Школа молодого педагога «Создание имиджа конкурсанта – первый шаг на пути к успеху!»
презентация к уроку по психологии

Баженова Ирина Владимировна

Слово «имидж» прочно вошло в наш быт, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе.  Понятие «имидж» прочно вошло сегодня в наш язык, и думается, что своим присутствием его не засорило. Об этом можно судить по тому, как широко им  пользуются  в  настоящее  время  не исключением стали и мы (педагоги).  Имидж выступления - система большого количества умений, позволяющих использовать  свое  тело  как  воздействие:  голосом,  жестами,  мимикой, риторикой, лексикой, костюмом, создавать образ личностного «Я», рисовать реальный  и  честный образ  отношений,  проживаемых  выступающим и воспринимаемых слушателями в силу того, что этот образ ярок и пленителен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание имиджа конкурсанта – первый шаг на пути к успеху!»

Слово «имидж» прочно вошло в наш быт, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе.  Понятие «имидж» прочно вошло сегодня в наш язык, и думается, что своим присутствием его не засорило. Об этом можно судить по тому, как широко им  пользуются  в  настоящее  время  не исключением стали и мы.

  Имидж выступления - система большого количества умений, позволяющих использовать  свое  тело  как  воздействие:  голосом,  жестами,  мимикой, риторикой, лексикой, костюмом, создавать образ личностного «Я», рисовать реальный  и  честный образ  отношений,  проживаемых  выступающим и воспринимаемых слушателями в силу того, что этот образ ярок и пленителен.

Итак, имидж успешного выступления:

        1. У любого выступления есть начало – своего рода завязка, далее развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход презентации определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику.

Большинство людей в ожидании выступающего чаще занято пустой болтовней или легкими мыслями. Повернуть их внимание в свою сторону всегда можно.

И вот Ваш выход!

        Оригинальное начало всегда интригует, привлекает внимание, располагает к остальной части выступления. С первых секунд выступающий должен привлечь к себе внимание и наладить контакт со слушателями настроить аудиторию на контакт. Первые слова выступающего должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны отвлечь, зацепить внимание). Например, подарите комплимент собравшимся слушателям или месту где происходит выступление. Также можно начать с яркой запоминающейся цитаты, удачно подобранного анекдота или случая из жизни. (ПРИМЕР САМИ СЛУШАТЕЛИ)

2. Далее надо удержать аудиторию!

        Помните, что публичное выступление не должно напоминать сеанс массового гипноза. А лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, стоять на сцене, у доски, за кафедрой, не меняя положения или ходить, не меняя скорости движения, читать по листу. Поэтому поступайте с точностью да наоборот. Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал, который Вы проговорили сорок раз, но аудитория слышит его впервые. Поэтому нужно добиться ясности выражения основных мыслей вашего выступления. Помните! Вы должны покорить зрителей интеллектом, образованностью, внешней и внутренней культурой, тактом, импровизаторским талантом. Остроумие,  вкус,  умение  пользоваться  поговорками,  пословицами, цитатами,  яркими  примерами  из  художественной  литературы, фразеологизмами,  которые  помогают  немногими  словами  сказать  многое. С большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную и религиозную тематики.

Для начинающих выступающих  специфической проблемой становится ощущение «мешающих рук» на открытой сцене.

И поэтому нормальное положение руки — несколько согнутое в  локтевом  суставе.  Вот  почему  выступающий  начинает  испытывать дискомфорт, когда вынужден держать руки просто опущенными вдоль тела. С  нашей  точки  зрения,  на  уровне  сознания  каждый  понимает,  что  при публичном  выступлении  руки  должны  находиться  вдоль  тела  или жестикулировать.  Но поверьте моему опыту, «проблема рук» мгновенно решается, если выступающий  в  левую  руку  берет  солидный  блокнот,  в  котором  якобы находятся  документы.  При  этом,  поскольку  левая  рука  остается  в приемлемом  для  подсознания  (успокаивающем)  положении,  правая  рука раскрепощается  и  начинает  активнее  жестикулировать,  что  делает выступающего более выразительным и убедительным.

3. Общение с залом!

        Кстати, учтите, что человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что делает.

        Простой пример: что легче забыть: рассказ о каком-нибудь событии, событие, свидетелем которого были вы сами, или событие, в котором вы участвовали? Чтобы выступление оказалось успешным, нужно обеспечить интерактивное общение с залом.

         Например, использовать фотографии, картинки, графики, схемы, диаграммы, а также очень хорошо срабатывает прием просьбы о помощи, например, дать знак, когда истекут 15 минут - это поможет сконцентрировать внимание публики; раздать материалы и другое, спросить, не стоит ли включить дополнительное освещение, не передвинуть ли доску? Отвечая на эти вопросы, аудитория вовлекается в принятие решений, чувствует заботу о себе и собственную важность.

4. Очень часто мои воспитанники студийцы, особенно первогодки спрашивают, на кого смотреть! Выступление – это всегда обмен оратора энергией с залом. Безусловно, максимальная отдача энергии происходит у говорящего, и, если вы в этой роли и чувствуете, что силы уходят, проще и эффективнее всего восстановить свой потенциал можно, переведя взгляд на тех, кто вас поддерживает, тех, кто вам улыбается, кивает, внимательно слушает. Именно от этих людей можно подпитаться позитивной энергетикой, вернуть себе энтузиазм и воодушевлении, но таковыми, к сожалению, являются не все слушатели.  Что делать, если взгляд порой выхватывает человека, который сидит с отсутствующим лицом, широко зевает, разговаривает с соседом, набивает смс-сообщения. Такой слушатель автоматически отнимает у говорящего энергию - у многих от такого просто опускаются руки.

        В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Одна из главных ошибок - увидев недовольное лицо, все свое внимание уделять именно такому слушателю. Этого нельзя допускать! Говорите для тех, кому важна и ценна ваша информация. Или же премините свое остроумие – цитату, фразу, поговорку.  Хорошо еще иметь своих людей в зале! Кстати это один из нескольких простых и недорогих ходов играющих на пользу вашего имиджа.

5. В конце вашего выступления!

        Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. Конец - разрешение всей речи и он должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего.

Например, произнести фразу, с которой Вы начали свою речь: «Вот почему я считаю, что…» Концом может быть шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления. (ПРИМЕР)

Поставленный голос 

Голос –это мы и наши мысли. Существуют три категории лекторов: «Одних можно  слушать,  других  нельзя  слушать,  третьих  нельзя  не  слушать» (П.Сопер). Каждый человек от природы имеет голос, который может стать отчетливым, сильным, богатым оттенками.

        Ваш голос важен так же, как ваша внешность, манеры, текст вашего выступления. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете свое сообщение до аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может привлечь слушателей на вашу сторону, убедить их в чем-то, завоевать их голоса и доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Человеческий голос -- могущественный инструмент.

Всегда следует помнить, что ваши слушатели ожидают, и вполне заслуживают - услышать приятный голос.

Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:

1. Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.

3. У вас заметный акцент.

4. В микрофоне звук «п» у вас звучит глухо, неприятно и искусственно.

5. У вас устает горло после десятиминутного разговора.

6. У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.

7. Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.

8. Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем, потому что по вашей речи этого не скажешь.

9. Люди обращают внимание на то, что вы часто, возможно бессознательно, повторяете словечки или фразы, вроде «гм», «ну», «так», «знаете ли» или «угу».

10. Вы имеете привычку вздыхать, всасывать внутреннюю часть щеки, щелкать языком или иным образом надоедать слушателям.

Как усовершенствовать свой голос?

Если вы решили научиться правильно и красиво говорить, потребуется  время и терпение.

        Огромное значение имеет мотивация. Подготовка Вашего публичного выступления. Вы многое можете сделать сами. Если начнете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, и подражать им, вы уже сделаете первый шаг по правильному пути. Выберите хороший голос и повторяйте за его обладателем предложения, копируйте произношение. Запишите такой голос на пленку, затем запишите свой голос и воспроизведите один за другим. Обратите внимание на резонанс, темп, выразительность, выделение тех или иных слов, артикуляцию и произношение трудных иностранных слов. Отнеситесь к своему голосу критически, как если бы это был голос совершенно постороннего человека. Читайте вслух по десять минут в день. Читайте вслух свои собственные выступления или статьи из газет, читайте перед сном своему ребенку. Запишите какой-нибудь фрагмент на магнитофон и повторяйте запись ежедневно, пока не получите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи и воспроизводите их еженедельно, чтобы следить за своим прогрессом. В большинстве случаев хороший голос - это не случайность, а результат большого труда и долгой практики.

         Для того чтобы ваша речь во время выступления была внятной, связной, а голос не дрожал, перед выступлением можно выполнить несколько упражнений на артикуляцию.

Поверьте в себя!

Самое главное, помните, если вы подготовились к выступлению, то не бойтесь ничего! Ведь вы прошли такой длинный и тяжелый путь до этой сцены, вложили столько своих сил, трудов, так верьте в себя до конца! Не сдавайтесь и не теряйте уверенности в себе! Не падайте духом, если вам кажется, что из всей собравшейся в зале публики нет никого знакомого – либо заранее позовите друзей, родных и близких, либо улыбнитесь любому человеку, а он(а) ответит тем же. Не бойтесь выступать, не бойтесь раскрыться!

Есть очень много базовых рекомендаций «Как побороть страх и неуверенность в себе», а мы же сейчас выполним одно эффективное упражнение, взятое из школы актерского мастерства.

  1. Перевоплощение

Набросайте на листке бумаги или распечатайте какой-нибудь текст, например, стихотворение или фрагмент доклада.

Встаньте перед зеркалом и начните с выражением его читать, представляя себя уверенным и компетентным человеком, выступающим перед многочисленной аудиторией.

При этом спину держите прямо, плечи развернутыми, жестикулируйте как хозяин положения, которого никто не может ослушаться, демонстрируйте свою успешность и эффективность.

Прочтя текст, отвернитесь от зеркала на 5-10 секунд и постарайтесь отвлечься от образа успешного человека.   

        Затем вновь развернитесь и читайте этот же текст, только играя роль сгорбленного, испуганно озирающегося по сторонам, давящегося словами и втягивающего голову в плечи человечка, который каждую секунду ожидает, что раздосадованные невнятной речью мямли-докладчика слушатели выкинут его вон из аудитории.    

Так, меняя свое амплуа и перевоплощаясь, повторяйте это упражнение несколько раз. При этом старайтесь прочувствовать ту разницу, которая существует между этими двумя противоположными образами, и обязательно запомните свои ощущения.

Проделывая это упражнение хотя бы 3 раза в неделю, в течение месяца, вы обретете ни с чем несравнимый опыт перевоплощения и уверенности в себе.

Контраст между ролями уверенного и компетентного докладчика и докладчика-мямли быстро поможет вам сформировать эффективный имидж человека, наполненного уверенностью и харизмой.

Следующее упражнение называется…

  1. Плагиат

        Возьмите лист бумаги и составьте список знакомых вам людей, привлекающих ваше внимание чем-то особенным.

Это могут быть особенности внешности, речи, манера поведения, походка. Это могут быть какие-то личностные качества, умения и навыки, которыми вы хотели бы обладать.

Напротив имени каждого человека выпишите 3-4 таких качества и подумайте, что из этого набора вы могли бы позаимствовать и что пошло бы на пользу вашему собственному имиджу. Создайте список таких качеств, для начала не больше 5, и начните развивать их, внося изменения либо в свой внешний имидж, либо трансформируя его внутреннюю, психологическую составляющую. 

Примеры текста доклада «Успех публичных выступлений»

Доклад 1. У слов, как и у людей, есть своя история, своя судьба. Они могут иметь родственников, богатую родословную, и напротив, быть круглыми сиротами. Слово может рассказать нам о своей национальности, о своих родителях, о своём происхождении. Изучением истории лексики и происхождения слов занимается интереснейшая наука — этимология.

Доклад 2. Инструменты, изготовленные из меди и её сплавов, не создают искр. По этой причине такие инструменты применяются там, где существуют особые требования безопасности, то есть огнеопасные и взрывоопасные производства. Знаете ли вы, что еще в XV—XVI веках индейцы культуры Чонос (Эквадор) выплавляли медь с содержанием 99,5 %. Из меди они изготавливали монеты в виде топориков 2 мм  по сторонам и  0,5 мм толщиной. Данная монета имела хождение по всему западному побережью Южной Америки, и в том числе в государстве Инков. В Японии медным трубопроводам для газа в зданиях присвоен статус «сейсмостойких». Интересный факт установили польские учёные – в тех водоёмах, где присутствует медь, карпы отличаются крупными размерами. В прудах или озёрах, где медь отсутствует, быстро развивается грибок, который поражает карпов. 

Доклад 3. Когда появился первый поцелуй, наверное, никогда не будет однозначного ответа. Впрочем, историки предполагают, что примерным временем, когда поцелуи вошли в жизнь человека, 3000 год до нашей эры. Однако, в то далекое время люди поцелуев удостаивались только божества, если верить ученым, конечно… Очевидно, установить, почему вошел в обиход обычай между людьми в минуты нежности касаться друг друга губами, невозможно. Существует древняя легенда, согласно которой, при поцелуе соединяются души влюбленных. Именно по этой причине обряд бракосочетания всегда завершается поцелуем – прикосновением губ.

Доклад 4.  Многие привыкли говорить такое словосочетание как «CD-диск», а это является тавтологией, так как аббревиатура CD (англ. Compact Disc) уже включает в себя слово «диск». То есть получается – Компакт-диск-диск. Такая же ситуация с DVD-диском (англ. Digital Video Disc): если добавлять слово диск, то выходит: Цифровой видеодиск-диск. О происхождении компакт-диска есть версии. Так, существует версия о том, что компакт-диск изобрели не Philips и Sony, как это считается, а американский физик Джеймс Рассел, который работал в компании Optical Recording. Он продемонстрировал своё изобретение для хранения данных еще в 1971 году. Сделано им это было для «личных» целей, чтобы предотвратить царапание виниловых пластинок иглами звукоснимателей. Подобное устройство было «независимо» изобретено компаниями Philips и Sony только спустя восемь лет. Также ранее, в эпоху грампластинок, выпускались гибкие пластинки-открытки. Такие сувениры отправлялись по почте и содержали, помимо записи, рукописные поздравления.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На презентацию где одежда

Вот несколько описаний основных цветов.

Серый – нейтральный цвет. Незаметный, но в достаточной степени привлекающий внимание. Относиться к числу классических цветов. Стоит быть осторожным – именно серый цвет при печати, особенно на некачественных машинах, становиться «грязным» цветом.

Коричневый – усталость, неудовольствие. Хотя коричневые цвета бывают разными. Можно взять такие оттенки коричневого, которые будут внушать тепло, жизнерадостность и положительную энергетику.

Красный- успех, активность, агрессия, действие. В современном танцевальном мире слишком много красного. И красно-черного. Классика, но при неумелом сочетании становится демонстрацией дурного вкуса.

Фиолетовый – мягкость, женственность. В противовес красному – спад энергии. Вода, задремавшая в лучах заката.

Черный – цвет четких границ, желание выделиться, стремление к максимализму, делению на «да» и «нет». Черный хорошо во всех сочетаниях, но нельзя игнорировать давний совет – если вы семь дней в неделю носите черный, зайдите к психиатру.

Белый – чистота, невинность, искренность. С белым цветом особо не разыграешься, но он гармонирует со всеми цветами и дает жизнь. Справедливо замечено, что белых оттенков бывает два – белый и не стиранный.

Желтый – ощущение счастья, стремление к будущему. По мнению имиджмейкеров, желтый считается самым безобидным и «ненапряженным»- цветом.

Зеленый – карьера, стремление к росту.

Синий – спокойный, а иногда равнодушие.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИКРОФОНОМ

1. Возьмите микрофон в руку, чтобы его обхватывали все пальцы. Не стоит зажимать микрофон ладонью или оттопыривать мизинец, это будет смотреться некрасиво. Нужно принять расслабленную и удобную позу, тогда микрофон в руке будет смотреться легко и уверенно.

2. Заранее, перед выходом, нужно узнать, где и как включать микрофон.

3. Для того, чтобы проверить включен микрофон или нет, не стоит стучать по нему пальцами или говорить «раз-раз», поприветствуйте публику и по реакции оцените – слышно или нет.

4. Обязательно нужно посмотреть, где находятся колонки. Нельзя направлять микрофон в их сторону, иначе получится противный звук, который не порадует публику.

5. Не стоит очень активно двигаться, можно запутаться в шнуре.


Полезные советы у вокалистов

У вокалистов есть свои способы правильно держать микрофон. Например, при пении «живым» голосом, микрофон следует держать на расстоянии трёх пальцев ото рта, чтобы не было некрасивых звуков. Со временем это войдёт в привычку. Люди, которые читают рэп, зажимают ладонью головку микрофона, чтобы был более четкий звук.

Обратите внимание

Если сложно определиться с обхватом микрофона, то можно не снимать его со стойки. Конечно, тогда исполнитель будет ограничен в движениях. Но даже когда микрофон стоит на штативе, нужно помнить, что не стоит слишком приближаться к нему и всегда стоит помнить о «правиле трёх пальцев». Если микрофон слабый или выступление тихое, то допускается приближение микрофона максимально ко рту, но микрофон должен «смотреть» в угол рта, а не по центру. Это поможет избежать неприятных звуков плевков. 
Главное – это тренировки и репетиции. Всё приходит с опытом.

Заключение 

Прекрасно! Я надеюсь, все сегодня получили радость от нашего общения. Помните, что число людей, награжденных при рождении талантом оратора очень невелико. Однако обучение, труд и практика могут из большинства из нас сделать людей с очень хорошим уровнем презентационных навыков. Оттачивайте свое мастерство на практике. Готовьтесь к каждому выступлению, а потом анализируйте свои промахи и удачи. Практика, практика и еще раз практика. А я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание имиджа конкурсанта – первый шаг на пути к успеху!»

Слайд 14

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИКРОФОНОМ

Слайд 16

"Слово - самое сильное оружие человека" Аристотель


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации

Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....

программа "Школа молодого педагога"

Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в эт...

Школа молодого педагога. Тема: «Типы современных занятий»

Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, ...

Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...

«Советы по преодолению трудностей молодому педагогу, преподающему ИЗО, на первых порах работы в школе»

Новый коллектив, новые профессиональнве отношения, новые учащиеся и новые победы и неудачи. В школе трудно работать опытным учителям, а труднее всего молодым специалистам. Советы, которыми делюсь я с ...

тренинг для педагогов (школа молодого педагога)

Цель тренинга для молодых педагогов: знакомство и сплочение,  снятие эмоционального напряжения,  укрепление психологического здоровья....