Индивидуальная программа по профилактике суицидального поведения
учебно-методический материал по психологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Удовенко  Лариса  Викторовна

Цель: актуализация личностных ресурсов, развитие адаптивных механизмов личности

 

Задачи:

·         Мобилизация внутренних ресурсов личности.

·         Позитивизация "Я-концепции".

·         Развитие умения нормализовать своё психоэмоциональное состояние.

·         Формирование и развитие навыков преодоления стресса.

·         Осознание всего хорошего, что есть в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_prgogramma.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа по оказанию

психологической помощи обучающейся 7 «Х» класса

ХХХХХХХХХХХ

Фамилия, имя: ХХХХХХХХХХХХХ

Возраст обучающегося: 13 лет.

Класс: 7 «Х»

Дата начала занятий: 6.03.2020г.  

Дата мониторинга эффективности программы:  сентябрь  2020г.

Первичная проблема (по результатам диагностики): высокий уровень склонности к депрессии  

Психологические особенности обучающейся:

  • идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание;
  • высокий уровень убеждения неэффективности в школе;
  • высокий уровень истощаемости, наличие базы одиночества;
  • негативная оценка собственной неэффективности, наличие суицидальных мыслей.

Цель: актуализация личностных ресурсов, развитие адаптивных механизмов личности

Задачи:

  • Мобилизация внутренних ресурсов личности.
  • Позитивизация "Я-концепции".
  • Развитие умения нормализовать своё психоэмоциональное состояние.
  • Формирование и развитие навыков преодоления стресса.
  • Осознание всего хорошего, что есть в себе.

пп

Направление работы.

Дата

Результат

1.

Ресурсные возможности.

  • "Я и мои ресурсы. Люди и хобби" (груп.занятие)

6.03.2020г.

  •   Выделены окружающие люди, с которыми у подростка существует эмоциональная связь и, благодаря которым, он не чувствует себя одиноким.
  • Актуализированы личностные ресурсы, которые могут помочь подростку справиться со сложным эмоциональным состоянием.

2.

Аналитическое обсуждение результатов диагностики. Мотивирование на психокоррекционную работу.

15.04.2020г.

 Осознание собственных особенностей, которые могут провоцировать депрессивные состояния и формирование понимания необходимости соблюдать некоторые правила в связи с этим.

  Получение согласия на совместную работу.

3.

Индивидуальная консультация родителей «Аналитическое  обсуждение результатов диагностики. Меры родительской поддержки и помощи.»

 Отправка на эл. почту видео лекции "Подростковая депрессия"

17.04.2020г.  

 Понимание особенностей подростка, которые могут провоцировать депрессивные состояния.  

  Знание эмоциональных и поведенческих маркеров, свидетельствующих о кризисном состоянии дочери и способов оказания родительской поддержки и помощи.

   Понимание необходимости обращения за помощью к психологу или психиатру в случае наличия кризисного состояния дочери.

4.

Индивидуальная консультация кл.руководителя

Понимание особенностей подростка, которые могут провоцировать депрессивные состояния и необходимостью оказания ей  эмоциональной поддержки.

  Знание эмоциональных и поведенческих маркеров, свидетельствующих о кризисном состоянии девушки, и механизмов дальнейших действий в случае предположения кризисного состояния.

5.

Регулирование психоэмоционального состояния при помощи цвета (арттерапевтическое занятие)

22.04.2020г.

  Сформировано понимание связи эмоционального состояния и цвета.

  Познакомилась с использованием цвета для изменения своего эмоционального состояния.

6.

Формирование адекватной Я-концепции, осознание своей уникальности и неповторимости.

  • Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное (арттерапия)
  • "Розовый куст" (арттерапия)
  • "Любить себя и быть счастливой " (арттерапия)
  • "Письмо из будущего" (арттерапевтическое занятие)

29.04.2020г.

6.05.2020г.

13.05.2020г.

20.05.2020г.

 Осознание всего хорошего, что есть в себе.

 Фокусировка внимания на своих сильных сторонах.

  Формирование понимания того, что себя нужно хвалить за какие-то достижения.  

  Переориентация поведенческих моделей, связанных с аффективной фиксацией на   неудачах.

Позитивизация «Я-концепции», самооценки.

  Повышение уровня жизненного оптимизма.

 Спроектирован образ цели. Сформирован позитивный образ себя в будущем.

  Мобилизованы внутренние ресурсы  личности.  

7.

Техники нормализации психо-эмоционального состояния.

27.05.2020г.

  Формирование умения расслабляться  и переключаться.

  Познакомилась с использованием техники диафрагмального дыхания и техники "зентангл" для нормализации своего психоэмоционального состояния.

8.

Диагностика склонности к депрессии.

3.06.2020г.

  Выявление изменений в эмоциональной сфере.

Результативность:

  • Низкий  уровень тревоги по методике изучения мотивации учения и эмоционального

отношения к учению (май, 2020г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

Программа по профилактике суицидального поведения

Программа по профилактике суицидального поведения учащихся учебного заведения...

Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения....

Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка) Ф.И.О. ребенка: Д 001 Дата рождения 00.00.2007 класс 5 Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства (колебания настроения, неустой

Индивидуальная программа психологического сопровождения(профилактика суицидального поведения подростка)Ф.И.О. ребенка: Д 001Дата рождения 00.00.2007 класс 5Проблема: умеренно-выраженные эмоционал...