Методические рекомендации по проведению практического занятия - деловая игра 'Необитаемый остров'
методическая разработка по психологии

Гайсина Ирина Алексеевна

Мной были разработаны методические рекомендации по проведению деловой игры 'Необитаемый остров' в рамках практических занятий по дисциплине "Психология общения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению практической работы в рамках дисциплины ОГСЭ.06 Психология общения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Название: Деловая игра «Необитаемый остров».

Продолжительность: 3 уч. час.

Цель практической работы: развитие навыков коммуникации и взаимодействия в группе, закрепление навыков убеждения и активного слушания, изучение процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Задание для практической работы:

Обучающиеся делятся на группы по 6-7 человек. Каждой группе выдается следующее задание:

Представьте, что произошло кораблекрушение, и ваша группа спаслась и оказались на необитаемом острове.

Здесь можно жить: есть пресная вода, тут живут звери и растут разнообразные растения.

Однако много и опасностей: некоторые растения могут оказаться ядовитыми, сред животных встречаются хищники, климат нестабильный, а с соседних островов могут наведаться аборигены-каннибалы.

В ближайшие несколько лет вы точно не сможете вернуться на большую землю, к обычной жизни. Ваша задача – создать для своей группы условия для выживания.

Вам придется освоить остров, организовать на нем хозяйство, наладить социальную жизнь, распределить основные функции и обязанности, назначить санкции за невыполнение правил.

Итак, ваша задача:

  1. Придумать название команде.
  2. Разработать кодекс (свод правил) взаимоотношений из 10-12 правила.
  3. Разработать санкции (наказания) за нарушения этих правил.
  4. Определить, каким образом будут приниматься важные решения.
  5. Назначить того, кто будет контролировать их выполнение.
  6. Избрать лидера или коллективный управляющий орган.
  7. Решить, по какому принципу будет распределяться пища.
  8. Ответить на вопрос, может ли на вашем острове человек (один из вашей команды) жить по своим правилам, никому не подчиняясь и никого не слушая? Что вы будете делать, если один из вас захочет так жить?

На выполнение задания дается 1 учебный час.

В течение 2-го учебного часа представители команд презентуют свои своды правил друг другу, педагог вкратце записывает основное на доске.

В течение 3-го учебного часа происходит дискуссия, участники обсуждают результаты и отвечают на вопросы.

  1. Теперь, когда вы услышали все команды и все правила, хотели бы вы остаться в своей команде, или перейти в другую? Если в другую, то в какую именно?
  2. На что нацелены ваши правила? Что они призваны поддерживать и/или развивать, а что пресекать?
  3. Среди тех санкций, которые вы назначили за нарушения, есть жесткие или жестокие? Почему вы остановились именно на таком варианте? Можно ли было сделать их мягче?
  4. На какой системе управления вы остановились и почему?
  5. Кого вы выбрали лидером и за какие качества?
  6. Почему вы приняли именно такое решение о жизни вне социума на вашем острове? Чем руководствовались, чего опасались? Какие могут быть последствия от такого решения?
  7. Дайте рекомендации другим командам – что бы вы посоветовали им улучшить в своих правилах?

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 3 аргументированных ответов на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.

Оценка «4» ставится, если обучающийся активно участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, дал не менее 1 аргументированного ответа на вопросы, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, активно выдвигал предположения и предлагал варианты ответов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не участвовал в выполнении задания в течении всего занятия, не выдвигал предположения и не предлагал варианты ответов, давал неправильные ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"

Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»

Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"

Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)

Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...