Молодые специалисты в школе.Памятка педагогу.
консультация по психологии

Мария Александровна Сухаревская

Начало работы для молдого специалиста всегда является новым этапом.Есть важные моменты, о которых важно помнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_molodomu_spetsialistu_pedagogu.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога-психолога

молодому специалисту

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

         1.  Старайтесь показать учащимся привлекательность организованного Вами начала урока, «подчеркните» актуальность новых знаний, учебной мотивации, поддержания дисциплины.

         2. Не тратьте время урока на поиски нужной страницы Вашего предмета (предметов) в классном журнале (в т.ч. в электронном журнале), ее можно открыть и приготовить на перемене

         3. Начинайте урок энергично (проявляйте собственный интерес). Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье не способствует поддержанию дисциплины.

         4. Увлекайте учащихся интересным содержанием учебного материала, преподносимого Вами обучающимся (созданием проблемных ситуаций, постановкой проблемных вопросов, умственным напряжением).

         5. Контролируйте темп урока, помогайте «слабым» обучающимся поверить в свои силы (технология педагогической поддержки). Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто часто отвлекается. Предотвращайте (останавливайте) попытки обучающихся нарушить рабочий порядок на уроке.

         6. Обращайтесь с просьбами ответить, вопросами по содержанию урока несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

         7. Заканчивайте урок общей оценкой класса, не заостряя внимания на похвале или наоборот порицании  отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

         8. Удерживайтесь от излишних замечаний и нотаций. Прекращайте урок со звонком, дети должны привыкнуть к временным рамкам (для 1го класса). Напомните об обязанностях в классе (например дежурствах).

         9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит.

Педагог-психолог М.А.Сухаревская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...

Памятка педагога - наставника и молодого специалиста.

Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптация молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного наставничества. Главная задача наставника - п...