Способы эффективного взаимодействия учителей и обучающихся
презентация к уроку по психологии

Как достичь эффективности в общении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_vzaimodeystvie_u-u.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необходимые условия для эффективного взаимодействия учителей и обучающихся

Слайд 2

Условия, отрицательно влияющие на взаимоотношения «ученик» - «учитель» (со стороны учителя) - зависимость отношения учителя к ученику (классу) от настроения учителя - частое повышение голоса (крик) учителя в ответ на нарушение дисциплины в классе - отсутствие (редкое применение) дифференцированного подхода к «трудным» ученикам (учащимся из неблагополучных семей, с девиантным поведением, низкой успеваемостью или учебной дисциплиной, а также к «избалованным» детям) - частое нежелание «понять» ученика, выяснить причину низкой успеваемости или дисциплины. Принятие сразу «репрессивных» мер: «2», вызов родителей, «чтение нотаций» в некорректной форме - неоправданная затрата времени в начале урока (или по ходу урока) на долгие нравоучения по поводу плохой дисциплины или опоздания на урок - часто используемый авторитарный стиль взаимоотношений с учениками -наличие у учителей «любимчиков» и «изгоев» - не одинаковое, субъективное , предвзятое отношение к некоторым ученикам

Слайд 3

Действия, отрицательно влияющие на взаимоотношения «ученик » - «учитель» (со стороны ученика) - нарушение дисциплины, невыполнение требований учителя, классного руководителя, приводимое к конфликтным ситуациям - провоцирование (в большинстве случаев) конфликтной ситуации - равнодушие к труду учителя, его состоянию, его просьбам или требованиям

Слайд 4

Положительные признаки во взаимоотношениях « ученик» - «учитель» (со стороны учителя) в большинстве своем положительное, доброжелательное отношение к ученикам желание учителей дать как можно больше знаний учащимся использование разнообразных форм работы на уроке для того, чтобы повысить учебную мотивацию положительная работа части классных руководителей со своим классом по вопросам межличностных отношений, взаимоотношений учеников с учителем признают , что бывают несправедливы в отношении к ученику

Слайд 5

Положительное во взаимоотношениях «ученик» - «учитель» (со стороны ученика) - в большинстве своем положительное, доброжелательное отношение к учителям - желание «завоевать» доверие, расположение, хорошее отношение со стороны учителя - выполнение требований учителя, классного руководителя - доброта, уважение - хорошо развиты коммуникативные навыки

Слайд 6

Опрос обучающихся 4-11 классов. 2. Какими должны быть взаимоотношения между учителем и учениками ?

Слайд 7

Опрос учителей

Слайд 8

« Надо одинаково любить и шалуна и послушного, и сообразительного и тугодума, и ленивого и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволяет грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство. Амонашвили Шалва Александрович

Слайд 9

« Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и – это особенно важно – обращенным к совести живого, конкретного человека, чтобы не было обесценивания слов, чтобы цена слова постоянно возрастала. Пусть каждое слово, произнесенное в школе, дает плод, а не остается пустоцветом». Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 10

«Учитель должен заботиться, не только о содержании своих требований, но и о форме и тоне их предъявления.» Шацкий Станислав Теофилович

Слайд 11

Для предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, классом необходимо повышать уровень культуры педагогического общения, проявлять уважение и заинтересованность к личности ребёнка. Задача учителя: найти подход к каждому ученику, учитывая индивидуальные особенности каждого. В этом и заключается педагогическое мастерство.

Слайд 12

Правила педагогического общения п роявлять педагогический такт. по внешним признакам определять состояние ребенка; выслушивать с вниманием и уважением; владеть культурой речи (доступность, образность, логичность, лаконичность); управлять своим состоянием, чувствами (установка на положительное восприятие собеседника; владение приемами длительного включения положительных эмоций); поддерживать в ребенке веру в себя, свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия учителя и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности

Данная работа написана по результатам  исследовательских работ обучающимися, и мною  сделаны  соответствующие выводы о роли учителя....

Система взаимодействия учителя и обучающихся на разных этапах исследовательской деятельности

Данная работа написана по результатам  исследовательских работ обучающимися, и мною  сделаны  соответствующие выводы о роли учителя....

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...

Эффективное взаимодействие педагогов с обучающимися

При демократическом стиле руководства общение и деятельность    строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность   мотивируется педагогом, он прислушиваетс...

Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...