3 класс (четвертый год обучения) Психокоррекционный модуль «Формирование и развитие познавательной сферы» (подгрупповые занятия) 22 учебная неделя. Тема: «Найди общее, найди различия».
план-конспект по психологии
Тема: «Найди общее, найди различия».
Цель: формирование логического действия абстрагирования: умение отвлечься от второстепенных признаков.
Задачи.
Образовательные:
- развитие пространственных представлений «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
- актуализация словарного запаса (понятия «близнецы», пара);
- актуализация признаков времен года.
Коррекционно-развивающие:
- развитие произвольного внимания, наблюдательности;
- развитие слухового внимания;
- умения начинать и выполнять задание по слову педагога;
- развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать;
- развивать способность использовать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения работы;
- развивать умение дать обратную связь, рефлексию деятельности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- развитие уважительного отношения друг к другу;
- развитие умения работать, взаимодействовать в парах (тройках);
- поддерживать заинтересованность и положительное отношение к выполняемой деятельности.
Оборудование: бланк «Корректурные пробы» (по количеству обучающихся), дидактические игры «Времена года» и «Признаки» (для работы в парах и тройках), картинки типа «Найди близнеца» (по количеству обучающихся), «Найди пары ботинок» (по количеству обучающихся), «Найди 8 отличий» (1 штука), «Найди 10 отличий» (в количестве, превышающем количество обучающихся), «Найди 15 отличий» (по количеству обучающихся), комбинированная сюжетная картинка «Найди общее, найди отличия» с бонусными дополнительными заданиями (по количеству обучающихся). Конструктор «Магнетик». Песочные часы на 1, 3 и 5 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
найди общее, найди различия | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организа- ционный этап | Приветствие обучающихся. Сообщение темы и цели занятия. | Приветствие педагога. | Организовать внимание. Настроить на продуктивную работу на коррекционно-развивающем занятии. |
II. Подготови- тельный этап | Задание «Корректурные пробы». Время выполнения задания для одной таблицы - 1 минута.
| Заполнение левого и правого бланков по образцу в течении ограниченного времени. | Развитие слухового внимания, умения начинать и выполнять задание по слову педагога. Развитие пространственных представлений «вверх», «вниз», «вправо», «влево». |
III. Основной этап |
Молодцы! Два очень похожих друг на друга человека, животных.
Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?
Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?
| Отвечают на вопрос. Выполняют на бланке задание. Ответы детей по желанию. Отвечают на вопрос. Выполняют на бланке задание. Ответы детей по желанию. По очереди рассматривают бланки называют по одному отличию. | Актуализация словарного запаса («близнецы», «пары»). Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать. Развитие произвольного внимания, наблюдательности. |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Ой, на улице мороз!..» Выполнение определенных действий – движений по тексту. Читает стихотворение, одновременно демонстрируя действия-движения в соответствии с текстом стихотворения. | Выполняют по образцу / самостоятельно определенные действия – движения в соответствии с текстом стихотворения. | Предупреждать появление признаков утомления, снимать мышечное напряжение |
III. Основной этап (продол-жение) |
Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?
Выборочный опрос о том, как удалось выполнить задание?
Ребята, объединитесь по парам (тройкам). Внимательно рассмотрите карточки, подумайте по каким признакам можно объединить эти карточки. | Обучающиеся выбирают себе бланк из предложенных и выполняют задание. Ответы детей по желанию. Выполняют на бланке задание. Ответы детей по желанию. Дети самостоятельно распределяются по парам (тройкам). Рассматривают карточки, классифицируя по разным признакам. | Актуализация словарного запаса («пары»). Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия, классифицировать. Развитие произвольного внимания, наблюдательности. Развитие мелкой моторики. |
Динамическая пауза | Физкультминутка «А теперь, ребята, встали!..» Выполнение определенных действий – движений по тексту. Читает стихотворение, одновременно демонстрируя действия-движения в соответствии с текстом стихотворения. | Выполняют по образцу / самостоятельно определенные действия – движения в соответствии с текстом стихотворения. | Предупреждать появление признаков утомления, снимать мышечное напряжение |
III. Основной этап (завер-шение) |
Ребята, внимательно рассмотрите задания на листе и посчитайте, сколько заданий надо выполнить. назовите. | Рассматривают полученные листы, отвечают на вопросы педагога, выполняют задания. | Развитие умений анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. Развитие наблюдательности. |
V. Закрепление полученных знаний | Ребята, вы молодцы! У меня для вас есть бонус. Посмотрите, что находиться в разноцветных ведёрках. Соберите из деталей конструктора модели одинаковые и отличающиеся. | Обучающиеся рассматривают детали конструктора «Магнентик», спрятанные в разноцветных ведёрках. Отвечают на вопрос педагога. Выполняют практические действия с деталями конструктора. | Развивать способность использовать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения работы. Поддерживать заинтересованность и положительное отношение к выполняемой деятельности. Развитие мелкой моторики. |
VI. Подведение итогов | Активизирует обучающихся для ответов на вопросы: - Вам понравилось занятие? - Что для вас показалось легким, а что – трудным? Доброжелательное прощание. | Отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию. Доброжелательно прощаются. | Развивать умение дать обратную связь, рефлексию деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1. Познакоми...
Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.
Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...
"Вечной памятью живы" коррекционно - развивающее занятие по развитию познавательной сферы, приобщению к истории и значимым патриотическим традициям России.
«Вечной памятью живы» коррекцинно-развивающее занятие по познавательной сфере ...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .
Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...
Дневник по самообразованию на тему: «Развитие познавательной сферы у детей с нарушением слуха»
Дневник по самообразованию разработан с целью совершенствования знаний в изучении развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха и внедрения в практическую деятельность....
Занятия по развитию познавательной сферы
Игровые методики для развития познавательных способностей подростков...
Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»
Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...