Классный час: «Наркотики. Употребление и последствия» для учащихся 8-10-х классов
классный час по психологии (8 класс)

Формат мероприятия: тематический классный час

Цель: показать отрицательное влияние наркотиков на психическое и физическое здоровье человека

Задача: выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь

Ожидаемые результаты: осознание отрицательного влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_narkotiki.upotreblenie_i_posledstviya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Наркотики. Употребление и последствия» для учащихся 8-10-х классов

Викульева Елена Геннадьевна

Педагог-психолог

ГБОУ школа 469 Выборгского района, г. Санкт-Петербург

Формат мероприятия: тематический классный час

Цель: показать отрицательное влияние наркотиков на психическое и физическое здоровье человека

Задача: выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь

Ожидаемые результаты: осознание отрицательного влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека

Оборудование и дидактические материалы: мультимедийная аппаратура, карточки со словами «Да», «Нет», «Не знаю»; раздаточный материал,  презентация итогов анкетирования «Наркотики и подросток», видеоролик «Нет наркотикам!»,  карточки для рефлексии, письменные принадлежности.

Целевая аудитория: 8-10 классы  

1. Организационный момент. Вступление.        

Просмотр видео ролика «Нет наркотикам»        

Учитель:- Какие эмоции вызывает этот ролик?

-О чем пойдет речь на занятии?

-Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти. Благополучная жизнь несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков.

В современном мире распространение употребления психоактивных веществ приобрело характер эпидемии. По предположительным подсчётам Всемирной организации здравоохранения жители планеты тратят на табак, алкоголь, наркотики денежных средств больше, чем на питание, одежду, образование и медицинское обслуживание вместе взятые.

Когда речь идёт об употреблении наркотических или других токсичных веществ, алкоголя, о действии табака, это, прежде всего, касается самого драгоценного капитала человека – его здоровья.

2. Введение в тему. Ознакомление с результатами анкетирования        

Представление результатов анкетирования «Наркотики и подросток»        

(На экране представлена презентация итогов анкетирования  «Наркотики и подросток»)

Работа в группах. Делятся на группы:

(Карточки «Да», «Нет», «Не знаю». Принятие правил работы в группе.)

Разделиться на группы, с помощью методики «Барометр»

Свободное пространство разделено на две части, одна из которых отмечена табличкой «ДА», другая табличкой «НЕТ». Перед учащимися ставится проблемный вопрос или утверждение. Те, кто с ним не согласен перемещаются в часть «ДА-пространства», те, кто не согласен в часть  «НЕТ». После этого каждый должен одной фразой объяснить одной фразой почему он оказался в том или ином поле. Те, кто не готов высказать свое мнение выходят на середину, табличка «НЕ ЗНАЮ».

1) Большинство младших подростков попробовать наркотики принуждали старшие подростки

2) Существуют легальные и нелегальные наркотики

3) Наркотики безопасны для употребления

Деление на группы. Правила работы в группе.

•        Умейте обсудить заданную проблему за отведенное время

•        Уважайте мнение каждого члена группы

•        Каждый имеет право высказать свое собственное мнение

Учитель:   Перед вами карточки, заполните какие проблемы возникают, при употреблении наркотиков.

(Карточки. Проблемы медицинские, проблемы социальные, проблемы правовые)

Легальные и нелегальные наркотики – зависимость от наркотиков- психическая -физическая –абстинентный синдром (ломка)

Проблемы медицинские: специфическое действие на ЦНС, психические расстройства, слабоумие, поражение всех систем и органов ВИЧ /СПИД, резкое уменьшение продолжительности жизни.

Проблемы социальные: прогулы в школе, уход из школы, увольнение с работы, несчастные случаи, самоубийства, проблемы в семье, проблемы со здоровьем будущего потомства.        

Проблемы правовые: проституция        , хулиганство, воровство, грабеж, убийства, изготовление, хранение и продажа наркотиков, склонение к употреблению наркотиков.

3 задание. Ролевая игра. Разбор ситуации.

Прочитать ситуацию, инсценировать её, ответить на вопрос.

4 Ролевая игра

Ситуация № 1

Дима с Сашей возвращались из школы домой. Саша сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пива. Дима не употребляет пиво и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться?

Ситуация № 2

Во дворе Наташа и Катя предложили Ирине пойти в подъезд и покурить. Ирина не курит и поэтому отказалась, на что получила в ответ: «Ну и трусиха же ты! Кого из себя строишь? Посмотри, почти все девочки нашего двора курят". Как поступить Ирине в данной ситуации?

Ситуация № 3

После школьных соревнований ребята решили отметить это событие. Пошли на дискотеку. Выпили пива, затем вина. Один из товарищей предложил попробовать выкурить сигарету с марихуаной. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить», - услышали они вслед. Подумайте, какая ситуация сложилась? Попробуйте выделить несколько этапов ваших действий. Как бы вы поступили?

5 задание  составить памятку «Как не допустить употребления подростком ПАВ».  На основании всех составить одну общую памятку.

Памятка.

1.Занятия спортом, творчеством

2. Соблюдение режима дня

3. Здоровое и правильное питание

4. Друзья и умение ценить жизнь!

6.Подведение итогов. Обобщение полученной информации

Читают памятку «Как не допустить употребления подростком ПАВ».  

Учитель: Создайте синквейн: здоровье, наркотики, жизнь.

Правила написания синквейна:

 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Притча:

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи. Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав». Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:

- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?»

- «Бабочка», - ответил великий мудрец.

- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»

Мудрец улыбнулся ему и говорит:

- «Все в твоих руках».

Подводя итоги, вспомним о памятке «Как не допустить употребления подростком ПАВ».  

7. Рефлексия        

Поднимают карточку с настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция "Наркотики:истоки,сущность,последствия".

Внеклассное мероприятие, посвящённое   последствиям употребления наркотиков....

"Наркотики: причины и последствия"

Методическая разработка классного часа по проблеме наркомании в молодежной среде. Приложение - образец анкеты для учащихся....

Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...

Профилактика употребления алкоголя, табака и наркотиков среди учащихся средних и старших классов государственной общеобразовательной школы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Употребление алкоголя и табака неотъемлемый элемент образа жизни, культуры, быта большей части населения...

Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)

Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов,  формированию личной ответственности за собственные поступки....