Классный час "тайна общения"
классный час по психологии

Цель: формировать навыки культурного общения у обучающихся с инвалидностью и овз.

Задачи:

  • сформировать представления обучающихся с инвалидностью и овз о необходимости позитивного , общения;
  • формировать  у обучающихся с инвалидностью и овз навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
  • развивать умение доверять и умение работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalistratova_kl.chas_ovz.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"тайна общения"

Цель: формировать навыки культурного общения у обучающихся с инвалидностью и овз.

Задачи:

  • сформировать представления обучающихся с инвалидностью и овз о необходимости позитивного , общения;
  • формировать  у обучающихся с инвалидностью и овз навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
  • развивать умение доверять и умение работать в команде

Форма  проведения  классного  часа:  игровая  с  элементами   беседы.

Методы  и  приёмы  работы:

  • разбор проблемных  вопросов
  • диалоговое  общение
  • упражнения

Оборудование:  мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Оформление :  презентация «Тайна общения»

Ход занятия: 

Общайтесь с людьми, которые могут принести в вашу жизнь что-то ценное и которым вы также можете быть полезны.(Сандей Аделаджа)

       Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении Все  мы  живём  среди  людей.  Чтобы  иметь  друзей,  быть  успешным  в  жизни  надо  много  общаться. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми. Человеку необходимо уметь общаться, учиться  успешно  выстраивать  межличностные отношения , учиться находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации. Общение в равной степени зависит от вас и от вашего собеседника. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания?                                  Любят  ли  вас  окружающие?  Как  найти  общий  язык  с  одноклассниками,  добиться  их  уважения?  Мы  часто  задаём  себе  подобные  вопросы,  но не   всегда  точно  знаем  ответы  на  них.  Хорошее  общение – залог  успеха.      Все мы  разные: блондины ,  брюнеты, шатены ; высокие и низкие, худые и полные, но всех культурных и воспитанных людей объединяет  умение общаться.  А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ! 

    Что такое приветствие?  Что означает слово «Здравствуйте»? (ребята высказывают свое мнение)  

«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Следовательно,  здороваясь мы желаем другим здоровья.

  С какой интонацией произнесены те или иные слова, зачастую зависит их смысл. Самое  обычное слово , например «Здравствуйте!», можно произнести, вкладывая в него всякий раз  разные чувства. Попробуйте это сделать – занятие увлекательное и непростое.

  «Приветствие – ключ к общению»

Задание : Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:

  • Радость;
  • Страх;
  • Удивление;
  • Неудовольствие;
  • Торжественно
  • С достоинством

Как мы еще можем поприветствовать друг друга? (жесты, мимика, движение  рук,  головы, ног,  туловища,  прикосновение,  объятия) 

          Вообще, всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки (грусть, радость , злость, удивление , восхищение, страх, обида, восторг). Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения у нас хорошее настроение , приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение) . Вот чтобы ваше общение было всегда позитивными приятным ,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них.

Секрет 1 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь слушать, и не перебивать.

А сейчас мы выполним следующее задание: «Прислушайтесь  к другому – как к себе!»Выполнение этого задания покажет, насколько хорошо вы умеете слушать и слышать друг друга. 

1 задание :  Я иду  на пляж

Я иду на пляж и беру с собой  панаму. След. участник повторяет и добавляет одно слово. Я иду на пляж беру с собой панаму и солнечные очки и т.д. Играем, пока игра не прервется.

2 задание : Я собираю портфель и кладу в него…

Секрет 2 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях.  «Доверие — первое условие дружбы» ( Ж. Лабрюйер) . Следующее задание выполняется в паре.

Задание: на листе бумаги вы должны нарисовать кораблик. Рисовать надо молча, без обсуждения.

Секрет 3 – Знать, чего хочет твой партнер. Необходимо учиться понимать, что хочет твой партнер , уметь видеть его настроение и считаться с ним; тогда мы становимся интересными и нужными.

Задание на карточках : Изобразить мимикой и жестами то, о чем написано на карточках. Вызываются  желающие, раздаются карточки, остальные ребята отгадывают что их одноклассники пытались изобразить

Тишина

Подойди сюда!

Восхищение чем  либо

Отрицание чего либо

( Нет, нет!)

Грусть, тоска

Секрет 4 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» создает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт…» (Д. Карнеги )

Ребятам предлагается выполнить задание:

Нахмурьтесь, как нахмуриваются:

  • Учитель, недовольный ответом ученика;
  • Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
  • Родитель, открывший дневник сына.

Улыбнитесь, как улыбаются:

  • Очень вежливый японец;
  • Собака своему хозяину;
  • Пациент, после посещения дантиста;
  • Кот на солнышке.

Молодцы!

Подведение итогов:

       Вот и подошел к концу наш классный час. Вы успешно справились со всеми заданиями, узнали секреты общения. Давайте, подведем итогии  вместе их перечислим:

   1. Приветствуйте друг друга.

2. Улыбайтесь чаще.

3. Умейте слушать других, не перебивайте.

4. Умейте доверять и узнавать, что хочет твой партнер.

Рефлексия: 

Ребята высказывают мнение и классном часе ( как им работалось в команде, что понравилось, что не понравилось, какие эмоции они испытали?)   Учащимся раздаются кружки из цветной бумаги:

Желтый – все понравилось, у меня отличное настроение;

Зеленый – мне не все понравилось, но у меня хорошее настроение;

Красный – мне ничего не понравилось, мне все равно.

Кружки прикрепить на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Тайна мирного домика"

1.Формировать у детей понятия о дружбе.   2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Классный час "Тайна русского слова"

Методический материал...

Классный час "Тайна личности" с презентацией

Классный час "Тайна личности" с презентацией...

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"...

Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)

"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...