Тренинговое занятие " Мир, в котором я живу"
план-конспект занятия по психологии (6 класс)

Анисимова  Юлия Викторовна

Тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам" направлено на профилактику суицидального поведения подростков. Цель занятия:  содействие  социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКУ « ЦСПСиД Асиновского района»

Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков

«Мир, в котором я живу»

Подготовила воспитатель

Анисимова Ю.В.

Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.

 Образовательные задачи:

  • Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
  • Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
  • Развитие и совершенствование   УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
  • Формирование конструктивного взаимодействия подростков между собой.

Воспитательные задачи:

  • Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
  • Осознание своего предназначения
  • Формирование ответственного поведения
  • Развитие и совершенствование  коллективных форм взаимодействия.

Коррекционные задачи:

  • Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
  • Обогащение словарного запаса.  
  • повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование:  проектор, презентация, видеоролик «Ник Вуйчич», листы формата А4 с изображением дерева (2 листа), бланки для тестирования обучающихся, фломастеры, ручки, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов (3 упаковки), листы формата А4 с изображением человека (2 листа), 2 конверта с позитивными и негативными чертами характера.

  1. Вступительная часть:

Добрый день Уважаемые гости и дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем занятии, которое называется «Мир, в котором я живу». И перед тем, как мы приступим к рассмотрению темы нашего занятия, предлагаю Вам настроиться  позитивно на работу.

Упражнение «Комплименты»

Давайте по очереди по кругу скажем друг другу комплименты.

Всем большое спасибо! А теперь с хорошим настроением пройдем небольшое тестирование!

Тест «Дерево с человечками». Перед Вами дерево, на нем вы видите разных человечков, ваша задача выбрать и разукрасить такого человечка, который больше всего напоминает вам себя. Даю вам на это минуту.

Итак, закончили, внимание на экран:

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути, готов вести за собой других;

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьям и близким;

4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах;

5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил;

9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений;

13 и 21 – тревожность и замкнутость, отсутствие желания общаться с кем-либо;

8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять;

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром;

14 – плохое эмоциональное состояние, апатия или даже начало депрессии;

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому;

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Конечно, данный тест не отражает вашу устойчивую жизненную позицию, он описывает ваше внутреннее состояние на данный момент. А то, как вы будете себя ощущать в дальнейшем – напрямую зависит от ваших мыслей, от вашего мышления.

  1. Основная часть:

Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен.  В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в школе, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем,  хроническая усталость, даже обычная осенняя апатия.

Но почему на одно и тоже  событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.

Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.

Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций.

Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.

Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.  Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.

Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.

Что вы видите на этом изображении? (ответы детей)

Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.

Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.

Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.

Почему так важно позитивно мыслить?  (ответы детей)

Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!

А теперь послушайте мудрую притчу:

Притча «Разница»

«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.

- О мой король, сон твой несёт печаль, - сказал толкователь.

– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

 Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:

- О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!

Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:

 - Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?

 - Нет никакого секрета, - ответил прорицатель.

 – Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»

Вот такая интересная и мудрая притча.

Как же научиться позитивному мышлению?

  1. Всегда думать о положительном;
  2.  Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;
  3. Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;
  4. Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.
  5. Примириться  с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Твой выбор». Прошу разделиться на 2 команды. Перед вами изображение человека, которого нужно наделить чертами характера, которые помогут ему развить позитивное мышление.

Давайте проверим:

Черты характера позитивно мыслящего человека:

•        Доброта

•        Милосердие

•        Благодарность

•        Оптимизм

•        Чувство достоинства

•        Общительность

•        Отзывчивость

•        Уважение

•        Трудолюбие

•        Ответственность

•        Аккуратность

•        Бережливость

Негативно мыслящий человек:

•        Обидчивость

•        Наглость

•        Жадность

•        Грубость

•        Лживость

•        Агрессивность

•        Эгоизм

•        Неуверенность в себе и застенчивость

•        Лень

•        Безответственность

Молодцы, совершенно верно.

Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот  старается приносить пользу окружающему миру и людям.

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про великого человека, которому приходилось не просто в жизни, у него серьезные физические отклонения, однако, он смог добиться в жизни многого и мотивирует к этому других, дарит людям улыбку и надежду. Внимание на экран:

Видеоролик «История Ника Вуйчича»

- Какие эмоции у Вас вызвал просмотр видеоролика? Какую основную идею доносит Ник Вуйчич?

Даже в самых трудных жизненных обстоятельствах, человек не должен терять веру в себя. В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благородно, идти вперед, принимая любые обстоятельства.

  1. Заключение  

Высказывания великих.

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

«Дхаммапада»

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Антон Павлович Чехов

Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?

  1. Рефлексия

Вот и подошло наше занятие к концу. Каждому классу я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.

Зеленый – мне понравилось;

Желтый – было скучно;

Оранжевый – мне не понравилось.

Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"

Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....

Занятие элективного курса "Основы правовых знаний" по теме "Страна, в которой мы живем. Символы страны"

Представлен конспект занятия элективного курса  "Основы правовых знаний" для предпрофильной подготовки  обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Профилактика суицидального поведения подростков через тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам"

Тренинговое занятие "Мир, который создаю я сам" направлено на профилактику суицидального поведения подростков. Цель занятия:  содействие  социальной адаптации подростков через осознание отве...

Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )

 Цели:-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;-показать важность и необходимость любого труда;-расширить общий кругозор учеников;-воспитывать уважение к людям р...

План занятия с учащимися МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка в студии «Мир, в котором я живу»

Тема: «Создание рекламного ролика по современным европейским стандартам» Цель: 1.изучить особенности рекламных роликов европейского стандарта...

Адаптированнаярабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий "Мир, в котором я живу" для обучающихся 0-4 классл

Программа направлена на развитие и коррекцию физических отклонений и развитие познавательных процессов учащихся школы, на повышение возможностей детей в обучении, в усвоении программы. Разработка имее...

Рабочая программа внеурочного занятия "Город, в котором я живу"

Рабочая программа по краеведению (история г. Комсомольска-на-Амуре)....