Классный час "тайна общения"
классный час по психологии
Цель: формировать навыки культурного общения у обучающихся с инвалидностью и овз.
Задачи:
- сформировать представления обучающихся с инвалидностью и овз о необходимости позитивного , общения;
- формировать у обучающихся с инвалидностью и овз навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
- развивать умение доверять и умение работать в команде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"тайна общения"
Цель: формировать навыки культурного общения у обучающихся с инвалидностью и овз.
Задачи:
- сформировать представления обучающихся с инвалидностью и овз о необходимости позитивного , общения;
- формировать у обучающихся с инвалидностью и овз навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
- развивать умение доверять и умение работать в команде
Форма проведения классного часа: игровая с элементами беседы.
Методы и приёмы работы:
- разбор проблемных вопросов
- диалоговое общение
- упражнения
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями.
Оформление : презентация «Тайна общения»
Ход занятия:
Общайтесь с людьми, которые могут принести в вашу жизнь что-то ценное и которым вы также можете быть полезны.(Сандей Аделаджа)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении. Все мы живём среди людей. Чтобы иметь друзей, быть успешным в жизни надо много общаться. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми. Человеку необходимо уметь общаться, учиться успешно выстраивать межличностные отношения , учиться находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации. Общение в равной степени зависит от вас и от вашего собеседника. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания? Любят ли вас окружающие? Как найти общий язык с одноклассниками, добиться их уважения? Мы часто задаём себе подобные вопросы, но не всегда точно знаем ответы на них. Хорошее общение – залог успеха. Все мы разные: блондины , брюнеты, шатены ; высокие и низкие, худые и полные, но всех культурных и воспитанных людей объединяет умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?
С ПРИВЕТСТВИЯ!
Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? (ребята высказывают свое мнение)
«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Следовательно, здороваясь мы желаем другим здоровья.
С какой интонацией произнесены те или иные слова, зачастую зависит их смысл. Самое обычное слово , например «Здравствуйте!», можно произнести, вкладывая в него всякий раз разные чувства. Попробуйте это сделать – занятие увлекательное и непростое.
«Приветствие – ключ к общению»
Задание : Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
- Радость;
- Страх;
- Удивление;
- Неудовольствие;
- Торжественно
- С достоинством
Как мы еще можем поприветствовать друг друга? (жесты, мимика, движение рук, головы, ног, туловища, прикосновение, объятия)
Вообще, всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки (грусть, радость , злость, удивление , восхищение, страх, обида, восторг). Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения у нас хорошее настроение , приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение) . Вот чтобы ваше общение было всегда позитивными приятным , существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них.
Секрет 1 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь слушать, и не перебивать.
А сейчас мы выполним следующее задание: «Прислушайтесь к другому – как к себе!». Выполнение этого задания покажет, насколько хорошо вы умеете слушать и слышать друг друга.
1 задание : Я иду на пляж…
Я иду на пляж и беру с собой панаму. След. участник повторяет и добавляет одно слово. Я иду на пляж беру с собой панаму и солнечные очки и т.д. Играем, пока игра не прервется.
2 задание : Я собираю портфель и кладу в него…
Секрет 2 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях. «Доверие — первое условие дружбы» ( Ж. Лабрюйер) . Следующее задание выполняется в паре.
Задание: на листе бумаги вы должны нарисовать кораблик. Рисовать надо молча, без обсуждения.
Секрет 3 – Знать, чего хочет твой партнер. Необходимо учиться понимать, что хочет твой партнер , уметь видеть его настроение и считаться с ним; тогда мы становимся интересными и нужными.
Задание на карточках : Изобразить мимикой и жестами то, о чем написано на карточках. Вызываются желающие, раздаются карточки, остальные ребята отгадывают что их одноклассники пытались изобразить
Тишина |
Подойди сюда! |
Восхищение чем либо |
Отрицание чего либо ( Нет, нет!) |
Грусть, тоска |
Секрет 4 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» создает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт…» (Д. Карнеги )
Ребятам предлагается выполнить задание:
Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
- Учитель, недовольный ответом ученика;
- Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
- Родитель, открывший дневник сына.
Улыбнитесь, как улыбаются:
- Очень вежливый японец;
- Собака своему хозяину;
- Пациент, после посещения дантиста;
- Кот на солнышке.
Молодцы!
Подведение итогов:
Вот и подошел к концу наш классный час. Вы успешно справились со всеми заданиями, узнали секреты общения. Давайте, подведем итогии вместе их перечислим:
1. Приветствуйте друг друга.
2. Улыбайтесь чаще.
3. Умейте слушать других, не перебивайте.
4. Умейте доверять и узнавать, что хочет твой партнер.
Рефлексия:
Ребята высказывают мнение и классном часе ( как им работалось в команде, что понравилось, что не понравилось, какие эмоции они испытали?) Учащимся раздаются кружки из цветной бумаги:
Желтый – все понравилось, у меня отличное настроение;
Зеленый – мне не все понравилось, но у меня хорошее настроение;
Красный – мне ничего не понравилось, мне все равно.
Кружки прикрепить на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Тайна мирного домика"
1.Формировать у детей понятия о дружбе. 2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»
Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"
Методическая разработка классного часа "Тайна личности"...

Классный час «Искусство общения. Искусство беседы. Общение между юношами и девушками»
Классный час ...

Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)
"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...

