часть: кулинарный поединок – две команды получают задание на время приготовить вкусные оригинальные блюда из заранее заготовленных продуктов (количество и наименование продуктов у каждой команды одинаково), придумать названия для каждого блюда. Номинации:

  • Креативное блюдо.
  • «Чудо- салатик».
  • «Волшебные бутерброды».
  • Фруктовый десерт.
  • Оригинальная сервировка.

5.Дегустация блюд специалистами-жюри совместно с детьми. Чаепитие.

6.Закрытие лагерной смены. Торжественная часть, вручение грамот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

ПРОГРАММА лагеря дневного пребывания "Планета детства".

       В 2015-2016 учебном году  в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Планета детства». В системе непр...