Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних.
презентация к уроку по психологии (8 класс)

Палагина Маргарита Николаевна

 

Школьный буллинг –

как причина возникновения

суицидального поведения

у несовершеннолетних. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnyy_bulling.ppt571.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних. Подготовила педагог-психолог Палагина Маргарита Николаевна

Слайд 2

Возрастные особенности суицидального поведения Возраст До 12 лет 12-17 лет 17-29 лет Причины Ссоры в семье . Агрессивное, негативное отношение родителей к ребенку . Конфликтные отношения с родителями, сверстниками, реже с учителями . Разрыв отношений, ссоры с партнером . Действ ие Для детей характерны и мпульсивные суицидальные действия . Могут быть: - импульсивными; - тщательно спланированными . Чаще встречаются суицидальные попытки, нежели завершенный суицид .

Слайд 3

Причины возникновения суицидального поведения Конфликты в семье Несчастная любовь Результат употребления наркотиков, алкоголя Ощущение безысходности ситуации Школьные проблемы (отношения со сверстниками, проблемы связанные с учебой) Стремление дать понять окружающим, что человеку плохо Суицид шантажного толка

Слайд 4

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.

Слайд 5

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения и пр. Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Эмоциональное насилие Физическое насилие

Слайд 6

Типы агрессивно-насильственных взаимоотношений Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле. Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон» , недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При мобинге цель – устранить человека из группы , тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент . Дедовщина - издевательства , практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» ( группы из которых нельзя выйти по собственной воле ). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье. Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.

Слайд 7

Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Слайд 8

Формы школьного буллинга Ученик (Агрессор) – Ученик (Жертва) Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва) Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва)

Слайд 9

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли ( агрессор ) - испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; - импульсивны и легко приходят в ярость; - часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; - не испытывают сочувствия к своим жертвам; - если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; - дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием – будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; - дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Слайд 10

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 11

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 12

Поведение агрессора определяется по следующим показателям: Физическая агрессия. Словесный буллинг. Запугивание. Изоляция. Вымогательство. Повреждение имущества.

Слайд 13

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

Слайд 14

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Слайд 15

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Слайд 16

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура) Сбор проводится по следующим направлениям: — от самого пострадавшего ; — от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей . В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее: — реальность самого буллинга ; — условия осуществления (место, время); — его длительность ; — основные проявления буллинга; — его характер (физический, психологический, смешанный); — интенсивность издевательств; — их цель ; — число участников; — их роли: 1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву 2. жертва – человек, который подвергается агрессии 3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии 4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им 5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем — мотивацию каждого из них; — при каких условия х издевательства не осуществляются; — события, совпадающие с буллингом по времени , поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями; — концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.; — динамику всего происходящего .

Слайд 17

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Слайд 18

Подростки – самое точное из « социальных зеркал » , и их социально нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведени...

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения  среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...

Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.

Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

Доклад «Школьный буллинг как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних»

Данный доклад можно использовать для выступления на педсовете, психолого-педагогическом семинаре, на родительском собрании....