Методическая разработка междисциплинарной олимпиадыОП.09Психология
олимпиадные задания по психологии

Герш Маргарита Владимировна

Методическая разработка

междисциплинарной олимпиады

ОП.09Психология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olip_psihologiya.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Методическая разработка

междисциплинарной олимпиады

ОП.09Психология

Кыштым

2021

Рассмотрено

на заседании ЦМК ОПД дисциплин

Протокол № ___от__________2021г

Председатель ЦМК_________/Зорина Т.Ф.

Утверждаю

Зам. Директора по УВР

 _________Е.Н. Борисова

«___» ___________2021г

Составитель:

Екимова М.В. преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж».

Пояснительная записка

Олимпиада  является формой стимулирования учебной деятельности обучающихся и эффективным средством повышения качества подготовки будущих специалистов.

Олимпиады осуществляют несколько функций.

Во-первых, они - мощный стимул развития и мотивации учебно-творческой деятельности обучающихся:

  • олимпиадыспособствуютсамоутверждениюличности;
  • развивают чувство собственного достоинства, стремление к достижению высоких результатов;
  • уверенность в своихсилах;
  • развивают интерес и любовь к дисциплинам, по которым проводится олимпиада;
  • способствуют выявлению способных, склонных к данным предметам обучающихся;
  • развивают умение мобилизовать все знания, сообразительность, внимание.

Во-вторых, олимпиады способствуют лучшей организации учебного процесса за счет обмена опытом между преподавателями, способствуют повышению квалификации преподавателей.

В-третьих, олимпиады осуществляют контролирующие функции: они подводят итог значительной работы, являются показателем качества учебного процесса.

        С этой целью внедряются такие формы обучения, как развитие у студента нестандартного мышления, формирование творческого подхода к решению поставленных задач, привлечение обучающихся к учебно-исследовательской работе.

        Безусловно, комплекс знаний, навыков, опыта, приобретаемых в процессе обучения, очень важен. Важно и умение будущего специалиста реализовать весь этот комплекс в своей профессиональной  деятельности.

        С накоплением опыта проведение олимпиады по клиническим дисциплинам, олимпиадное движение станет самостоятельной формой обучения, которая предполагает индивидуальный подход к развитию творческих способностей обучающихся.

        Создаваемая из обучающихся и преподавателей среда предполагает  следующие элементы: команда обучающихся, олимпиадные задачи и непосредственное проведение олимпиад различного уровня.

        Главная ценность олимпиады не в выявлении победителей и награждении отличившихся, а в том общем подъеме предметной культуры и интеллектуального уровня обучающихся, которому эти олимпиады способствуют.

        

Цели Олимпиады

Цель: систематизация знаний по психологии, формирование мотивации к дальнейшему изучению психологии как условие активизации личностного потенциала студентов.

1.1. Дидактические:

-повысить психологическую компетенцию студентов;

-научить применять полученные знания на практике.

-формирование умений работать в  составе команды;

-формированиепрофессиональнойкомпетенции ПК 6.1.:

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

1.2.  Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

-выработать навыки общения и публичного выступления;

-развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное,

делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

-развить профессионально значимые личностные качества в соответствии

с общимикомпетенциями ОК 1-7:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  1. . Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности;

-воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;

-повысить общую культуру студентов.

1.4. Методические:

-реализация современных педагогических технологий на практике.

Задачи Олимпиады

Основными задачами проведения олимпиады являются:

  1. Углубление профессиональной мотивации студентов через актуализацию теоретических знаний и практических психолого-педагогических умений.
  2. Создание условий для проявления студентами общепрофессиональных компетенций через практико-ориентированные задания.
  3. Вовлечение студентов в социально-профессиональную среду, способствующую развитию творческого потенциала.
  4. Выявление одарённых обучающихся и предоставление им дополнительных возможностей  для самореализации.

Организаторы Олимпиады

Организаторами олимпиады является преподаватель психологии

ОрганизаторОлимпиадыготовитдокументацию:

  • методическую разработку с контролирующим материалом, критериями

оценки, инструкциями  для студентов и жюри;

  • раздаточный материал с контрольными заданиями;
  • оценочныеведомостиучастниковОлимпиады;

УчастникиОлимпиады

СтудентыспециальностиСестринскоедело

ЖюриОлимпиады

Состав жюри:преподаватель психологии

 В обязанности жюри входит:

  • проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;
  • определенияпобедителейОлимпиады;
  • заполнение сводной ведомости участников Олимпиады;
  • рассмотрениеапелляцииучастниковОлимпиады.

 Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;

Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:

- по корректировке содержания и организации Олимпиады;

- по актуализации рабочих программ дисциплины

Организация и проведение Олимпиады

Олимпиада проводится во внеаудиторное время в 1 этап в течение 1 дня.

  • 1 этап –   заключается в выполнении тестовых  заданий.

 На этом этапе осуществляется контроль знаний. Для участия в первом этапе допускаются все студенты группы.

Тестовые задания в количестве 1 теста с разделами социальной психологии, выполняются в письменном виде.

- Тестовые задания с эталонами ответов – приложение 1.

- Критерии оценки  тестовых заданий – приложение 2.

- Оценочная ведомость – приложение 3.

Порядок проверки и оценки результатов

Результаты Олимпиады подводятся членами жюри после выполнения заданий всеми участниками на каждом этапе.

Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям.

Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов, по итогам первого и второго этапов.

Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость (Приложение 7).

Поощрение и награждение участников олимпиады

Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя и освобождаются от дифференцированного зачета по ОП.09Психология автоматически получают «отлично».

Рекомендуемые материалы для подготовки к Олимпиаде

Рекомендуемаялитература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2018
  2. Аверченко Л.К. Управление общением. – М., 2020
  3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл: Издательский центр

«Академия», 2019

  1. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие.

– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019

  1. Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. – Мн.,

2018

  1. Немов Р.С. Общая психология. – М., 2019
  2. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: Издательский

дом «Академия», 2019

  1. Психология управления: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для

студентов 4 курса очного отделения и 5 курса заочного отделения, обучающихся по спец. 060109 – сестринское дело / сост. В.А.Ковалевский. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2020. – 25 с.

  1. ПолянцеваО.И.Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов-на-

Дону, 2020.

  1. Психологические основы деятельности врача / Под ред. Проф. Р.П. Ловелле и

проф. Н.В. Кудрявой. – М., 2019

  1. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – Л., 2018
  2. Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга
    общения для старшеклассников. 2021
  3. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М., 2020
  4. ШеламоваГ.М.Деловая культура и психология общения. – М., 2019
  5. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. – Ростов-на-Дону, 2018
  6. Психологический словарь. / Под ред. Давыдова В.В. и др. – М.: Педагогика, 2017
  7. http://www.ipm-krsk.ru/src/lib/1704_1306825487.pdf.
  8. http://www.libma.ru/delovaja_literatura/organizacionnoe_povedenie_praktikum/p17.
  9. http:// metodisty.ru









Приложение 1


Этап 1

Теоретическое задание: выполнение заданий в тестовой форме

Задание направлено на определение уровня освоения знаний и соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Количество тестовых заданий – 18

Общее время выполнения задания – 25 мин.

Максимальное количество баллов –

По 1 баллу за 1 правильный ответ

Тестовые задания по ОП.09 «Психология»

История развития семьи и брака

 1. Переодизация развития семьи по М.М. Ковалевскому: (несколько верных ответов)

                           А. матриархальная семья;

                           Б. патриархальная семья;

                           В. демократическая семья;

                           Г. индивидуальная семья.

 

  2. Основополагающим регулятором взаимоотношений между членами семьи в Древней Руси являлось:

                          А. христианская вера;

                          Б. уважение;

                          В. традиции.

 

 3. В современной России патриархально-традиционный образ семейной жизни заменяется на:

                        

                          А. гуманитарный;

                          Б. матриархальный;

                          В. эгалитарный;

                          Г. патриархальный.

 

Сущность брака и семьи

1.     Функции семьи: (несколько верных ответов)

            А. репродуктивная;

            Б. гармоническая;

            В. воспитательная;

            Г. восстановительная;

            Д. материальная;

            Е. хозяйственно-потребительская;

            Ж. эмоциональная.

  

2.     Основа современного брака:

      А. эмоциональная сторона;

      Б. экономическая сторона;

      В. статус.

 

3.     Брак является основой:

      А. материального благополучия;

      Б. возникновения семьи;

      В. беззаботной жизни.

 

Детско-родительские отношения

1.     Важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка:

    А. общество;

    Б. детский сад/ школа;

    В. семья.

 

2.     На чем основано семейное воспитание:

   А. эмоции;

   Б. чувство;

   В. авторитет.

 

3.     Что позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды , нормы, установки и идеи:

А. общение в социальных сетях;

Б. общение с друзьями;

В. общение в семье.

 

Взаимоотношения в семье

1.     Лучший способ урегулирования взаимоотношений между супругами:

А. компромисс;

Б. соперничество;

В. избегание;

Г. сотрудничество.

 

2.     Стиль воспитания при котором прежде всего учитываются интересы ребенка:

А. демократический;

Б. авторитарный;

В. попустительский.

           

3.     Какое из нижеперечисленных утверждений - «семейный миф»:

А. счастливые супруги тоже спорят, но стараются решать проблемы вместе и сообща;

Б. пространственная близость не так необходима для сплоченной семьи. По разным причинам супруги могут жить отдельно, оставаясь семьей;

В. в благополучных браках супруги всегда все рассказывают друг другу.

  

Супружеские конфликты 

1.     Сколько стадий конфликта выделяют:

А. 3

Б. 5

В. 4

 

2.     В каких формах проявляется конфликтное поведение:

А. скрытая;

Б. сложная;

В. открытая;

Г. простая.

 

3.     С чего начинается устранение конфликта:

А. с выяснения и осознания причины;

Б. с критики;

В. с высказывания претензий.

 

Коммуникации в семье

1.     В какой форме коммуникации употребляются слова: разумные, объясняющие, оправдывающие:

А. обвиняющая, требовательная;

Б. интелектуализирующая;

В. отклоняющая, избегающая;

Г. угодливая.

 

2.     В какой из форм коммуникации голос : тихий, плаксивый, подавленный и осторожный.

А. обвиняющая, требовательная;

Б. интелектуализирующая;

В. отклоняющая, избегающая;

Г. угодливая.

 

3.     Характеристика личности отклоняющей (избегающей) формы коммуникации:

А. постоянное ожидание нападения и поражения. Человек чувствует себя не услышанным, совершенно не понятым;

Б. Находиться в постоянном поиске своей вины, испытывает страх перед сильными эмоциями;

В. стремление к контакту и одновременно страх перед ним, переживание одиночества и бессмысленности;

Г. страх волнения и чувств, с которыми связано большое опасение потерять контроль.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

История развития семьи и брака

1.     А, Б, Г.

2.      А.

3.     В.

Сущность брака и семьи

1.     А, В, Г, Е.

2.     А.

3.     Б.

Детско-родительские отношения

1.     В.

2.     Б.

3.     В.

Взаимоотношения в семье

1.     Г.

2.     А.

3.     Б.

Супружеские конфликты 

1.      В.

2.     А, В.

3.     А.

Коммуникации в семье

1.     Б

2.     Г.

3.     В.

приложение № 2

Олимпиада по ОП.09Психология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка серии программ для проведения Междисциплинарной каникулярной смены МКС Лидер SPACE

МКС Лидер Space — междисциплинарная каникулярная смена, реализующая следующие направления:— инженерно-математическая каникулярная школа «Траектория»;— математическая кани...