ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
методическая разработка по психологии

ELENA Ahmadeeva

Снятие «застывшего» напряжения, мышечных зажимов в теле в следствие неотреогированных, неотработанных эмоций, формирование новых нейронных связей, создание позитивного психо- эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_2021.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ

ПО СНЯТИЮ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ        ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Дата: 13.04.2021 г.

Цель: Снятие «застывшего» напряжения, мышечных зажимов в теле в следствие неотреогированных, неотработанных эмоций, формирование новых нейронных связей, создание позитивного психо- эмоционального настроя.

Место проведения: Кабинет педагога-психолога.

Ведущая: педагог-психолог Ахмадеева Е.В.

Участники: воспитатели дошкольной группы,специалисты.

Материалы: удобная одежда, лист А4, цветные карандаши, фломастер, лист обратной связи, презентация, аудиозапись.

                                               Ход:

I.Объявление цели тренинга, приветствие друг друга

Упражнение «Круг позитивного настроя»

Комплекс прогрессивной мышечной релаксации по Якобсону-Эверли:

Позиция включенности стопы параллельно, руки вдоль туловища ладонями к корпусу- «гора»

  1. Начнём с груди. По поему сигналу глубокий вдох. Постарайтесь как бы вдохнуть весь воздух, находящийся вокруг вас. Сделайте вдох…глубже, глубже, задержка ..и расслабьтесь. Заметили ли вы напряжение области груди на вдохе и расслабление на выдохе. Пауза.
  2. Поставьте обе стопы всей поверхностью на пол. Оставьте носки на полу и в то же время приподнимите обе пятки как можно выше. Начали. Поднимите обе пятки как можно выше. Готовы? Начали. Поддержите так…расслабьте. Просто дайте им мягко опуститься на пол. При расслаблении можете почувствовать тепло и приятное покалывание. Теперь поднимите оба носка очень, очень высоко, оставляя пятки на полу. Начали. Поднимаем носки очень высоко, поддержите так и расслабьте ноги.
  3. Следующая группа мышц – это мышцы бёдер. По моему сигналу вытяните ноги вперёд перед собой. Не забывайте держать икры свободными, не напрягать их. Просто даёте ногам мягко опуститься на пол… Чтобы проработать противоположную группу мышц, представьте себе , что вы находитесь на пляже  и зарываетесь пятками в тёплый песок. Заройте свои пяточки в песок, с большим усилием, сильнее, ещё сильнее и расслабьтесь.
  4. Переходим к рукам. Сожмите одновременно обе руки в кулаки. Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Представьте, что вы сжимаете в кулаке все свои невзгоды, болезни, трудности. Ещё крепче. Теперь расслабьте руки. Чувствуете приятное тепло. Повторим. Расслабьтесь. Чтобы проработать противоположные группы мышц, просто растопырьте пальцы как можно шире. Поддержите, расслабьте. Повторяем упражнение 2 раза.
  5. Теперь поработаем плечами. Представьте, что у вас за спиной на плечах находятся лямки ранца, вы стараетесь освободиться от них при помощи плеч. Поднимаем плечи как можно выше, затем скидываем лямки. Наклоните подбородок так можно ближе к груди, выпрямили, голову назад, плавно по кругу к левой стороне(зафиксировали)…к правой стороне(зафиксировали).
  6. Теперь переходим к лицу. Начнём со рта. Сначала улыбнитесь так широко, как можно шире, «улыбка до ушей», очень широкая улыбка, еще шире. Поддержите так и расслабьтесь (повторяем 2 раза). Теперь сожмите губы, вытяните как трубочку, подержите так, расслабьтесь (повторяем 2 раза). Переходим к глазам, зажмурьте глаза так сильно на сколько сможете и расслабили (повторяем 2 раза). Теперь поднимаем брови, как можно выше, ещё выше, подержите так и расслабьтесь (повторяем 2 раза).
  7. Теперь снова направьте своё внимание на дыхание, почувствуйте, как с каждым вдохом прохлада вливается через ваши ноздри. Грудная клетка расширяется, расправляется. С каждым выходом живот опускается, струя тёплого воздуха выходит через ноздри.

Массаж кистей рук, Энергетический массаж – похлопывание

Упражнение на расслабление «Болтушка»

Массаж точек на лице (снимающий напряжение)

1т.-область третьего глаза лба

2 т.- у крыльев носа

3т.- область висков

4 т.- около уха

5т.- область затылка

7т.- 1-й шейный позвонок, массируем 8 раз по часовой стрелке.

Упражнение на разгрузку мозга- закройте глаза, представьте звёздочку в 2-х см. от носа.

II.Методика для работы в ситуации кризиса, ритмирование

(Светлана Смирнова и Мария Серебрякова ,Бо-динмический подход, телесно-ориентированная терапия. арт-терапия, образовательная кинесиология)

  1. Попить воды 2-3 глотка медленно
  2. Упражнение «Кпопки мозга»- правую руку положить под ключичные кости на груди( рука как ладонь с вытянутым большим пальцем в сторону),левая рука ладонью на область пупка
  3. Перекрёстные шаги- идём…шагаем… при этом касаемся правый локоть коленки левой ноги, левый локоть руки касается правой коленки ноги
  4. Крюки Дениссона- вытянуть две руки вперёд ладонь к ладони, перекрестить ладони рук, держа в замке вывернуть к груди, ноги скрестили, стоим. Затем ноги на ширине плеч, пальцы рук сложили, образовали треугольник.

III. Презентация «Нейрографика»

Метод - арт терапии работа с темами «Женщина», «Отношения», «Жизнь», «Благодарность».

Определение темы

IV.Рисование с использованием кругов и нейрографической линии.

Метод нейрографики – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумагу. Нейрографика в современном понимании – это воплощение идей Юнга, которые были сформулированы великим психологом и стали основой теории графических образов. Сложное название метода – это синтез понятий, касающихся высшей нервной деятельности (нейро) и воспроизведения зрительных образов на рисунке (графика). Суть и смысл этой методики можно рассматривать как исследованное и приведенное к системе стремление человека визуализировать образы своих проблем, картины мира, чтобы придать им наглядное представление.
В основе метода лежит синтез идей Юнга, теории гештальт-терапии и теории поля. Если задаться вопросом, что такое нейрографика, то уместнее всего вспомнить о знакомой многим из нас привычке в моменты сильного напряжения, связанного с решением сложной задачи, рисовать круги, треугольники и даже объемные фигуры.

IV.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Мини-тренинг на снятие напряжения и беспокойство у учащихся перед экзаменами.

Большая часть учащихся перед экзаменом  испытывает стресс, находясь  в ситуации постоянного страха  или тревоги. Что с ними при этом происходит? Постоянный стресс ослабляет имм...

Изучение психо-эмоционального состояния ребёнка в семье по средствам диагностики.

Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физическо...

Статья.Остеопатия - как один из методов решения неврологически хи психо-эмоциональных проблем у школьников.

Статья посвящена современным проблемам здоровья школьников различных возрастных групп....

Тренинг снятия психоэмоционального напряжения у педагогов

Сегодня уделяется большое внимание формированию здоровой образовательной среды в школах. Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создается комфортн...

Статья на тему: "Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние подростка"

Музыка оказывает большое влияние на психо-эмоциональное состояние подростка....

Профилактика деструктивных, суицидальных, в том числе террористическо-экстремистских, явлений в молодежной в среде несовершеннолетних. Роль педагогов в выявлении подростков с нестабильным психо - эмоциональным состоянием.

В работе раскрываются термины и определения,  выделяются типы суицидального поведения, мотивы суицидального поведения несовершеннолетних, внешние признаки возможности суицидального риска, алгорит...