План-конспект занятия с подростками по теме "Как реагировать на критику"
план-конспект занятия по психологии (9 класс)

Владимирова Ирина Михайловна

Представлена структура занятия с подростками, направленного на развитие способности адекватно реагировать на конструктивную и деструктивную критику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_reagirovat_na_kritiku.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с подростками по теме "Как реагировать на критику"

Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развитие навыков общения подростков»

Адресат: подростки 13-15 лет

Цель: структурировать имеющиеся у обучающихся представления о психологических особенностях восприятия ситуаций конструктивной и деструктивной критики, обеспечить рефлексию и интеграцию личного опыта.

Продолжительность: 2 часа (45, 45)

1. Информирование подростков о цели и задачах занятия

2. Разминка "Комплимент"

Подросткам предлагается сделать комплименты друг другу.

3. Упражнение "Незавершенные фразы"

Подросткам предлагается продолжить и завершить фразы:

Когда меня критикуют, я...

Справляться с негативной критикой мне помогают...

4. Упражнение-обсуждение "Как реагировать на критику?"

5. Информирование "Правила реагирования на конструктивную критику"

Обычно люди болезненно реагируют на  критику. Снизить порог «болезненности» помогут правила восприятия критики.

1. Конструктивная критика дает подсказки для совершенствования.

2. Выслушивая критику, не перебивайте партнера.

3. Не принимайте сказанное на свой счет. Если педагог критикует некоторых учеников за непонимание информации, не воспринимайте это обобщение как личное оскорбление.

4. Воспринимайте критику как форму помощи, пусть даже несколько специфическую.

5. Учитесь отделять эмоции от содержания. Старайтесь абстрагироваться от критического тона, эмоций говорящего и реагировать только на информацию, которую несут замечания. Отделять эмоции от содержания трудно, в первую очередь мы воспринимаем именно тон и эмоции. Но – возможно!

6. Настройтесь философски и признайте несовершенство мира и нас самих. Откажитесь от стереотипов, установки на то, что все, что мы делаем, правильно и не нуждается в совершенствовании. Нет предела совершенству!

7. Научитесь благодарить критикующего за ценные подсказки и рекомендации, даже советы, ведь человек тратит свое время и усилия на прояснение ситуации, к тому же отношение к нам и нашим действиям высказывает открыто, а не за спиной.

6. Информирование "Несправедливая критика"

Критика не всегда бывает конструктивной. Поэтому важно быть психологически подготовленным и к негативной, несправедливой на наш взгляд критике. Придерживайтесь правил достойного реагирования на несправедливую критику:

1. Замечайте плюсы даже в необъективной критике. Обычно в ней есть хотя бы маленькая доля правды. Любая критика помогает нам совершенствоваться, приобретать опыт.

2. Не  воспринимайте критику как личное оскорбление.

3. Попробуйте проигнорировать ложную, безосновательную критику (полностью или частично, в зависимости от ситуации), представить, что это вас не касается. Защищаясь, мы уделяем критике больше внимания, чем она того заслуживает. Оставаясь безмолвными и отстраненными, мы не подпитываем критику энергией и сохраняем достоинство.

4. Даже если люди говорят со злостью, постарайтесь отделить их эмоции от содержания. Отвечайте на замечания, не на критический тон.

5. Не отвечайте на критику сразу, когда захлестывают эмоции. Подождав, мы сможем ответить более спокойно и нам не придется пожалеть о сказанном.

6. Если человек раздражен, он не прислушается к нашим оправданиям, ответной критике. советам быть объективнее. В этот момент лучше открыто отступить, встать и уйти.

7. Научитесь использовать чувство юмора. Можно отшутится или улыбнуться. Такой реакции от нас вряд ли ожидают. Чувство юмора, улыбка обезоруживают и придают уверенности.

9. Используйте специальные упражнения, помогающие справиться с негативной критикой (например, попробуйте о отгородиться от человека, в воображении «накрывая» его гигантским стаканом или мысленно искренне пожелать обидчику счастья и духовного здоровья). Тем самым мы сохраним свою энергию, не дадим ей растратиться впустую.

7. Упражнение "Благодарность за критику". 

Подросткам предлагается вспомнить ситуацию, когда критиковали и поблагодарить ("Спасибо...", "Я признателен вам за...")

8. Упражнение-обсуждение "Критическое отношение к себе - это?" 

В ходе группового обсуждения делается вывод о том, что критическое отношение к себе предполагает знание и признание своих сильных и слабых сторон...

9. Упражнение "Мои сильные и слабые стороны"

Подросткам предлагается составить список своих сильных и слабых сторон.

Обсуждение занятия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План-конспект по теме "Проблемы подростков" 9класс

Разработанный конспект урока по теме "Проблемы подростков"...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....