Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося.
учебно-методический материал на тему

Горская Елена Сергеевна

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в стандарте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е.С.Горская

учитель социально – бытовой ориентировки

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат. г.Чернушка»

Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося

     Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

      Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в стандарте.  

      Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

      В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

Рефлексивные умения:

•умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

•умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  Поисковые (исследовательские) умения:

•умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

•умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

•умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

•умение находить несколько вариантов решения проблемы;

•умение выдвигать гипотезы;

•умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

•умение коллективного планирования;

•умение взаимодействовать с любым партнером;

•умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

•навыки делового партнерского общения;

•умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Коммуникативные умения:

•умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

•умение вести дискуссию;

•умение отстаивать свою точку зрения;

•умение находить компромисс;

•навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Презентационные умения и навыки:

•навыки монологической речи;

•умение уверенно держать себя во время выступления;

•артистические умения;

•умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

•умение отвечать на незапланированные вопросы.

      Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное?

Стоит задуматься, а стоит ли начинать такую сложную работу с детьми, у которых существуют проблемы в обучении? Однозначно – да! Разница только в том, что педагог заранее должен определить для себя основные цели, направления в работе, изучить возможности детей, распределить обязанности в работе над проектом, тщательно контролировать все действия детей, но с другой стороны дать возможность учащимся самостоятельно оценивать свою деятельность, использовать приёмы самоконтроля.

      Необходимо отметить, что перед детьми, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи. Например, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности или предъявлять завышенные требования к представлению (озвучиванию) материала. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны).

Использование проектной деятельности вполне возможно на уроках в коррекционной школе.

Педагогическая деятельность при этом будет следующая:

 1.Целеполагание.

2.Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).

3.Моделирование учебного процесса: а) осмысление способов, приёмов, средств мотивации; б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений; в) организация процесса рефлексии.

4.Анализ процесса учителем.  

      Таким образом, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.

 Список литературы

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.

2.  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя географии Мисуновой С.Г. на Всероссийском семинаре учителей естественно-научного цикла 27.02.2014 по теме: «Траектория развития личностных достижений учащихся средствами проектной деятельности в рамках ФГОС»

Обеспечение преемственности цели, задач и содеражание образования  проходит сложный путь реализации от дошкольного образования до выпускника школы. Формирование личности ребенка выстраивается чер...

Программа районного семинара «Проектная деятельность в рамках ФГОС ООО»

Семинар для учителей технологии проходил 19.10.2015....

семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС"

Семинар "Проектная деятельность в рамках ФГОС"...

Презентация "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ООО"

Презентация содержит методические рекомендации организации проектной деятельности по математике. Разработаны основные положения деятельности учителя и учащихся на каждом этапе работы над проектом, кот...

"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС"

    Образовательный стандарт нового поколения ставит перед  образованием новые цели. Необходимо не только научить детей, но и  формировать у них мотивацию к обучению. Эти за...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...

Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС»

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ       ПРОЕКТНОЙ       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  РАМКАХ   ФГОС»Цель работы: – стимулировать развитие...