Тренинг для подростков "Сплочение коллектива"
материал по психологии (6 класс)
Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас с вами есть общие цели – учеба в любимой школе, получение знаний и приятное общение друг с другом, которое перерастает в крепкую дружбу! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке и вы можете ее получить именно в своем классе! Ведь только сплоченный школьный коллектив добивается многих вершин и побед!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Сплочение коллектива» с элементами Арт – терапии
Актуальность проблемы
Подростковый возраст - переходный возраст, именно в этом возрасте происходит активное становление и развитие межличностных отношений школьников, закладываются основные социальные связи и эталоны взаимоотношений. От гармонично сформированных межличностных отношений зависит дальнейшее личностное развитие. Межличностные отношения в группе – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Межличностные отношения в подростковой группе - это взаимные ориентации, которые складываются у школьников, находящихся в длительном и тесном контакте. Именно в подростковой среде посредством межличностных отношений формируется социально адаптированная личность, готовая к дальнейшей продуктивной деятельности. Поэтому важно проводить беседы, дискуссии, различные занятия на сплочение коллектива подростков, для того чтобы они чувствовали себя более уверенными, были с развитым чувством принадлежности к коллективу.
Целевая аудитория: подростки 12-13 лет
Форма работы: групповая
Время: 60 минут, 1 раз в 2 недели, 18 занятий
Цель: создать условия, способствующие сплочению коллектива подростков, построению эффективного взаимодействия.
Задачи:
- Формировать навыки эффективного взаимодействия в группе;
-Способствовать устранению эмоциональных барьеров между членами группы;
- Способствовать повышению уровня рефлексивности.
План мероприятия:
Начальный этап работы
1. Упражнение «Снежный ком» Участники представляются по именам, каждый следующий участник должен повторить имена всех предшествующих и только после этого представиться сам.
2. Погружение
Внимательно слушайте и выполняйте мои команды. Нужно поднять руку тем, у кого сейчас отличное настроение. А теперь тем, у кого, наоборот, настроение не очень. И в заключение пусть поднимут руку вверх все, у кого в классе есть товарищи.
Основная часть работы.
- Упражнение «Печатная машинка»
Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
- Упражнение «Посылка»
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).
- Техника «Ритм (импульс)» Модификация Е. Тарариной
Инструкция. Участникам предлагается стать в круг. Тренер знакомит их с первым ритмом (слабым): 3 хлопка в ладоши (с интервалом в 4 секунды); затем со вторым ритмом (средним): 3 хлопка в ладоши (с интервалом в 2 секунды); с третьим ритмом (сильным): 3 хлопка в ладоши (без интервала). Задача участников – услышать, какой ритм задает тренер, и повторить его сообща. Работа продолжается до тех пор, пока участники не научатся слышать тренера и правильно сообща воспроизводить ритм. Эту технику можно дополнить еще одним упражнением – «Импульс». Тренер показывает участникам, что такое импульс и каким образом его передавать: делается хлопок в ладоши, после чего сразу же прямой рукой с небольшой подачей своего тела вперед необходимо указать на любого человека, находящегося в кругу. Этот человек «ловит» импульс: делает такой же хлопок и передает импульс другому.
- Техника «Инсталляция»
Группе предлагается из подручных материалов, из того, что есть в комнате, создать скульптуру (инсталляцию) на заданную тему. Особое внимание уделяется тому, чтобы в процессе работы принималось во внимание мнение каждого члена группы.
В процессе работы обратить внимание на то, кто взял на себя роль организатора, кто исполнителя, кто активно включался в работу, кто был пассивным. По окончании работы группа должна объяснить значение составляющих частей и сделать презентацию. Обсуждение.
- Техника «Рисунок в паре». Модификация Е. Тарариной
Инвентарь: белый лист бумаги А 4, разноцветные карандаши (мелки, краски, фломастеры).
Просим участников найти себе партнера, с которым им хотелось бы выполнить это упражнение. Предлагаем взять лист А 4 и карандаши (мелки, краски, фломастеры).
Инструкция к действию. Сядьте за стол рядом друг с другом и положите перед собой лист бумаги. Вам необходимо совместно нарисовать картину, ничего не обсуждая при этом.
Вы можете выбирать любые цвета, но в тот момент, когда один рисует каким-то цветом, второй должен пользоваться другим. Разговаривать друг с другом нельзя, молча концентрируйтесь на своей работе. Заканчивайте рисовать тогда, когда почувствуете, что картина готова. Разместите рисунок перед собой. Ответьте на следующие вопросы: На что мне кажется похожим взаимодействие с партнером в процессе рисования? (Метафора приветствуется). Какие чувства в процессе рисования картины я испытывал к себе (партнеру, результату совместного творчества)? Что в работе было самым легким/сложным? Что в работе для меня было самым важным? Как мне кажется, что было важным для партнера? Как я это понял? Какие чувства испытываю сейчас? Хотелось ли бы повторить этот опыт? Почему? Что бы я изменил во взаимодействии с партнером?
В случае если у пары есть желание повторить опыт, даем им такую возможность на занятии или в качестве домашнего задания, затем обсуждаем после повторного выполнения задания или на следующей сессии, используя вопросы: Что вы/партнер делали так же, а что иначе? На что обратили внимание на этот раз? Какие чувства испытывали? Какие выводы сделали? Что из этого опыта возьмете в жизнь, используете для изменения в отношениях?
Выводы. У каждого человека есть определенные стратегии поведения, которые он использует при взаимодействии с другими людьми. Данное упражнение позволяет ответить на вопросы: Насколько мои стратегии поведения эффективны? Совпадает ли мое восприятие своего поведения с восприятием партнера? Что я могу сделать, чтобы быть более эффективным в партнерском взаимодействии?
Завершающая часть.
Проведение беседы - обратная связь по тренингу.
Ожидаемые результаты:
Сформированы навыки эффективного взаимодействия в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

психологический тренинг с педагогчиеским коллективом
Данный тренинг направлен на формирование коммуникативных комментенций педагогов. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной лич...

Обучающий тренинг для педагогического коллектива : «Волшебный мир бабочки».
Тренинг расширяет представления участников образовательного процесса о роли арт-терапевтических приемов в работе с младшими подростками, на этапе перехода из начальной школы в среднее звен...

Тренинг для педагогического коллектива
Без взаимопонимания невозможно общение,координация действий. Человек понимает поведение другого, его мысли и мотивы. Понимание строится на основе сопереживания, идентификации.Коррекции в педагог...

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»
Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....
"Комплексный тренинг для театрального коллектива"
Комплексный тренинг для театрального коллектива младшего школьного возраста (основа актерского мастерства, пластики и сценической речи)Цели тренинга: развитие творческих способностей учащихся.Задачи т...

Тренинг общения "Сплочение коллектива"
данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива....
