Урок-тренинг «Минутки добра»
методическая разработка по психологии

Царева Юлия Николаевна

Урок-тренинг ориентрован на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью среднего и старшего школьного возраста.

Цель:Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutka_dobra_zanyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-тренинг «Минутки добра»

для обучающихся 6-9 классов

Цель:Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

Задачи:

  1. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
  2. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.

Ход урока

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

-Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

 Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка ».

-  Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Упражнение «Солнце доброты».

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)

-Отзывчивость

-Жалость

-Милосердие

Соболезнование

-Сопереживание

И т.п.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей бессмертный, Змей Горыныч, Снежная королева, Бражник (леди баг и супер кот), Анна(холодное сердце), Грю(гадкий я), Стервелла (101 долматинец), Вупсень и Пупсень (лунтик), Шрек, Фея крестная (из Шрека)

Работа со словами

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем плохие слова заменить противоположными по значению, хорошими:

Зло – добро

Плохо - хорошо

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь – правда

Грусть-радость

Соц.педагог:

Словесная игра «Наоборот».

Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить вам плохие поступки, а вы называете хорошие.

Педагог: Если вдруг ты загрустил, нужно – Веселиться!

 Если вдруг пожадничал, нужно – Поделиться!

Ну, а если ленимся, нужно –Потрудиться!

 Ну, а если ссоримся, надо – Помириться!

 Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами умеем определять хорошее и плохое.

Игры «Оцени поступок»

Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно?

 Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Педагог вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди выбирают картинку с хорошим поступком

Педагог: Посмотрите, чего нельзя делать? А что нужно? Как поступает мальчик хорошо или плохо?

Дети: Нельзя стрелять птиц из рогаток. А нужно их кормить, делать зимой для птиц кормушки;

б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

в) стреляет в птиц из рогатки;

г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

д) не оказывает помощь в трудную минуту;

е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

-Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Видеоролик «Мир не без добрых людей»

Видеоролик «Человек из очереди»

(Обсуждение просмотренных видеороликов).

Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

«Магическая свеча».

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

 Рефлексия (звучит тихая музыка)

Воспитатель: - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

К ролику «твори добро»

- я помогу

- на образование

- что он получает взамен?

за каждый день?

б: - ….

- он не получает ничего

- он не станосится богаче

- его не покажут по ТВ

- его никто не узнает

- он не станет более известным

- то, что он получает – это эмоции

- он свидетель счастья

- он достигает более глубокого понимания

- он чувствует любовь

- он получает то, что нельзя купить за деньги

-  мир становится красивее

б:- и добрее

- а в вашей жизни?

чего вы желаете больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок тренинг по теме «Культура России и Саратовской губернии в первой половине XIX века»

В ходе урока учащиеся должны прийти к выводу, что именно культура первой половины 19 века сделала скачек в развитии России и встала вровень с культурой наиболее развитых стран....

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

Разработка урока- тренинга по обществознанию в 6 классе: "Психологический климат в семье"

Познакомить участников тренинга с основами нравственно –            правовых норм семейных отношений....

Урок-тренинг по теме "Школная жизнь"

Тренинг как инновационная форма урока...

Урок "Тренинг по решению задач разной степени сложности по теме «Углеводороды»"

Данный урок предназначается для закрепления и обобщения пройденного материала  в рамках курса по органической химии, по теме  «Углеводороды и кислородосодержащие соединения» в 10 классе...

Урок-тренинг «В6»

Урок был дан 19 октября 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга. При подготовке к уроку были использованы:программа тестирования с сайта http://www.klyaksa.net/книга "ЕГЭ. 3000 задач с о...

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...