"Большие гонки" игра по психологии 5-7 кл.
методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)

Нечупей Ольга Павловна

Цель:

Выявить проблемные области детей среднего школьного возраста, помочь справиться с переживаниями, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

  1. снизить эмоциональное напряжение;
  2. воспитать уверенность в себе;
  3. скорректировать поведение с помощью ролевых игр;
  4. сформировать адекватную самооценку.

 

   В игре принимают участие 2 команды «Крестики» и «Нолики». По жребию команды вступают в игру. Одна команда выбирает сектор и старается выполнить задания, закрепленные за этим сектором. В случае невыполнения командой задания, право выполнить его переходит другой команде и тогда закрывается сектор той командой,  которая его выполнила. Выигрывает команда, которая поставит на игровом поле 3 своих знака в ряд или по диагонали (или та, которая поставит больше знаков, чем другая команда).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Большие гонки»

(для 5-7 классов).

Цель:

Выявить проблемные области детей среднего школьного возраста, помочь справиться с переживаниями, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

  1. снизить эмоциональное напряжение;
  2. воспитать уверенность в себе;
  3. скорректировать поведение с помощью ролевых игр;
  4. сформировать адекватную самооценку.

Ход игры

   В игре принимают участие 2 команды «Крестики» и «Нолики». По жребию команды вступают в игру. Одна команда выбирает сектор и старается выполнить задания, закрепленные за этим сектором. В случае невыполнения командой задания, право выполнить его переходит другой команде и тогда закрывается сектор той командой,  которая его выполнила. Выигрывает команда, которая поставит на игровом поле 3 своих знака в ряд или по диагонали (или та, которая поставит больше знаков, чем другая команда).

Сектор:

СКАЗКА

ПРИВЕТИК

СЕКРЕТ

ПОЙМИ МЕНЯ

ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ

НАРИСУЙ-КА

СЛОВО

Я + ТЫ = МЫ

СИТУАЦИЯ

ЗАДАНИЕ:

Сектор «Сказка»

     Вспомните и покажите сказку, главной идеей которой является дружба всех героев. Учитывается оригинальность, актерское мастерство, участие всех членов команды.

Сектор «Пойми меня»

     Команда выбирает пословицу и изображает её, используя невербальные средства. Другая команда должна угадать пословицу.

Сектор «Слово»

     Дается 2 существительных (стиральная машина и пылесос; калькулятор и счетные палочки; книга и фотоальбом и тд), обозначающих предметы. После 1 минуты обсуждения необходимо назвать как можно больше общих признаков.

Сектор «Приветик»

     Вспомним слова:  Я поэт, зовусь я Цветик,

                                    От меня вам всем приветик!

Выбираем любое стихотворение А. Барто.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший».

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!».

«Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон».

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

Прочитайте это стихотворение по - разному:

- с позиции обвинения,

- как смешной анекдот,

- вопросительно.

Сектор «Ты мне – я тебе»

     Команды задают друг другу вопросы на сообразительность.

«Сколько горошин может войти в стакан?» (горошины не ходят),

«Сколько яйц можно съесть на голодный желудок?»(1),

«Сколько лет было 20 человеку 8 лет назад?» (12),

«Что вянет от ерунды?» (уши),

«Из какого крана нельзя напиться?» (подъемного)  и тд.

Сектор «Я + Ты = Мы»

     Команды выполняют логически – поисковые задания.

А) Например: хлеб, подушка, климат – МЯГКИЙ.

  1. деревня, тетеря, старушка;
  2. дорога, воля, дисциплина;
  3. зуб, ключик, характер;
  4. чай, прием, день

Б)  составить 7 слов по одной конструкции:

___о___ь. (соль, роль, моль, лось, боль, конь, ноль).

Сектор «Секрет»

     В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов. Надо отыскать их.

Ы

В

Ц

Н

Г

Н

Ш

М

Ж

З

Ь

Я

Б

Л

О

К

О

О

С

Е

Ч

О

П

У

Г

А

Й

Р

О

М

Е

К

А

Л

И

Н

А

О

К

Л

Р

О

Ё

Ь

Е

И

Ж

Ш

И

Я

Н

М

А

Л

И

Н

А

К

Р

Н

И

О

Г

Р

У

Ш

А

А

Б

И

К

Ш

К

О

Л

О

Б

Е

А

К

А

К

Р

Я

Б

И

Н

А

А

А

Д

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

Ф

Сектор «Нарисуй - ка»

     Команда рисует портрет участника противоположной команды. В портрете должны быть показаны: характер человека, любимое его занятие, привычки, внешнее сходство, будущая профессия.

Сектор «Ситуация»

     Зачитывается ситуация, команды предлагают варианты решения.

Подведение итогов игры. Награждение команды победительницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу". Презентация

Презентация к интеллектуально-практической игре для старшеклассников Брейн-ринг на тему:"Чем больше я узнаю, тем больше я смогу", (7-11 класс), по предметам естественно-математического цикла....

Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"

Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....

Большая разница. Большая разница?

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 кл...

"Большой реке - большую заботу".Проект

Речка Большая – малая река рабочего посёлка Большеречье, Большереченского района, Омской области, левый приток реки Иртыш.В 1740г. на берегу речки Большой был основан форпост Большерецкий.На протяжени...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Советы психолога «И хорошее настроение не покинет больше Вас»

Советы психолога «И хорошее настроение не покинет больше Вас»...