Квест-игра "В поисках счастливого амулета"
план-конспект по психологии

Кузьменок Юлия Валерьевна

Квест-игра для детей младшего школьного возраста. Стимулирует познавательную деятельность ребенка, повышает инициативность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_v_poiskah_schastlivogo_amuleta.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА:

«В поисках счастливого амулета»

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать продуктивную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение познавательной мотивации, развитие инициативности и самостоятельности, творческие способности, формирование исследовательских навыков, повышается самооценка через самореализацию;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь, воспитывается доброжелательное отношение к другим.

Материалы и оборудование

Музыкальное сопровождение (видео-панно, колонка или магнитофон, музыкальные композиции). Платки для сари и одежда для создания национального мужского костюма. Рис и перец горошком, шерстяная ткань, воздушный шарик, бумага для оригами и емкости с водой, материалы для изготовления амулетов.

ПЛАН

Организационный этап.

Играет музыка Индии. Ведущий приглашает детей и предлагает им сесть на ковре.

«Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями и традициями прекрасной страны…кто уже догадался: как она называется? Правильно! Это Индия!

Мотивационный этап

Ведущий: «В одном замке Древней Индии у династии великих правителей рос сын, по имени – Акбар. Он был умным, добрым и весёлым мальчиком. Акбар много учился и любил читать книги. А еще, как все дети, он любил играть и обожал кататься на слонах. Одно только беспокоило Акбара – он очень боялся плохих снов! Боялся так, что даже не мог уснуть! И что только не делали родители Акбара, чтобы помочь своему сыну. Ничего не помогало! Даже дворцовые лекари и великие колдуны оказались бессильны. Но однажды в замок пришел старый индеец и подарил мальчику волшебный амулет, который назывался ловец снов, защищающий спящих от злых духов. Амулет повесили в изголовье кровати Акбара. Плохие сны запутывались в его паутине, а хорошие проскальзывали сквозь отверстия между нитями. Так Акбар перестал бояться засыпать.

Ребята, а вам бы хотелось иметь такой же волшебный амулет? Тогда предлагаю начать наше путешествие по Индии, к замку, где жил Акбар (Раджа)!»

Практический этап

  1. Коллективное задание «Найди Индию на глобусе. Угадай флаг»

Ведущий: «Ребята, посмотрите, на глобус. Давайте вместе найдем на нем Индию. Правильно! Чтобы выполнить первое задание, вам необходимо найти флаг Индии. Подумайте все вместе».

Ребятам предлагается на выбор 4 флага: России, США, Германии, Индии.

Дети находят флаг. Ведущий рассказывает, что обозначают цвета индийского флага.

Ведущий: «Оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Круг – это религиозный символ.»

Ведущий: «Все путешественники. отправляясь в другую страну, знакомятся с культурой, традициями, законами этой страны. И сейчас в этом нам поможет индианка.»

  1. Выход соведущей в костюме индианки. Рассказ про Индию.

Ведущий: «Чтобы нам попасть во дворец, мы должны превратиться в индианок и индусов! Начнем с одежды!»

Создание индийского костюма сопровождается рассказом о национальной одежде.

Ведущий: «Национальные костюмы Индии поражают своим блеском и яркостью. Они невероятно красивы и роскошны. Самый известный женский наряд – сари. Кусок длинного полотна обматывает талию и прикрывает плечо женщины. Под сари надевается юбка и кофточка. К традиционной мужской одежде относят длинный пиджак (шервани), рубашку до колен свободного кроя (курта), облегающие в районе лодыжек брюки (чуридар).»

  1. ПРИВЕТСТВИЕ ПО ИНДИЙСКИ

Ведущий: «Ну что ж, теперь, когда костюмы готовы, мы отправляемся во дворец. Ребята, а кто-нибудь знает, как жители Индии приветствуют друг друга?».

Ведущие показывают приветствие и предлагают детям поздороваться так друг с другом. Дети складывают перед собой ладошки, здороваются и произносят: «Намаскар».

  1. КОРЗИНЫ

Ведущий: «Ну вот мы почти готовы и можем отправляться в замок. Давайте захватим с собой угощения!» Далее ведущий рассказывает детям, что в Индии женщины носят корзины с фруктами на голове. И предлагает каждому попробовать сделать это. Ведущий в качестве приза рисует детям точки на лбу.

  1. Эксперимент с рисом и перцем (действие статического электричества).

Ведущий: «Во дворце праздник! И как на любом празднике, в Индии принято угощать гостей разными блюдами. Рис — один из самых важных продуктов индийской кулинарии. В Индии, где большинство людей ест рис, как минимум, один раз в день, известно бесчисленное множество способов его приготовления и вариантов сочетания с другими продуктами».

Дети видят рассыпанные на столе рис и перец и стоящего на нем игрушечного слона.

Ведущий: «Ребята посмотрите, здесь побывал слон. Как подходит к этой ситуации выражение: «Слон в посудной лавке». Кстати, что оно означает?  (Дети: Если слона пустить в маленькое помещение он все опрокинет). Мы не можем начать праздник без угощения. Давайте поможем дворцовым поварам навести тут порядок! Какие есть предложения? (Мозговой штурм- обсуждение и принятие совместного решения)».

Опыт. Воздушным шариком трем по шерстяной ткани, подносим к рассыпанному рису и перцу. Перец прилипает, а рис остается.

Вывод: мы увидели пример действия статического электричества. Рис не притягивается к шарику, так как электроны перемещаются в нем плохо.

Ведущий в качестве приза украшает руки ребят переводными узорами.

  1.   Оригами: «Лотос из бумаги»

Ведущий продолжает рассказ. И показывает ребятам три картинки: корова, обезьяна и лотос.

Ведущий: «Эти животные и цветок являются священными в индии. Коровы и обезьяны беспрепятственно разгуливают по улицам. И за плохое отношение к ним могут наказать арестом. Лотос - являющийся олицетворением мудрости, гармонии. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания. Давайте поможем украсить дворец Акбара (Раджи) к празднику!»

Ведущий демонстрирует этапы складывания из бумаги цветка «Оригами - Лотос».

Ведущий: «Лотос для индусов символизирует чистоту. Почему? Что необычного, таит в себе лотос? Это водяная лилия растет на болотах, на ночь цветок погружается в воду, а утром появляется опять на поверхности абсолютно чистым.»

После того, как дети выполнили оригами, ведущий предлагает увидеть маленькое чудо! И рассказывает, что индусы считают воду источником жизни и всего живого на земле! Проводится опыт: бумажные цветы опускаются в воду, где они распускаются.

Ведущий в качестве приза дарит всем украшения из цветов.

  1. Динамическая пауза. Танцы Индии.

Ведущий: «На любом празднике любят танцы. Давайте попробуем все вместе станцевать национальный танец народов Индии (демонстрирует движения по динамичную музыку).!

В качестве приза за задание дети получают золотой ключ от ларца с амулетами.

  1. Создание волшебного амулета.

Ведущий: «Ну вот наш праздник идет к своему завершению. Мы познакомились с костюмами и традициями Индии, увидели, как распускается цветок лотоса в воде, поздоровались и потанцевали как истинные индусы. И сейчас мы отправимся в мастерскую,  где создадим волшебные амулеты (талисманы). Такой талисман защищает человека во сне. Плохие и нехорошие сны должны в нём запутаться, а позитивные — пройти через отверстия в паутине.»

Рефлексивный этап.

Ребята показывают друг другу сделанные амулеты. Ведущие спрашивают, что понравилось больше всего, что возможно удивило, что узнали нового на занятии. Все участники прощаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках Деда Мороза"

Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест-игра "В поисках счастливого амулета"

Квест-игра для детей младшего школьного возраста. Стимулирует познавательную деятельность ребенка, повышает инициативность и самостоятельность....