План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии

Перспективный план работы на 2020-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_god_2020-2021.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

Виды деят-ти

№ п/п

Планируемые

мероприятия, формы, средства

Цель деятельности

Категория сопровождения

Классы

Сроки

Итог работы

ПСИХОДИ

АГНОСТИКА

Учащиеся

1

Методика «Лесенка» В.Г. Щур

Адаптация. Личностные УУД:

Определить уровень самооценки

Начальная ступень

1 «А», 1 «Б»

1 «В»

07.09.2020-14.09.2020

05.04.2021-15.04.2021

Выступление на совещании при директоре по вопросам адаптации детей к обучению в начальном звене

2

Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?»        Н.Г. Лускановой

Адаптация. Личностные УУД:

Выявить уровень мотивации к учению у детей

3

Проективный рисунок «Человек» К. Маховер, Ф. Гудинаф

Адаптация. Регулятивные УУД:

Выявить уровень тревожности

4

Проективный рисунок «Дом» Дж. Бук

Адаптация. Регулятивные УУД:

Работоспособность, взаимоотношение с окружающим миром

5

«Цветовой тест»        М.Люшер

Адаптация.Личностные УУД:

Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся

6

Методика «Развитие познавательных интересов»        С.Р. Немов

Адаптация. Познавательные УУД:

Развить словестно-логическое мышление, воображение, память

7

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Коммуникативные УУД:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

05.10.2020

8

Метод наблюдения

Адаптация. Коммуникативные УУД:

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

1 «А», 1 «Б»

1 «В»

1 «А», 1 «Б»

1 «В»

22.09.2020

29.09.2020

26.01.2021

02.02.2021

9

Тест «Самооценка личности»        Дембо-Рубинштейн

Личностные УУД:

Определить уровень самооценки и уровня притязаний

2 «А», 2 «Б»

2 «В»

03.05.2021 -13.05.2021

Выступление на МО начальных классов с темой: формирование  УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей.

10

Опросник «Что мне нравится в школе?» Н.Г. Лусканова

Личностные УУД:

Выявить уровень мотивации к учению у детей

11

«Цветовой тест» М.Люшер

Личностные УУД:

Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся

12

Методика «Развитие познавательных процессов»        С.Р. Немов

Познавательные УУД:

Развить словестно-логическое мышление, воображение, память

13

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Коммуникативные УУД:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

05.10.2020

14

Метод наблюдения

Коммуникативные УУД:

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

2 «А», 2 «Б»

2 «В»

2 «А», 2 «Б»

2 «В»

29.09.2020

06.10.2020

20.04.2021

27.04.2021

15

Тест «Самооценка личности»        Дембо-Рубинштейн

Личностные УУД:

Определить уровень самооценки и уровня притязаний

3 «А», 3 «Б»

3 «В»

17.05.2021-20.05.2021

Выступление на МО начальных классов с темой: формирование  УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей.

16

Опросник «Что мне нравится в школе?»        Н.Г. Лусканова

Личностные УУД:

Выявить уровень мотивации к учению у детей

17

«Цветовой тест»        М.Люшер

Личностные УУД:

Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся

18

Методика «Развитие познавательных процессов»        С.Р. Немов

Познавательные УУД:

Развить словестно-логическое мышление, воображение, память

19

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Коммуникативные УУД:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

06.10.2020

20

Метод наблюдения

Коммуникативные УУД:

Изучить уровень коммуникации у детей в коллектив

3 «А», 3 «Б»

3 «В»

3 «А»

3 «Б», 3 «В»

13.10.2020

10.11.2020

27.04.2021

04.05.2021

21

Тест «Самооценка личности»        Дембо-Рубинштейн

Личностные УУД:

Определить уровень самооценки и уровня притязаний

4 «А», 4 «Б»

4 «В»

 

19.04.2021-28.04.2021

Выступление на МО начальных классов с темой: формирование  УУД в условиях реализации ФГОС. Заполнение индивидуальных карт развития детей.

22

Опросник «Что мне нравится в школе?»        Н.Г. Лусканова

Личностные УУД:

Выявить уровень мотивации к учению у детей

23

«Цветовой тест»        М.Люшер

Личностные УУД:

Выявить особенности эмоционального и функционального состояния обучающихся

24

Методика «Развитие познавательных процессов»        С.Р. Немов

Познавательные УУД:

Развить словестно-логическое мышление, воображение, память

25

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Коммуникативные УУД:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

 

06.10.2020

26

Метод наблюдения

Коммуникативные УУД:

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

4 «А», 4 «Б»

4 «В»

4 «А»

4 «Б», 4 «В»

10.11.2020

17.11.2020

09.02.2021

16.02.2021

27

«Несуществующее животное»

М.3. Друкаревич

Исследование личности:

Изучить личностные особенности

Дети ОВЗ, дизадаптированные

(2-4-е классы)

13.10.2020-22.10.2020

Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк

28

«Цветовой тест»        М.Люшер

Исследование личности:

Выявить особенности эмоционального развития

29

Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка        С. Р. Немов

Определение интеллектуальных способностей:

Определить уровень сформированности мыслительных процессов

30

Мониторинг        О.Б. Дарвиш

Выявление одаренных детей:

Создать базу данных

2-4-е классы

11.01.2021-14.01.2021

Создание  базы данных по одарённым детям

31

Опросник  «Комфортный урок»

О.Б. Дарвиш

Адаптация учащихся:

Изучить степень и особенности приспособления к новым социально-психологическим условиям обучения

  Основная  ступень

5 «А», 5 «Б»

21.09.2020-24.09.2020

Выступление на совещании при директоре по вопросам адаптации детей к обучению в среднем звене

32

Методика «Учебная мотивация»        Лукьянова М.И.

Адаптация учащихся:

Исследовать состояние учебной мотивации

33

Методика «Уровень самооценки»        Дембо-Рубинштейн

Адаптация учащихся:

Исследовать уровень самооценки

34

Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся         Филипс

Адаптация учащихся:

Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе.

35

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Адаптация учащихся:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

07.10.2020

36

Метод наблюдения

Адаптация учащихся:

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

5 «А», 5 «Б»

5 «А»

5 «Б»

27.10.2020

02.02.2021

09.02.2021

37

Опросник «Определение типа темперамента»

Г.Айзенка

Профориентация учащихся: Выявить тип темперамента

учащихся

5 «А», 5 «Б»

   

21.12.2021-22.12.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

38

Тест «Карта интересов»

А. И. Голомшток

Профориентация учащихся: Изучить интересы и склонности школьников

30.11.2020-01.12.2020

39

Проектный тест «Моя семья»        В.К.Лосева

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить внутрисемейные отношения

21.09.2020-24.09.2020

40

Методика «Дом» Дж.Бук

Детско-родительские взаимоотношения:

Оценка личности испытуемого уровня его развития, работоспособности, взаимоотношений с окружающим миром

21.09.2020-24.09.2020

41

Проектный тест «Я в прошлом, настоящем, будущем»

С.М. Меджидова

Детско-родительские взаимоотношения:

Выявить внутреннее благополучие, представлений о себе во временной перспективе, наличия трудностей в контактах с окружающими

21.09.2020-24.09.2020

42

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

18.01.2021-19.01.2021

43

«Цветовой тест»        М.Люшер

Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося:

Выявить особенности эмоционального развития

 01.02.2021

02.02.2021

Заполнение индивидуальных карт развития

44

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

6 «А»,6 «Б»,  

6«В»  

 

   

07.10.2020

Подготовка аналитической справки

45

Опросник  «Определение типа тмперамента»

Г.Айзенка

Профориентация учащихся:

Выявить тип темперамента учащихся

23.12.2021-24.12.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

46

Тест «Карта интересов»

А. И. Голомшток

Профориентация учащихся:

Изучить интересы и склонности школьников

02.12.2020-03.12.2020

47

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

20.01.2021-21.01.2021

48

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

7«А»,7«Б»,  

7«В»  

     

08.10.2020

Подготовка аналитической справки

49

Опросник   «Определение типа темперамента»

Г.Айзенка

Профориентация учащихся:

Выявить тип темперамента учащихся

25.12.2021-28.12.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

50

Тест «Карта интересов»

А. И. Голомшток

Профориентация учащихся:

Изучить интересы и склонности школьников

04.12.2020-07.12.2020

51

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

22.01.2021-25.01.2021

52

Социально-психологическое

онлайн-тестирование

Предотвращение кризисных ситуаций:

Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ

27.10.2020-30.10.2020

Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей

53

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

8«А»,8«Б»,  

8«В»  

08.10.2020

Подготовка аналитической справки

54

Опросник «Определение типа темперамента»

Г.Айзенка

Профориентация учащихся:

Выявить тип темперамента учащихся

11.01.2021-12.01.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

55

Тест «Карта интересов»

А. И. Голомшток

Профориентация учащихся:

Изучить интересы и склонности школьников

08.12.2020-09.12.2020

56

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

26.01.2021-27.01.2021

Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

57

Социально-психологическое тестирование

Онлайн-тестирование

Предотвращение кризисных ситуаций:

Выявить употребление наркотических средств

27.10.2020-30.10.2020

Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей

58

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

9«А»,9«Б»,  

9«В», 9 «Г»  

09.10.2020

Подготовка аналитической справки

59

Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся        Филлипс

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде, сопровождение экзамена:

Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе.

01.03.2021-05.03.2021

60

Опросник «Определение типа темперамента»

Г.Айзенка

Профориентация учащихся:

Выявить тип темперамента учащихся

18.01.2021-19.01.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

61

Тест «Карта интересов»

А. И. Голомшток

Профориентация учащихся:

Изучить интересы и склонности школьников

10.12.2020-11.12.2020

62

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

 28.01.2021-29.01.2021

Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

63

«Цветовой тест»        М.Люшер

Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося:

Выявить особенности эмоционального развития

9 «А» класс

9 «Б» класс

9 «В» класс

9 «Г» класс

03.02.2021

04.02.2021

05.02.2021

10.02.2021

Заполнение индивидуальных карт развития

64

Социально-психологическое тестирование

Онлайн-тестирование

Предотвращение кризисных ситуаций:

Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ

9«А»,9«Б»,  

9«В», 9 «Г»  

27.10.2020-30.10.2020

Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей

65

Тест «Структуры интеллекта»        Р.Амтхауэр

Определение коэффициента интеллекта:

Изучить уровень интеллектуальных способностей

Дети   ОВЗ (5-9-е классы)

13.10.2020-22.10.2020

Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк

66

«Несуществующее животное»

М.3. Друкаревич

Исследование личности:

Изучить личностные особенности

67

«Цветовой тест»        М.Люшер

Исследование личности:

Выявить особенности эмоционального развития

68

Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка        С. Р. Немов

Определение интеллектуальных способностей :

Определить уровень сформированности мыслительных процессов

69

Анкета-тест «Виды одаренности»

А. И. Савенкова

Выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей:

Выявить виды одаренности детей

5-9-е классы

11.01.2021-14.01.2021

Создание  базы данных по одарённым детям

70

Тест «Структуры интеллекта»        Р.Амтхауэр

Выявление одаренных детей. Определение коэффициента интеллекта:

Определить уровень сформированности мыслительных процессов

 по запросу

71

Метод наблюдения

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

6 «А», 6 «Б»

6 «В», 7 «А»

7 «Б», 7 «В»

8 «А», 8 «Б»

8 «В», 9 «А»

9 «Б», 9 «В»

9 «Г»

9 «А», 9 «Б»

9 «В», 9 «Г»

7 «А», 7 «Б»

7 «В», 8 «А»

8 «Б», 8 «В»

6 «А», 6 «Б»

6 «В»

 24.11.2020

01.12.2020

08.12.2020

15.12.2020

22.12.2020

12.01.2021

19.01.2021

09.03.2021

16.03.2021

30.03.2021

06.04.2021

13.04.2021

11.05.2021

18.05.2021

Подготовка аналитической справки

72

Опросник суицидального риска ОСР Т.Н. Разуваевой

выявление уровня сформированности суицидальных намерений

7 -9 классы

08.10.2020-

12.10.2020

Подготовка аналитической справки

73

Методика определения степени риска совершения суицида И.А. Погодин

74

Опросник  «Комфортный урок»

О.Б. Дарвиш

Адаптация учащихся:

Изучить степень и особенности приспособления к новым социально-психологическим условиям обучения

  Средняя  ступень

10«А»,10«Б»    

 

29.09.2020-02.10.2020

Подготовка аналитической справки

75

Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся        Филлипс

Адаптация учащихся:

Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации в средней школе.

76

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Адаптация учащихся:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

09.10.2020

77

Тест «Ценностные ориентации»

М. Рокич

Профориентация учащихся: Изучить ценностные ориентации личности

 15.03.2021-18.03.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

78

Тест «Мотивация обучения»

Т.И. Ильина

Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся

79

Тест-опросник «Мотивация достижения»        А. Мехрабина

Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся

80

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

01.02.2021-02.02.2021

Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

81

«Цветовой тест»        М.Люшер

Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося:

Выявить особенности эмоционального развития

09.02.2021-10.02.2021

Заполнение индивидуальных карт развития

82

Социально-психологическое тестирование

Онлайн-тестирование

Предотвращение кризисных ситуаций:

Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ

27.10.2020-30.10.2020

Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей

83

Методика «Социометрия»

Дж. Морено

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде:

Сплоченность группы, межличностная совместимость

11«А»,11«Б»    

12.10.2020

Подготовка аналитической справки

84

Тест «Ценностные ориентации»

М. Рокич

Профориентация учащихся: Изучить ценностные ориентации личности

29.03.2021-01.04.2021

Заполнение индивидуальных карт по профориентации

85

Тест «Мотивация обучения»

Т.И. Ильина

Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся

86

Тест-опросник «Мотивация достижения»        А. Мехрабина

Профориентация учащихся: Изучить мотивационную сферу учащихся

87

Методика «Подростки о родителях»  ADOR»        Вассерман Л.И.

Детско-родительские взаимоотношения:

Изучить установки, поведение и методы воспитания родителей глазами детей

03.02.2021-04.02.2021

Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

88

«Цветовой тест»        М.Люшер

Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося:

Выявить особенности эмоционального развития

11.02.2021-12.02.2021

Заполнение индивидуальных карт развития

89

Социально-психологическое тестирование

Онлайн-тестирование

Предотвращение кризисных ситуаций:

Выявить употребление наркотических средств и психотропных веществ

27.10.2020-30.10.2020

Подготовка аналитической справки. Выступление на МО классных руководителей

90

Тест-анкета «Стресс»

О.Б. Дарвиш

Сопровождение экзамена: Выявить уровень стресса у выпускников

22.02.2021-25.02.2021

Подготовка аналитической справки

91

Анкета-тест «Виды одаренности»

А. И. Савенкова

Выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей:

Выявить виды одаренности детей

10«А»,10«Б»

11«А»,11«Б»

11.01.2021-14.01.2021

Создание базы данных по одарённым детям

92

Тест «Структуры интеллекта»        Р.Амтхауэр

Выявление одаренных детей. Определение коэффициента интеллекта:

Определить уровень сформированности мыслительных процессов

по запросу

93

Метод наблюдения

Изучить уровень коммуникации у детей в коллективе

10«А»,10«Б»

11«А»,11«Б»

10«А»,10«Б»

11«А»,11«Б»

 20.10.2020

19.01.2021

23.02.2021

02.03.2021

Подготовка аналитической справки

94

Анкета-тест «Мое отношение к армии»

А. И. Савенкова

Выявления отношения учащихся к ВС:

Выявить причину негативного отношения к ВС у подростков

10«А»,10«Б»

11«А»,11«Б»

 17.05.2021-20.05.2021

Подготовка аналитической справки

95

Опросник суицидального риска ОСР Т.Н. Разуваевой

выявление уровня сформированности суицидальных намерений

10«А»,10«Б»

11«А»,11«Б»

08.10.2020-12.10.2020

Подготовка аналитической справки

96

Методика определения степени риска совершения суицида И.А. Погодин

97

Тест «Структуры интеллекта»        Р.Амтхауэр

Определение коэффициента интеллекта:

Изучить уровень интеллектуальных способностей

Дети   ОВЗ (10-11-е классы)

13.10.2020-22.10.2020

Заполнение индивидуальных карт развития детей с ОВЗ, выступление на заседаниях ППк

98

«Несуществующее животное»

М.3. Друкаревич

Исследование личности:

Изучить личностные особенности

99

«Цветовой тест»        М.Люшер

Исследование личности:

Выявить особенности эмоционального развития

100

Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка        С. Р. Немов

Определение интеллектуальных способностей :

Определить уровень сформированности мыслительных процессов

Педагоги

1

Анкета- наблюдения классного руководителя за учащимися

Сбор данных по психоэмоциональному состоянии учащихся в классе для первичного выявления детей группы суицидального риска, дизадаптационных детей

начальная, основная, средняя ступень

 

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

03.09.2020-04.09.2020

02.11.2020-05.11.2020

22.03.2021-25.03.2021

Подготовка аналитической справки

2

Мониторинг        О.Б. Дарвиш

Выявление одаренных детей:

Создать базу данных

1-11 классы

11.01.2021-14.01.2021

Подготовка аналитической справки

3

Мониторинг выявления  проблемного поля детей «попавших в трудную жизненную ситуацию»

Выявление проблемного поля детей «попавших в трудную жизненную ситуацию»

1-11 классы

23.11.2020-04.12.2020

Подготовка аналитической справки

Родители

1

Тест "Взаимоотношения в семье"

Определение уровня взаимоотношений взрослого с ребёнком в семье

Определение характерных черт  положительного или отрицательного стиля поведения родителей при взаимодействии с ребёнком

Определение уровня родительской удовлетворённости

Начальная  ступень

 

1-4 классы

 

26.10.2020-31.10.2020

Сбор данных о сложившейся проблемной ситуации в семье, анализ и систематизация информации, выявление причины, которые могут способствовать  дестабилизации.   Заполнение индивидуальных карт семьи. Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

2

Tecт "Я - родитель, я - приятель?!"

  Основная  ступень

5-9 классы

09.11.2020-13.11.2020

3

«Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

  средняя ступень

10-11 классы

16.11.2020-20.11.2020

4

Анкета для родителей

с целью изучения уровня образования родителей в их отношении к развитию личности ребёнка

начальная, основная, средняя ступень

1, 5, 10 классы

13.10.2020-15.10.2020

5

Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения»

Автор-разработчик: Аверина Лина Валерьевна

При выявленных нарушениях процесса воспитания в семье

начальная, основная, средняя ступень

родители детей, нуждающихся в особом внимании

07.12.2020-10.12.2020

6

Тест-опросник родительского отношения ОРО А.Я. Варга, В.В. Столин

выявление уровня сформированности суицидальных намерений у детей

   Основная  ступень

7-11 классы

09.11.2020-20.11.2020

Подготовка аналитической справки

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ      РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Учащиеся

1

Программа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию»

Развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу.

Начальная   ступень

1-е классы

один раз в неделю

Подготовка аналитического отчёта

 

2

Индивидуально-ориентированные занятия «Уверенный ребенок»

Снижение личностной тревожности у детей и повышение самооценки

3–е классы

один раз в неделю

3

Программа коррекционно-развивающего курса «Учимся общаться»

Развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

2 –е классы

один раз в неделю

4

Программа   коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию»

Улучшение восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

4 –е классы

один раз в неделю

5

Цикл занятий  «Развитие сплоченности школьного коллектива»

Повышение сплоченности учащихся класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта

Основная  ступень

   

5-е классы

В течение года, по мере выявления проблемы

6

Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов»

Создание условий для снижения школьной тревожности у учащихся до уровня,  соответствующего возрастной норме

5-е классы

один раз в неделю

7

Коррекционно-развивающие занятия «Школьные страхи»

Актуализация позитивного опыта, сплочение группы, развитие навыков  саморегуляции, разрядка страха  и изменения  отношения к собственным страхам, снятия остаточного напряжения.

5-е классы

В течение года, по мере выявления проблемы

8

Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия»

Оптимизация и поддержка процесса становления эго-идентичности.

6-е классы

В течение года, по мере выявления проблемы

9

Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою»

Формирование и развитие  навыков самопознания и саморазвития

7-8 -е классы

В течение года, по мере выявления проблемы

10

Программа внеурочной деятельности социально-художественно направления «Очаг»

Воспитание национального самосознания, высоких духовных качеств, чувства причастности к родному народу, его истории и культуре; формирование понятий о роли семьи, своего места в семье, как будущей хозяйки (хозяина), мужа (жены), а также любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда

5-е классы

один раз в неделю

5 «А»-среда

5 «Б»- четверг

11

Программа психологического сопровождения

по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ

Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

   основная, средняя ступень

9,11 классы

В течение года  

12

Проведение индивидуальных коррекционных занятий  

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

начальная, основная, средняя ступень

1-11 классы

В течение года, по мере выявления проблемы

13

Программа по профилактике суицидального поведения учащихся

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

    основная, средняя ступень

7-11 классы

В течение года, по мере выявления проблемы

14

Программа по профилактике буллинга среди учащихся школы

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

начальная, основная, средняя ступень

2-11 классы

В течение года, по мере выявления проблемы

Педагоги

1

Программа «Мы тебе рады!» (адаптация)

Тренинг

«Приветствуем, тебя, коллега!»

Оказание социально-психологической помощи начинающим педагогам или вновь прибывшим, в профессиональной и личностной адаптации.

Групповая форма

3-я категория-учителя со стажем работы 5 лет и менее    

24.09.2020

Подготовка аналитического отчёта

2

Программа «Мы тебе рады!» (адаптация)

Тренинг

«Ярмарка положительных эмоций»

 24.12.2020

3

Программа «Мы тебе рады!» (адаптация)

Тренинг-игра

«Посвящение в учителя»

20.05.2021

4

Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) 

Социально-психологический тренинг «Общение в конфликте»

Создать систему психологического консультирования, семинаров, тренингов помогающих педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры, развития благополучных межличностных отношений между всеми участниками образовательного процесса школы, повышению социально-психолого-педагогической компетентности. Охрана труда.

4-я категория- классные руководители 1-11 классов

11.02.2021

5

Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) 

«Особенности формирования жизнестойкости и совладения с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями связанными с семьёй. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие учреждения, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы»

1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее

 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет

 08.10.2020

6

Программа «Взгляд профессионала» (профилактика профвыгорания) 

Деловая игра « Все мы разные, но под одним небом»

1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее

 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет

08.04.2021

Родители

1

Школа для родителей – многодетная семья:

Тренинг «Взрослые и дети»

Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Прививка - защита многодетной семьи от неприятностей».        

Развитие родительской компетенции различных категорий семей в воспитании детей, профилактики негативного семейного воспитания

групповая форма

1-11  классы

18.12.2020

Подготовка аналитического отчёта

2

Школа для родителей – многодетная семья:

Итоговое занятие Коллоквиум         

12.03.2021

3

Школа для родителей – Семья, находящаяся в социально-опасном положении

Тренинг «Общение с ребенком» Приглашаются: Социальный педагог и представители полиции с темой «Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения детей из семей СОП».        

16.10.2020

4

Школа для родителей – Семья, находящаяся в социально-опасном положении

Итоговое занятие: Коллоквиум

13.11.2020

5

Школа для родителей – Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта

Тренинг «Покажи мне любовь» Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Как влияет табак на репродуктивную функцию человека».

15.01.2021

6

Школа для родителей – Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта

Итоговое занятие: Коллоквиум.

09.04.2021

7

Школа для родителей -Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель))

Тренинг «Учитесь общаться с детьми» Приглашаются: представители ЦРБ с темой «Как сохранить здоровье ребёнку».

 22.01.2021

8

Школа для родителей -Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель))

Итоговое занятие: Коллоквиум

12.02.2021

9

Школа для родителей- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ

Тренинг «Учимся требовать и контролировать» Приглашаются: социальный педагог и школьный юрист с темой «Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения  детей-инвалидов».

02.04.2021

10

Школа для родителей- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ

Итоговое занятие: Коллоквиум

21.05.21

11

Школа для родителей- Семьи с активной жизненной позицией

Тренинг «Педагогической

осведомленности родителей в общении

с подростками» Приглашаются: Тренинг педагогической

осведомленности родителей в общении

с подростками «Ребёнок на дороге».

23.10.2020

12

Школа для родителей- Семьи с активной жизненной позицией

Итоговое занятие: Коллоквиум

19.11.2020

                      КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учащиеся

1

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Индивидуальная и

групповая форма

Начальная, средняя, старшая ступени

В течение года

Оказание индивидуальной помощи

Педагоги

1

Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик.

Индивидуальная и

групповая форма

Начальная, средняя, старшая ступени

В течение года

Оказание индивидуальной помощи

Родители

1

Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

Начальная, средняя, старшая ступени

В течение года

Оказание индивидуальной помощи

                                                              ПРОСВЕЩЕНИЕ

Учащиеся

1

 Кинолекторий:

«Большой мир профессий»

Создание социально-психолого-педагогических условий для социализации учащихся и коррекции межличностного общения детей и родителей через укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений. Снижение уровня тревожности во время сдачи экзаменов. Способствовать правильному пофориентированию подростков.

 

Начальная   ступень

4 А», 4 «Б»

 4 «В»

08.04.2021

08.04.2021

Подготовка аналитической справки в конце года

2

Тематические классные часы: «Правила поведения в школе»

3 «А»

3 «Б», 3 «В»

18.03.2021

01.04.2021

3

Тематические классные часы: «Мы становимся старше» 

1 «А», 1 «Б» 1 «В»

18.01.2021

26.01.2021

4

Тематические классные часы:

«Все ли лекарства полезны? (профилактика наркомании и  психотропных веществ)»

  Основная  ступень

  7 «А»

7 «Б». 7 «В»

8 «А», 8 «Б»

8 «В»

22.04.2021

29.04.2021

06.05.2021

13.05.2021

5

Тематические классные часы:

«Устав школы. Правила поведения»

6 «А», 6 «Б»

6 «В»

15.04.2021

22.04.2021

6

Тематические классные часы:

«Как не пойти на поводу у других»

  средняя ступень

10«А»,10«Б»

04.02.2021

7

Лекторий:

«Я уже взрослый (профилактика ранней половой связи)»

   Основная  ступень

8-11 классы (девочки)

8-11 классы (мальчики)

03.12.2020

10.12.2020

8

Кинолекторий:

«Мифы и правда о  деструктивных сообществах (профилактика экстремизма и терроризма)»

   Средняя   ступень

11«А»,11«Б»

11.02.2021

9

Тематические классные часы:

«Культура киберобщения (профилактика буллинга и кибербуллинга)»

  Основная   ступень

 

7 «А», 7 «Б»

7 «В»

9 «А», 9 «Б»

9 «В», 9 «Г»

 17.12.2020

24.12.2020

 21.01.2021

28.01.2021

10

Тематические классные часы: 

«Я глазами взрослых».

8 «А»

8 «Б», 8 «В»

24.12.2020

14.01.2021

11

Лекторий:

«Как лучше подготовиться к экзамену»

9 «А», 9 «Б»

9 «В», 9 «Г»

21.09.2020

24.09.2020

12

Тематические классные часы:

«Основы личной безопасности при общении с незнакомыми людьми (профилактика насилия над детьми и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних)»

начальная,  основная,    ступень

2 «А», «Б»

2 «В»,3«А»

3 «Б»,3 «В»

4 «А», 4 «Б»

4 «В», 5 «А»

5 «Б», 6 «А»

6 «Б», 6 «В»

 

08.10.2020

15.10.2020

22.10.2020

29.10.2020

12.11.2020

19.11.2020

26.11.2020

13

Лекторий:

«Как сохранить спокойствие во время экзамена»

  Средняя  ступень

11«А»,11«Б»

 01.10.2020

14

Тренинг

«Способы разрешения конфликтов в подростковой среде (воспитание толерантности в подростковой среде)»

   Основная  ступень

5 «А», 5 «Б»

  6 «А»

6 «Б», 6 «В»

7 «А», 7 «Б»

7 «В»

18.02.2021

25.02.2021

04.03.2021

11.03.2021

18.03.2021

15

Деловая игра

«Главный мой выбор» (профориентация)

   Средняя   ступень

 11«А»,11«Б»

20.05.2021

16

Подготовка информационных памяток: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями».

  основная,  средняя ступень

5-11 классы

25.01.2021

17

Подготовка информационных памяток: «Что делать, когда ты попадаешь в трудную жизненную ситуацию?».

начальная, основная, средняя ступень

2-4 классы

5-6 классы

7-9 классы

10-11 классы

05.10.2020

10.12.2020

20.01.2021

05.04.2021

Педагоги

1

Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт)

Теоретический семинар «Ребенок в школе: психологические механизмы адаптации»

Организация  работы по совершенствованию социально-психолого-педагогической компетентности учителей в соответствии с требованиями профстандарта.

Групповая форма

1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее

29.10.2020

Подготовка аналитического отчёта

2

Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт)

Семинар – практикум «Учитель и проблемы дисциплины. Буллинг – как вызов современной школе»

1-я категория-учителя со стажем работы 10 лет и менее

 2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет

15.01.2021

3

Программа «Должен быть лучший путь» (профстандарт)

Семинар – практикум «Тренинг как эффективная форма работы с детьми(по освоению и применению необходимых для адресной работы с учащимися)»

2-я категория-учителя со стажем работы более 10 лет

11.03.2021

4

Оформление информационных памяток: «Признаки депрессий у детей. Факторы суицидального риска»

Классные руководители начального звена

02.02.2021

5

Оформление информационных памяток: «Признаки депрессий у детей. Факторы суицидального риска»

Классные руководители среднего и основного звена

10.03.2021

Родители

1

Тематические родительские собрания:

«Мифы и факты влияния трудового воспитания в семье»

Информирование   о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения и способах совместной работы всех участников образовательного процесса

Начальная   ступень

2 классы

3 классы

30.09.2020

13.01.2021

 

Подготовка аналитической справки по апробации проекта «Сможем вместе».

2

Тематические родительские собрания:

 «Ребенок стал жертвой буллинга или кибербуллинга»

  Основная  ступень

   8 классы

9 классы

17.02.2021

03.03.2021

3

Тематические родительские собрания:

«Возрастные особенности подростков»

  Основная ступень

6 классы

05.02.2021

4

Тематические родительские собрания:

«Как распознать ложь»

7 классы

10.02.2021

5

Тематические родительские собрания:

«Основные виды молодёжных деструктивных течений в сети интернет»

 Средняя  ступень

10 классы

 

10.03.2021

 

6

Тематические родительские собрания:

«Самостоятельный выбор профессии подростком»

11 классы

19.03.2021

7

Тренинг для родителей:

 «Способы разрешения конфликтов в семье (использование методов медиации)»

Начальная, основная  ступень

4 классы

5 классы

21.01.2021

16.02.2021

8

Тематические родительские собрания:

«Человеком быть совсем непросто  (профилактика романтизации криминальных образов)»

Основная  ступень

7 классы

8 классы

19.05.2021

28.10.2020

9

Тренинг для родителей:

 «Улица - плохая или хорошая школа жизни?»

Начальная  ступень

1 классы

2 классы

07.04.2021

31.03.2021

10

Тематические родительские собрания:

«Возрастные особенности детей»

3 классы

01.10.2020

11

Тематические родительские собрания:

«Как отличить манипуляцию от настойчивости у ребёнка»

4 классы

18.05.2021

12

Тематические родительские собрания:

 «Как научить ребёнка толерантности (профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде)»

  Основная  ступень

5 классы

6 классы

 21.04.2021

 07.10.2020

13

Тренинг для родителей:

«Психологические особенности раннего юношеского возраста. Что можно, что нельзя» (профилактика ранней беременности, заболеваний передаваемых половым путём, половая неприкосновенность подростка)»

  Средняя  ступень

10 - 11 классы

16.12.2020

14

Родительское собрание:

«Адаптация первоклассников»

-Формирование осознанной позиции родителя-воспитателя, основанной на знании современных подходов развития воспитательного потенциала семьи с учётом социального статуса;

- Освоение родителями способов актуализации духовных потребностей и традиционных семейных ценностей;

- Овладение основами организации педагогического наблюдения по проблемам воспитания современного ребёнка согласно имеющегося статуса семьи;

- Ознакомление с положительным опытом воспитания детей.

– Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.

– Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка одним родителем, привлечение родителей из неполных семей к коррекционно-воспитательному процессу.

- Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей.

- Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с многодетной семьей, воспитывающей три и более ребенка, привлечение родителей из многодетных семей к коррекционно-воспитательному процессу.

Начальная  ступень

1-е классы

11.11.2020

Подготовка аналитической справки в конце учебного года

15

Родительское собрание:

«Что такое синдром дефицита внимания и гиперреактивности»

2-е классы

13.01.2021

16

Родительский лекторий:

«Признаки депрессии у детей младшего школьного возраста»

3-е классы

23.12.2020

17

Родительское собрание:

«Старая и новая игровая реальность: мифы и факты влияния видеоигр на детскую аудиторию»

4-е классы

09.12.2020

18

Родительское собрание:

«Сложности адаптации в среднем звене»

   Основная  ступень

5-е классы

17.09.2020

19

Родительское собрание:

«Проблемы подросткового возраста (профилактика употребления психотропных веществ детьми)»

6-е классы

18.11.2020

20

Родительское собрание:

«Как подростку преодолеть кризисные ситуации (профилактика суицидального поведения подростков) »

7-е классы

11.11.2020

21

Родительское собрание:

«Первый шаг к сдаче экзаменов»

8-е классы

05.05.2021

22

Родительское собрание:

«Подготовка к сдаче экзаменов»

9-е классы

06.10.2020

23

Родительский лекторий:

«Что влияет на выбор профессии»

9-е классы

14.04.2021

24

Родительское собрание:

«Адаптация учащихся 10-х классов»

    средняя ступень

10-е классы

16.09.2020

25

Родительское собрание:

«Психологические особенности подготовки учеников к ЕГЭ»

11-е классы

21.10.2020

26

Общешкольное родительское собрание:

«Безопасность наших детей»

1-11 классы

18.11.2020

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1

Оформление тематических папок.

Сбор и систематизация материалов.

Все участники образовательного процесса

Учащиеся,

педагоги,

родители

В течение года

Оформление номенклатуры педагога-психолога

2

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

3

Ведение отчетной документации.

Анализ работы в течение года.

4

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик, планов, программ.

Анализ работы в течение года.

5

Повышение профессионального уровня:

  • работа с методической и научно-популярной литературой.
  • Изучение литературы по проблемной  теме.
  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
  • Прохождение курсов, семинаров по повышению квалификации

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

6

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....