Развитие нравственных качеств учащихся с использованием медиапсихологии. Тема: «Преодолеваем лень»
план-конспект занятия (6 класс)

Байкова Анна Геннадьевна

Форма занятия: Поэтапный самоанализ при просмотре видеосюжета (в группе)

Видеосюжет: мультфильм «Маша больше не лентяйка», общая продолжительность – 7мин. 10 сек.

Цель занятия:   - создать условия для формирования  умения  самоанализа на основе просмотренного видеосюжета с точки зрения нравственной проблематики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие нравственных качеств учащихся с использованием медиапсихологии

Тема: «Преодолеваем лень»

Форма: Поэтапный самоанализ при просмотре видеосюжета (в группе)

Видеосюжет: мультфильм «Маша больше не лентяйка», общая продолжительность – 7мин. 10 сек.

Цель занятия:   - создать условия для формирования  умения  самоанализа на основе просмотренного видеосюжета с точки зрения нравственной проблематики.

Общая продолжительность занятия:55 минут

Оборудование: Медиапроектор, ноутбук, колонки, экран.

Контингент: учащиеся 6 класса, 15  человек

Автор: Байкова А.Г.

ОУ, должность: МКОУ «Брединская СОШ № 4». Педагог-психолог


Ход занятия:

№ этапа

Название этапа

Время

Содержание

Вопросы

Деятельность участников

1

Организационно-подготовительный

3 мин

  • приветствие;

  • инструкция;

  • шеринг

Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть.

1.Сейчас мы посмотрим мультфильм.2.Смотретьбудем небольшими фрагментами, молча. 3.После просмотра фрагмента будем записывать и обсуждать его. 4.Во время обсуждения в группах слушаем высказывания друг друга по очереди, не перебивая друг друга.

Какое у тебя настроение?

Индивидуальные высказывания по кругу

Например: Настроение хорошее. Настроение не очень хорошее, так как был трудный урок. Хотел бы отдохнуть.

Надо отметит, что большинство детей отметали, что настроение у них хорошее.

2

Круг индивидуальных высказываний

3 мин

  • сообщение названия мультфильма

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете название мультфильма«Маша больше не лентяйка»?

Свободные высказывания

Например: Маша поняла, что она не будет больше лениться.

Она больше не лентяйка.

Лениться плохо.

3

Просмотр первого фрагмента

2,05 мин

(начать просмотр с 0,50 минуты до 2,55 мин)

просмотр

Что я увидел в просмотренном фрагменте?

Дети, молча с интересом, просмотрели фрагмент мультфильма

4

Рефлексивная запись

2 мин

запись

Запишите, что увидели, на что обратили внимание

Индивид.работа (запись)

5

Просмотр второго фрагмента

1,15 мин

( время 2,55-4,10мин)

просмотр

Что из увиденного случалось лично со мной?

Дети смотрели  фрагмент мультфильма, проявляя различные эмоции (смех, удивление)

6

Рефлексивная запись

2 мин

запись

Расскажите друг другу, были ли у вас похожие ситуации?

Индивид.работа (запись)

7

Устная рефлексия в парах

4 мин

обсуждение

Обмен мнениями

8

Просмотр третьего фрагмента

1, 04 мин

(4,10-5,14 мин)

просмотр

Какие чувства у вас вызвал просмотренный фрагмент?

Дети смотрели эмоционально.

9

Устная рефлексия в парах

3 мин

обсуждение

Обсудите в паре, какие чувства у вас появились после просмотра данного фрагмента.

Запишите высказывания, свои чувства.

Обмен мнениями

10

Рефлексивная запись

2 мин

запись

Индивид.работа (запись)

11

Просмотр четвертого фрагмента

1,36 мин

(5,14-6,50 мин)

просмотр

Какие желания или действия у тебя появились в ходе просмотра фрагмента?

Дети внимательно смотрели фрагмент.

12

Устная рефлексия в парах

3 мин

обсуждение

Обсудите в паре, какие желания у вас появились после просмотра данного фрагмента.

Запишите высказывания.

Обмен мнениями

13

Рефлексивная запись

2 мин

обсуждение

Индивид.работа (запись)

14

Просмотр пятого фрагмента

1,15 мин

(6,50-8,06 мин)

просмотр

Что я понял(а) из просмотренного фрагмента?

Дети молча смотрели фрагмент.

15

Устная рефлексия в микрогруппах

6 мин

обсуждение

Обсудите в микрогруппах  что вы поняли из данного фрагмента.Запишите высказывания.

Обмен мнениями

16

Рефлексивная запись

2 мин

запись

Индивид.работа (запись)

17

Просмотр шестого

(заключительного) фрагмента

1,05 мин

(8,06-9,10 мин)

просмотр

Какой смысл для меня (что я понял) в увиденном фрагменте мультфильма?

Дети внимательно смотрели фрагмент.

18

Рефлексивная запись

2 мин

запись

Запиши свое мнение.

Индивид.работа (запись)

19

Устная рефлексия по проделанной работе в парах

5 мин

обсуждение

Как вам было работать в парах?

Обмен мнениями

20

Рефлексия в группе

10 мин

Групповое обсуждение

Что важного вы вынесли для себя лично?

Индивидуальные высказывания по кругу

Например: 1.Работа была интересна. 2.Мне было трудно высказать свое мнение вслух. 3.Понравилось смотреть мультфильм.4.

Мне интересней смотреть, без обсуждения. 5.Я понял, что Маша является хозяйкой своих рук и ног, как  и я. 6.Лень плохой качество, за него наказывают. 7.Бабушка любит Машу и прощает ее. 8.Можно еще раз посмотреть какой- нибудь мультфильм. 9.Лениться плохо. 10. Волшебства не бывает. 11. Маша пользуется добротой бабушки. 12. Я поняла, что лениться это плохо. 13. За плохие поступки наказывают. 14.Мне интересно было смотреть мультфильм просто так. 15. Лень- это плохо.

Занятие было проведено с учащимися 6го класса.

Данную форму работыя использовала впервые.Поэтому у меня возникли определенные сложности:

I. В тщательной подготовки:

  • Сначала я продумала целевую группу, с кем я буду проводить занятия.
  • На следующем этапе занялась подбором видеоматериала.
  • Далее–деление на фрагменты.
  • Составление конспекта.

II. Формулирование вопросов.

III.Контроль за временем проведения этапов

Были учащиеся которым, оказалось сложно высказывать свое мнение, даже при работе в паре.

Положительные моменты:

  • Большинству учащихся понравилась данная форма работы.
  • Учащиеся с интересом смотрели мультфильм.
  • Один учащийся отметил, что было весьма неожиданно интересно поработать в такой форме.
  • Проявляли активность при обсуждении в парах
  • При групповом обсуждении учащиеся высказывали свое мнение

Итог работы лично для меня:

  • Новая альтернативная форма работы в рамках учебно-воспитательного процесса.
  • Было важно увидеть отношения учащихся к данной форме работы.
  • Разработано занятие для учащихся 4-5 ых классов по теме: «Ответственность за свои поступки, аккуратность» на основе самоанализа мультфильма «И так сойдет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".

В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г".  Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...

«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».

Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...

Использование исторического материала на уроках математики с целью формирования нравственных качеств учащихся

     Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок .   Опытный учитель с привлечением истории математики к о...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА КАК ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

В статье освещена система работы учителя-словесника по использованию краеведческого материала с целью воспитания нравственных качеств учащихся...

Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»

Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно  из главных направлений изучения  литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...