3 класс (четвертый год обучения) Психокоррекционный модуль «Формирование и развитие познавательной сферы» (подгрупповые занятия) 22 учебная неделя. Тема: «Найди общее, найди различия».
план-конспект по психологии

Васильева Мария Викторовна

Тема: «Найди общее, найди различия».

Цель: формирование логического действия абстрагирования: умение отвлечься от второстепенных признаков.

Задачи.

Образовательные:

- развитие пространственных представлений «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

- актуализация словарного запаса (понятия «близнецы», пара);

- актуализация признаков времен года.

Коррекционно-развивающие:

- развитие произвольного внимания, наблюдательности;

- развитие слухового внимания;

- умения начинать и выполнять задание по слову педагога;

- развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать;

- развивать способность использовать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения работы;

- развивать умение дать обратную связь, рефлексию деятельности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- развитие уважительного отношения друг к другу;

- развитие умения работать, взаимодействовать в парах (тройках);

- поддерживать заинтересованность и положительное отношение к выполняемой деятельности.

Оборудование: бланк «Корректурные пробы» (по количеству обучающихся), дидактические игры «Времена года» и «Признаки» (для работы в парах и тройках), картинки типа «Найди близнеца» (по количеству обучающихся), «Найди пары ботинок» (по количеству обучающихся), «Найди 8 отличий» (1 штука), «Найди 10 отличий» (в количестве, превышающем количество обучающихся), «Найди 15 отличий» (по количеству обучающихся), комбинированная сюжетная картинка «Найди общее, найди отличия» с бонусными дополнительными заданиями (по количеству обучающихся). Конструктор «Магнетик». Песочные часы на 1, 3 и 5 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл найди общее, найди различия20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организа-

ционный этап

Приветствие обучающихся. Сообщение темы и цели занятия.

Приветствие педагога.

Организовать внимание. Настроить на продуктивную работу на коррекционно-развивающем занятии.

II.

Подготови-

тельный этап

Задание «Корректурные пробы». Время выполнения задания для одной таблицы - 1 минута.

 

Заполнение левого и правого бланков по образцу в течении ограниченного времени.

Развитие слухового внимания, умения начинать и выполнять задание по слову педагога.

Развитие пространственных представлений «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

III. Основной этап

  1. Как вы думаете, кто такие близнецы?

Молодцы! Два очень похожих друг на друга человека, животных.

  1. Задание «Найди близнеца, всех близняшек». Время выполнения задания – 3 минуты.

Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?

  1. Как можно назвать два предмета?
         Молодцы! Пара.
  2. Задание «Найди пары ботинок».

Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?

  1. Задание «Найди 8 отличий».

Отвечают на вопрос.

Выполняют на бланке задание.

Ответы детей по желанию.

Отвечают на вопрос.

Выполняют на бланке задание.

Ответы детей по желанию.

По очереди рассматривают бланки называют по одному отличию.

Актуализация словарного запаса («близнецы», «пары»).

Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать.

Развитие произвольного внимания, наблюдательности.
Развитие уважительного отношения друг к другу.

Динамическая  

       пауза

Физкультминутка

«Ой, на улице мороз!..»  

Выполнение определенных действий – движений по тексту.

Читает стихотворение, одновременно демонстрируя действия-движения в соответствии с текстом стихотворения.

Выполняют по образцу / самостоятельно определенные действия – движения в соответствии с текстом стихотворения.

Предупреждать появление признаков утомления, снимать мышечное напряжение

III. Основной этап (продол-жение)

  1. Задание «Найди 10 отличий».

Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?

  1. Задание «Найди 15 отличий».

Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?

  1. Задание «Разложите карточки по группам». (задание

Ребята, объединитесь по парам (тройкам).

Внимательно рассмотрите карточки, подумайте по каким признакам можно объединить эти карточки.

Обучающиеся выбирают себе бланк из предложенных и выполняют задание.

Ответы детей по желанию.

Выполняют на бланке задание.

Ответы детей по желанию.

Дети самостоятельно распределяются по парам (тройкам).

Рассматривают карточки, классифицируя по разным признакам.

Актуализация словарного запаса («пары»).

Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать.

Развитие произвольного внимания, наблюдательности.
Развитие уважительного отношения друг к другу, умения работать, взаимодействовать в парах (тройках).

Развитие мелкой моторики.

Динамическая  

       пауза

Физкультминутка

«А теперь, ребята, встали!..»  

Выполнение определенных действий – движений по тексту.

Читает стихотворение, одновременно демонстрируя действия-движения в соответствии с текстом стихотворения.

Выполняют по образцу / самостоятельно определенные действия – движения в соответствии с текстом стихотворения.

Предупреждать появление признаков утомления, снимать мышечное напряжение

III. Основной этап (завер-шение)

  1. Задание «Найди общее, найди отличия».

Ребята, внимательно рассмотрите задания на листе и посчитайте, сколько заданий надо выполнить. назовите.

Рассматривают полученные листы, отвечают на вопросы педагога, выполняют задания.

Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. Развитие наблюдательности.

         V. Закрепление полученных знаний

Ребята, вы молодцы! У меня для вас есть бонус. Посмотрите, что находиться в разноцветных ведёрках.

Соберите из деталей конструктора модели одинаковые и отличающиеся.

Обучающиеся рассматривают детали конструктора «Магнентик», спрятанные в разноцветных ведёрках.

Отвечают на вопрос педагога.

Выполняют практические действия с деталями конструктора.

Развивать способность использовать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения работы.

Поддерживать заинтересованность и положительное отношение к выполняемой деятельности.

Развитие мелкой моторики.

        VI. Подведение    

     итогов

Активизирует обучающихся для ответов на вопросы:

- Вам понравилось занятие?
- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что для вас показалось легким, а что – трудным?

Доброжелательное прощание.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют рефлексию.

Доброжелательно прощаются.

Развивать умение дать обратную связь, рефлексию деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.

Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .

Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...

Дневник по самообразованию на тему: «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»

Дневник по самообразованию разработан с целью совершенствования знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха и внедрения в практическую деятельность....

Занятия по развитию познавательной сферы

Игровые методики для развития познавательных способностей подростков...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...