Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
рабочая программа по психологии

Константинова Анна Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_2-1_str_psihologiya.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Принято на заседании                                           УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума                                                 директор ОБПОУ

Протокол №_____ от _____                              «Рыльский аграрный техникум»

                                                                                   ________________Харин А.В.

                                                                                   Приказ №______

                                                                                   от «____» __________ 20____г.                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация   зданий и  сооружений»

Рыльск 2020 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Разработчик:

Константинова А.И., преподаватель истории

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК______________________________

Протокол №_____ от «_____»_____________________20______г.

Председатель ПЦК ___________________                   ______________________

                                               (подпись)                                                  ф.и.о.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Психология делового общения»

рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол №______ от «_______» ____________20____ г.    

Председатель методического совета техникума ____________      И.Н. Добрынина

             (подпись)                 ф.и.о.

Заместитель директора по учебной работе ____________               И.Н. Добрынина

       (подпись)                           ф.и.о.

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

1.1. Область применения программы

        Рабочая  программа  дисциплины  ОГСЭ.06.  «Психология делового общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина  входит  в  общий  гуманитарный  и  социально-экономический

учебный цикл ОГСЭ.06  «Психология делового общения».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

-  применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности;

-  применять  на  практике  основные  принципы  поведения  в процессе межличностного общения;

- применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;

Знать:

-  основные  приемы  делового  общения,  коммуникативного  процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;

-  механизмы взаимопонимания в общении (решение профессиональных задач на деловых совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.);

-    основные  виды  организационных  и  распорядительных  управленческих

документов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  75 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

        

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

реферат, внеаудиторная самостоятельная работа.

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины  «Психология делового общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Теоретические основы изучения общения  в психологии  

22

Тема 1.1

Предмет и методы современной психологии общения

Содержание учебного материала

Психология как наука. Понятие общения, виды

Степень научной разработанности понятия общения разными науками

Структура, средства общения. Общение – восприятие людьми друг друга, взаимопонимание, коммуникативность

2

Содержание учебного материала

Виды общения. Речь – вербальная форма общения – главное средство. Эсперанто

Собеседники. Их роли. Манеры общения. Правила убеждения собеседника

2

Содержание учебного материала

Невербальное общение. Изучение его науками. Зоны общения

2

Содержание учебного материала

Этапы общения. Деловая беседа. Дискуссии

2

Содержание учебного материала

Деловые переговоры. Деловые совещания

2

Тема 1.2.

Современная психология управления

Содержание учебного материала

Психология управления – отрасль практической психологии. Предмет современной психологии управления. Личные качества менеджера

Методы современного психологического управления, характеристики их

2

Содержание учебного материала

Личность руководителя. Психологический портрет «Сильный» и «слабый» руководитель

2

Содержание учебного материала

Типичные управленческие ошибки. Пути их устранения

2

Тема 1.3.

Психологические основы поведения людей

Содержание учебного материала

Психологические основы деловых отношений

Поведение человека в организации. Стимулы. Типы сотрудников. Правила начала дня и завершения его

2

Содержание учебного материала

Психологические типы людей. Темперамент, зависимость поведения

2

Содержание учебного материала

Д.Карнеги. Как выработать уверенность в себе, воздействовать на людей

2

Раздел 2.

Риторика – теория речи, отношение мысли к слову

10

Тема 2.1.

Нахождение возможных способов убеждения относительно данного предмета

Содержание учебного материала

Из истории риторики. Риторика – наука об ораторском искусстве. Законы риторики. Речевые особенности античности, Древней Руси

2

Содержание учебного материала

Монолог и диалог в ораторском искусстве.

2

Содержание учебного материала

Искусство управления и связи с общественностью. Роль СМИ

Составление речи. Виды речи по назначению. Разговорно-бытовая, поздравительная речь

2

Содержание учебного материала

Учебная, агитационная речь.

2

Содержание учебного материала

Классификация типов речи: устная, письменная, печатная

2

Раздел 3.

Этика и этикет и делового общения

6

Тема3.1 Этика как наука

Содержание учебного материала

Предмет, категории этики. Этика делового общения

2

Содержание учебного материала

Этикет – национальное явление, особенности, традиции, обычаи народов мира

Культура поведения в конкретной ситуации. Разговор по телефону

Имидж делового человека, нормы этикета в различных ситуациях

2

Содержание учебного материала

Деловой этикет и коммерческая тайна. Основные заповеди делового этикета

Работа с деловой документацией, персоналом

2

Раздел 4. Управление коллективом

4

Тема 4.1. Социальные группы

Содержание учебного материала

Понятие социальной группы. Формирование их, типы, признаки, управления.

2

Тема 4.2. Коллектив и группы в нем

Содержание учебного материала

Характеристика коллектива. Формирование, управление, стадии зрелости. Групповые роли. Психологический климат в коллективе, его изучение, использование.

2

Раздел 5. Конфликты и стрессы в коллективе

5

Тема 5.1. Конфликт: возникновение и разрешение

Содержание учебного материала

Принятие конфликта в коллективе. Причины, сущность

Поведение в конфликтной ситуации людей в зависимости от темперамента.

Пути разрешения конфликта

2

Содержание учебного материала

Конфликтная личность. Кодекс поведения в конфликте

Понятие стресса. Как с ним справиться

2

Итоговое занятие

1

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «История».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные  места  по  количеству  обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

  1. Информационное обеспечение обучения

        Основные источники:

1. Бодалев А.А. Психология общения–  М.: МПСИ , 2013.

2.  Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Наука, 2013.

3.  Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2013.

4. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций  в психологической практике.– СПб.: Речь, 2013.

5.  Ильин Е.П. Психология общения и межличностныхотношений. –  СПб.: Питер, 2014.

6.     Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Академия, 2014.

  1. Шеламова Г.  М.Деловая  культура  и психология  общения.  –  М.:  Академия, 2013.

Дополнительные источники:

1.  Агеев  B.C.  Межгрупповое  взаимодействие:  социально-психологические  про-блемы. – М.: Наука, 2009.

2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2009.

3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006.

4.  Берн  Э.  Игры,  в  которые  играют  люди.  Люди,  которые  играют  в  игры.  –  М.:

ФАИР-ПРЕСС, 2002.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2002.

7. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004.

8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2008.

9. Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг. – М.: Смысл, 2007.

10. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  1. Эффективное деловое общение. Антология. – М.: Альпина бизнес букс, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. http://www.allbest.ru/

3. http://www.bibliotekar.ru/reff2.htm

4. http://www.academy-continent.ru/

5. http://www.koob.ru/contact/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- применять правила и приемы делового общения в профессиональной деятельности;

-  применять  на  практике  основные  принципы  поведения в процессе межличностного общения;

- применять на практике рекомендации по ведению

деловой переписки;

устный опрос;

Оценка выполнения

письменной  проверки

(конспект, подготовка

и оформление рефератов, докладов)

Знания:

- Основные приемы делового общения, коммуникативного  процесса,  особенности  вербальных  и  невербальных коммуникаций;

-  механизмы  взаимопонимания  в  общении  (решение  профессиональных  задач  на  деловых  совещаниях, приемах, в общественных местах и т.д.);

-  основные  виды  организационных  и  распорядительных управленческих документов

Оценка выполнения,

стандартизированный

контроль (тестирование

с различными видами

тестовых заданий:

альтернативный и

множественный выбор,

упорядочение,

задания со свободно

конструируемым ответом,

завершение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КУРС ПО ВЫБОРУ: ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 9 КЛАСС"

Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов и содержит в себе теоретическую и практическую часть, каждая из которых рассчитана на 11ч и 6 ч соответственно....

Рабочая программа учебного курса "Деловой русский язык" в 11 классе.

Курс “Деловой русский язык” предназначен для углубленной подготовки учащихся 11А класса  в той области русского языка, которая связана с  функционированием в сфере деловых отноше...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Психология общения"

Программа «Психология общения» предназначена для проведения занятий в 6-7 классах....

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология управления делового общения»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...

Программа по внеурочной деятельности «Культура делового общения»

Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, общение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях и в каждом конкретн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения"

Мной была разработана рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для обучающихся в колледже по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промыш...