План работы педагога- психолога на 2023-24 у.г.
учебно-методический материал по психологии

Гущина Вера Владимировна

План для работы педагога  -психолога в школе ориентирован на основные направления работы и сформирован с учетом сельской школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pedagoga_-_psihologa_na_23-24_u.g.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога на 2023 – 2024 учебный год

Педагог – психолог – Гущина В.В.

Цели деятельности:

  1. Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
  2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления работы:

  • Психологическое сопровождение талантливых учащихся:
  • Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»;
  • Психологическое сопровождение обучающихся «дети - инвалиды»
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФОП;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО с ОВЗ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий
  • Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
  • Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО
  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ОО
  • Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
  • Работа ПМПК.

Задачи деятельности:

  • Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
  • Воздействие на развитие личности и индивидуальности обучающихся;
  • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

Цель работы:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
  3. Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
  4. Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, свободному развитию личности.
  5. Развитие и формирование УУД

Задачи работы:

  1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
  2. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  3. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
  4. Формирование у обучающихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
  5. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
  6. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
  7. Содействие осознанному и ответственному выбору обучающимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности
  8. Содействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
  9. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями. 10. Профилактика школьной дезадаптации.
  1. Динамическое изучение развития личности ребенка
  2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и семье;
  3. Создание условий для повышения учебной мотивации
  4. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  5. Развитие креативности у учащихся
  6. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  7. Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов.
  8. Профилактика употребления учащимися ПАВ
  9. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
  10. Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.

Направления деятельности педагога - психолога:

  1. психолого-педагогическая диагностика;
  2. здоровьесберегающая деятельность;
  3. коррекционно-развивающая работа;
  4. психолого-педагогическое консультирование;
  5. психологическая профилактика и просвещение;
  6. методическая работа.

В работе будут применятся с методы и средства:

  • индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей;
  • коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
  • индивидуальная и групповая диагностика;
  • лекционные занятия для родителей, обучающихся и педагогов с элементами тренинга;

Участники психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса:

  1. учащиеся (по различным категориям)
  2. педагогический коллектив школы;
  3. администрация школы;
  4. родители

Наименование работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственн ый

Отметк а        о

выполн ен

Психолого-педагогическая диагностика;

I

Будущие первоклассники

1

Диагностика        уровня

произвольности

Выявить уровень готовности будущих первоклассников (не посещавших ДОУ) к школе

Индивидуальн ая диагностика (по        запросу администрации

)

Сентябрь

Педагог-

психолог

2

Диагностика        уровня мотивации

Сентябрь

Педагог- психолог

3

Диагностика        уровня

психологической готовности к обучению и УУД

Выявить уровень готовности к обучению в школе

Групповая

диагностика

апрель

Педагог- психолог

II

Обучающиеся 1 – 4 классов

1

Диагностика        уровня сформированности УУД Обучающихся 1-4 классов (в соответствии с введением

ФГОС НОО)

Выявить уровень сформированности УУД

Групповая

диагностика

Октябрь Ноябрь Апрель Май

Педагог- психолог

2

Изучение

удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Определить учащихся

уровень

удовлетворенности

Групповая

диагностика

Сентябрь

Педагог- психолог

3

Изучение уровня адаптации

учащихся 1 классов

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая

диагностика

Октябрь,

май

Педагог-

психолог

4

Диагностика        уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее

звено школы

Выявить уровень готовности учащихся

Групповая

диагностика

Апрель

Педагог- психолог

5

Изучение        уровня

Выявить уровень воспитанности учащихся

Групповая

Апрель

Педагог-

воспитанности учащихся

начальной школы

диагностика

психолог

6

Диагностика        учащихся        по запросу                родителей,

учителей,        узких специалистов,

администрации школы

Выявить        особенности        учащихся,        которые вызывают опасение у взрослых

Индивидуальн ая диагностика

В        течение года

Педагог- психолог

III

Обучающиеся 5-9 классов

Диагностика                        уровня сформированности УУД обучающихся 5-9 классов (в соответствии        с        введением

ФГОС ООО)

Выявить уровень сформированности УУД

Групповая

диагностика

Октябрь- Ноябрь Апрель- Май

Педагог психолог

-

Изучение удовлетворенности

учащихся школьной жизнью

Определить учащихся

уровень

удовлетворенности

Групповая

диагностика

Сентябрь

Педагог психолог

-

Изучение уровня адаптации

учащихся 5 классов

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая

диагностика

Октябрь

Педагог

психолог

-

Диагностика        учащихся        по запросу                родителей,

учителей,        узких специалистов,

администрации школы

Выявить        особенности        учащихся,        которые вызывают опасение у взрослых

Индивидуальн ая диагностика

В        течение года

В        течение года

IV Обучающиеся 9 -11 классов

Изучение уровня адаптации учащихся 10 классов

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая

Индивидуальн ая диагностика

Октябрь

Педагог психолог

-

Изучение удовлетворенности

учащихся школьной жизнью

Определить учащихся

уровень

удовлетворенности

Групповая

диагностика

Сентябрь

Педагог психолог

-

Изучение        особенностей профессиональной

готовности учащихся (9 кл)

Выявить        сформированность профессиональной позиции учащихся

Групповая

диагностика

Декабрь

Педагог психолог

-

Диагностика        учащихся        в период подготовки к сдаче

экзаменов (9,11 кл)

Выявить        уровень        тревожности        и стрессоустойчивости учащихся

Групповая

диагностика

Январь, февраль

Педагог психолог

-

V Обучающиеся «группы риска»

Изучение        уровней

Выявить уровень самооценки и агрессивности

Индивидуальн

Октябрь,

Педагог

-

самооценки и агрессивности

обучающихся 5-10 классов

обучающихся

ая диагностика

апрель

психолог

Скрининг-диагностика склонности к употреблению ПАВ у обучающихся 5-10

классов

Выявить уровень склонности к употреблению ПАВ

Индивидуальн ая диагностика

Ноябрь

Педагог психолог

-

Выявление                факторов, провоцирующих асоциальное        поведение (дезадаптированная        семья,

поведенческие стереотипы)

Выявить        факторы, асоциальное поведение

провоцирующие

Индивидуальн ая диагностика

Октябрь        - ноябрь

Педагог психолог

-

VI Обучающиеся «дети - инвалиды»

Изучение учащихся с помощью        различных психологических методик.

Изучение личностных особенностей, мотивации        обучения,        развития познавательной деятельности учащихся. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва».

Индивидуальн ая диагностика

Октябрь, апрель

Педагог психолог

-

VII Педагоги школы

Изучение        особенностей психологического климата в

коллективе учителей

Выявить степень благоприятности климата в коллективе

Индивидуальн ая диагностика

Ноябрь

Педагог психолог

-

Участие в региональной инновационной площадке «Психологическая безопасность педагогов»

Изучить уровень рисков психологической безопасности педагогов, провести коррекционную работу по снижению данных рисков.

Диагностика, консультации, тренинги, просвещение

Сентябрь - апрель

Педагог психолог

VIII Родители обучающихся с ОВЗ

Комплексное

диагностического

обследование в процессе индивидуальной беседы с семьями детей- инвалидов

Исследование        семейной атмосферы(межличностное взаимодействие в результате заболевания с Педагог - психолог супругами, с ребенком, другими родственниками); Определение семейной

ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет).

Индивидуальн ая диагностика

Октябрь, апрель

Педагог психолог

-

Коррекционно-развивающая работа

I

Обучающиеся 1 – 4 классов

1

Сопровождение        учащихся,

Создать условия для устранения сложностей

Групповые

В        течение

Педагог

-

имеющих

поведении

нарушения

в

поведения

занятия

года

психолог

2

Индивидуальные занятия с

учащимися (по запросу)

Создать условия для гармоничного развития

учащихся

Индивидуальн

ые занятия

В        течение

года

Педагог

психолог

-

II

Обучающиеся 5 – 8 классов

1

Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в

среднее звено школы

Создать        условия        для        повышения        уровня готовности учащихся

Групповые занятия

Сентябрь октябрь

Педагог психолог

-

2

Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов Сопровождение группы дезадаптированных

учащихся

Создать        условия        для        повышения        уровня готовности учащихся

Групповые занятия

Сентябрь октябрь

Педагог психолог

-

III Обучающиеся 9 – 11 классов

1

Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи

экзаменов (9, 11 кл)

Создать        условия        для        повышения стрессоустойчивости выпускников

Групповые занятия

2

полугодие

Педагог психолог

-

2

Сопровождение учащихся 9 классов        в        рамках

профессионального самоопределения

Создать        условия        для        осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2

полугодие

Педагог психолог

-

3

Профконсультации (индивидуальные,

групповые) с заполнением карты профессионального самоопределения; 11 кл.

Создать        условия        для        осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2

полугодие

Педагог психолог

-

IV Обучающиеся, испытывающие трудности в обучении

1

Индивидуальные занятия (по запросу)

Развитие        навыков        эффективного взаимодействия в условиях проблемных жизненных ситуаций у подростков группы

«риска»

Групповые занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

Развитие навыков бесконфликтного общения

Групповые

занятия

В        течение

года

Педагог

психолог

-

Уроки        профилактики        наркомании,        ВИЧ,

СПИДа, употребления ПАВ в школе

Групповые

занятия

В        течение

года

Педагог

психолог

-

VI Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды

Психокоррекционная работа индивидуально или(и) в специальных группах с детьми инвалидами.

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения,

внимания; преодолении пассивности; формирование

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждѐнности        и        формирование коммуникативных навыков

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

VII Опекаемые обучающиеся и сироты

Психокоррекционная работа индивидуально или(и) совместно с опекунами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения,

внимания; преодолении пассивности; формирование

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

Развитие навыкам эффективного общения с устойчивой жизненной позицией. Воспитание принятия ситуации, проживание горя.

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

VIII Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Психокоррекционная работа индивидуально или(и) в специальных группах с родителями

Вовлечение несовершеннолетних в спортивно - массовые и культурные мероприятия, внеурочную деятельность досуговую деятельность, занятия в кружках и секциях.

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

Ведение учета посещаемости и успеваемости. Повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог совместно с кл.руководителями

-

Расширение участия детей в защите своих прав и принятии решений, затрагивающих их интересы.  Организация совместной работы семьи и школы.

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог совместно с кл.руководителями

IX Одаренные обучающиеся

Индивидуальная развивающая работа с детьми и родителями одаренных детей.

Сбор данных с учетом академических достижений, творческих способностей обучающихся, результатов школьных олимпиад.

По классам

Сентябрь, декабрь

Педагог психолог совместно с кл.руководителями

Вовлечение несовершеннолетних в спортивно - массовые и культурные мероприятия, внеурочную деятельность досуговую деятельность, занятия в кружках и секциях.

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В        течение года

Педагог психолог

-

Групповые развивающие занятия по развитию креативности, познавательной сферы, коммуникативных навыков и т.д. Групповые развивающие занятия мотивационно-потребностной сферы обучающихся

Групповые (индивидуальн ые) занятия

В течение года

Педагог психолог

Групповые занятия профориентационной направленности (по плану п-п.)

Психологическая консультация по возникающим проблемам для обучающихся

По запросу

В течение года

Педагог психолог

Психологическая профилактика и просвещение

I Обучающиеся школы

Проведение классных часов

(по запросу)

Расширение        психологических        знаний

учащихся

Групповая

форма

В        течение

года

Педагог

психолог

-

Ознакомление        с

результатами исследований

Ознакомить        учащихся        с        результатами

проведенного исследования

Групповая

форма

В        течение

года

Педагог

психолог

-

II Родители обучающихся

Выступления        на

общешкольных родительских собраниях

Расширить        психологические        знания

родителей        в        рамках        определенной проблематики

Групповая форма

1        раз        в полугодие

Педагог психолог

-

Просветительская работа по темам:        Подготовка                к экзаменам, Профессиональное самоопределение,        Если        не хочется учиться

Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование

Оформление информационн ого стенда

Ноябрь Февраль Апрель

Педагог психолог

-

Психолого-педагогическое консультирование

I Обучающиеся школы

1

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуаль ная Групповая

форма

В        течение года

Педагог психолог

-

II Классные руководители

1

Проведение консультаций по

запросу

Способствовать нахождению путей выхода из

сложных жизненных ситуаций

Индивидуаль

ная

В        течение

года

Педагог

психолог

-

Групповая

форма

III Родители обучающихся

1

Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуаль ная        и

групповая форма

В

года

течение

Педагог психолог

-

2

Психологическое

Психологическая        помощь        родителям,

Индивидуаль

В

течение

Педагог

-

консультирование учащихся,

имеющим        ребенка        с        ограниченными

ная форма

года

психолог

их родителей и учителей.

физическими        и        умственными

возможностями,        контроль        за        ходом

психического развития ребенка на основе

представлений о нормативном содержании и

возрастной        периодизации        этого        процесса.

Оказание        психологической        помощи        и

поддержки в трудных ситуациях, разработка

рекомендаций        по        каждому        конкретному

случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога на год...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...