ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
проект по психологии

Описание проекта

 

1

Название проекта:

«Мы помним. Улицы героев города Чебоксары»

2

Краткое описание основных проблем, на решение которых направлен проект

Обеспечить занятость детей в свободное от учебы  время полезными делами, как важнейшее средство профилактики безнадзорности и правонарушений. 

3

Цель проекта:

Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних через формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.

4

Задача проекта:

  • обеспечить занятость детей в свободное от учебы  время;
  • сплотить обучающихся;
  • воспитывать  у обучающихся ценности гражданственности,    патриотизма;
  • развивать чувства гордости за свое страну и народ.

5

Планируемое мероприятие проекта

Показ мероприятия на школьной сцене в актовом зале остальным обучающимся и педагогам.

6

Ожидаемые результаты проекта

  • занятость обучающихся в репетициях и подготовке к мероприятию,
  • активизация творческого потенциала школьников,
  • развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе,
  •  воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Описание проекта

1

Название проекта:

«Мы помним. Улицы героев города Чебоксары»

2

Краткое описание основных проблем, на решение которых направлен проект

Обеспечить занятость детей в свободное от учебы  время полезными делами, как важнейшее средство профилактики безнадзорности и правонарушений. 

3

Цель проекта:

Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних через формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.

4

Задача проекта:

  • обеспечить занятость детей в свободное от учебы  время;
  • сплотить обучающихся;
  • воспитывать  у обучающихся ценности гражданственности,    патриотизма;
  • развивать чувства гордости за свое страну и народ.

5

Планируемое мероприятие проекта

Показ мероприятия на школьной сцене в актовом зале остальным обучающимся и педагогам.

6

Ожидаемые результаты проекта

  • занятость обучающихся в репетициях и подготовке к мероприятию,
  • активизация творческого потенциала школьников,
  • развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе,
  •  воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

Сценарий театрализованного представления по реализации проекта

«Мы помним. Улицы героев города Чебоксары»

Звучит   музыка    (вальс),   учащиеся    танцуют,   музыка прерывается,  голос  Левитана о начале войны.

Чтец:

Война - короче нету слова,

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.        

Мелодия грустная, разыгрывается сценка

(атрибуты: котомки, тёплые носки, теплые варежки)

Мальчик (1):        

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика— «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2):

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Мальчик (3):

Есть у нас танки, Есть пулеметы!

Мальчик (4):

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчик (3):

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Мальчик (4):

Чтобы Отчизну освободить!

Сценка (трое учащихся)

Выходят из зала и поднимаются на сцену.

1-й: Что теперь будем делать? Как жить?»

2-й: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать танкистом. Пойду в танковую школу, выучусь и буду бить фашистов». (Играет с игрушечным танком)

1-й: Танкистом, конечно, хорошо, но лучше быть летчиком. Сяду в истребитель, взлечу, развернусь - и нет немецкого полка!» (Играет с игрушечным самолётом)

3-й: Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды». (Играет с игрушечным снарядом)

Музыка, на сцену выносят самолёт.

Ведущий 1:

Великая Отечественная... В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли. На земле и на море, под водой и в небе шли ожесточенные бои.

Сегодня мы вспомним «героев, сражавшихся в небе», то есть летчиков, чьи имена навеки вписаны в нашу историю. Две с половиной тысячи летчиков удостоены звания Героя Советского Союза. Нам бесконечно дороги российские лётчики-герои Покрышкин и Маресьев, Кожедуб и Белоусов, Речкалов и Девятаев и многие и многие другие.

Огненный таран капитана Николая Гастелло - один из самых известных в истории Великой Отечественной войны примеров подвига. Многие учащиеся нашей школы живут на улице, названной в честь героя - лётчика.

Ведущий 2:

22 июня 1941 года в первый день войны, на митинге своего полка Николай Гастелло сказал:

Гастелло: Что бы не ждало нас впереди, все пройдем! Все выдержим! Никакой силой нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!»

Ведущий 2:

С первого дня войны капитан Николай Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прав военные объекты, в щепку ломал мосты. О капитане Гастелло уже шла слава в летных частях.

26 июня эскадрилья дальнебомбардировочного авиационного полка под командованием капитана Гастелло вылетела для нанесения удара по немецким боевым колоннам, двигавшимся к Минску.

Чтец:

Летел на битву капитан Гастелло,

Как гордый сокол, выше облаков.

На крыльях сокола гроза летела,

Чтоб град стальной обрушить на врагов.

Но враг поджёг бензиновые баки.

Раздался взрыв, и вспыхнул самолет...

Казалось, что летит под небом факел,

Как метеор, в единственный полет.

Дрожит мотор в последнем содроганье,

Кругом шумит, бушует и гремит гроза.

Нет времени для мысли, для дыханья

Нет силы приоткрыть в огне глаза!

Но капитан всей волею последней

Ведет машину прямо на врага!

Горят цистерны, гибнут вражьи танки,

Мертв капитан и на его останки

Ложится пламя кругом, как венок.

Так умер в битве капитан Гастелло.

Запомним навсегда его, друзья!

Народ, способный на такую смелость,

Ни запугать, ни победить нельзя!

Ведущий:

Так был совершён «огненный таран» капитана Гастелло. Его семья потеряла сына, отца. Родина обрела героя. Капитану Гастелло, участнику трех войн, было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Короткая сценка про войну.

Мать:

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

И вдруг я услышала зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты, где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын: Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

 Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мам, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Настя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать:

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой пусть умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын:

Ах, мама, другой - ведь мне он брат,

Он также ни в чем не виноват.

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Стихотворение (Валентина Хомякова «Первое и последнее письмо маме с фронта»).

Мы на зорьке проснулись на ранненькой,

Тишина, что в ушах аж звенит,

Письмецо я пишу тебе, маменька,

Скоро бой, скоро бой предстоит.

Бой такой, что мурашки по коже,

Бой такой, что руки дрожат,

Но бояться нам мама не гоже,

Надо Родину, Вас защищать.

Я ещё не бросался в атаку,

Я ещё в бою не бывал,

Я не видел тот ад кромешный,

Никогда я не убивал.

Я пока не стану героем,

Мама, я привыкаю к войне,

На груди твой маленький крестик,

Что с молитвой надела ты мне.

За меня ты мама не бойся,

За меня помолись в тишине

Бой пройдет, и второй, и третий,

Стану я таким же, как все.

Я без страха пойду в атаку,

Посмотрю я смерти в глаза

И поверь, ты поверь мне, мама,

Не заплачу я никогда.

Буду немца бить беспощадно,

Буду бить их с криком "Ура!"

И, быть может, вернусь я с орденом,

Ты обнимешь крепко меня.

Ты оденешь красивое платье,

Я одену форму свою,

Мы пройдем по селу с тобой, мама,

Соберём гостей ко столу.

***

Ты, солдатик лежишь, словно маленький,

Под себя колени поджав,

А в руке письмецо к твоей маменьке,

Ты убит, войны не видав.

Ты солдатик совсем безусый,

И войны совсем не видал,

Места в братской могиле хватит,

Это твой последний причал.

А домой мы напишем маме,

Что геройски погиб ты, солдат,

Ты лежи здесь, лежи спокойно,

Это в честь твою залпы гремят.

Сколько их полегло безусых,

Ничего не успев повидать,

Льются дождики, светит солнце,

А их мамы ночами не спят...

Чтец: Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память светлую о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки!

Песня «Казаки»

Все участники театрализованного представления выходят на сцену.

Чтец: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все хором:

Никогда!

Никогда!

Никогда!

Практическая значимость проекта.

  1. Авторский подход к профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних через формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.
  2. Данное мероприятие может быть использовано образовательными учреждениями с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и организации занятости детей.

Список литературы.

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис.  канд. пед. наук. М., 2003.
  3. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  4. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями

Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является  Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений...

ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Цель программы:   обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного функционирования системы проф...

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...

Рабочая программа " Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологичес...

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К со...