Лучшие практики 2022
материал по психологии (9 класс)
Муниципальный конкурс «Лучшие практики 2022» от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРЫПОВСКАЯ ШКОЛА»
Практика (проект)
«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».
Педагог – психолог:
Лукашова Олеся Валерьевна
г. Шарыпово, 2022 г.
- Территория: Россия, Красноярский край, г.Шарыпово.
- Полное наименование организации, представившее практику: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа».
- Название практики: «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».
- Описание практики:
4.1 Проблемы, цели, задачи, на решение которых направлена практика:
Одной из серьезных проблем в настоящее время являются различные формы девиантного поведения подростков. За последние десятилетия обнаруживают тенденцию стремительного увеличения поведения подростков проявляющееся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях таких как: драки, воровство, алкоголизация, наркомания, сквернословие, хулиганство, нарушение общественного порядка, отсутствии интереса к учебе.
Особую группу риска приобщения к психоактивным веществам и формирования девиантного поведения составляют подростки с проблемами в развитии, которые в силу своих особенностей обладают повышенной чувствительностью к негативному воздействию среды.
Актуальной эта проблема является для обучающихся подросткового возраста с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей или находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасном положении. Поэтому важно вести с подростками данной категории работу по профилактике развития отклоняющегося и зависимого поведения, вовремя усмотреть в действиях обучающихся проявления девиантного поведения, для последующей коррекции.
Цель практики – предупреждение и профилактика девиантного поведения, среди подростков с умственной отсталостью.
Задачи:
– развивать у обучающихся навыки бесконфликтного и продуктивного взаимодействия;
– развивать у подростков стремление к здоровому образу жизни; сознания о личной ответственности за свое здоровье и будущее;
–формировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.
4.2 Какова основная идея, суть практики:
Суть практики «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью», организованной педагогом – психологом КГБОУ «Шарыповская школа», заключается в информационно-просветительской, адаптивной и воспитательной деятельности с подростками в контексте предупреждения и профилактики девиантного поведения, среди подростков с умственной отсталостью.
4.3 Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется практика:
Практика представляет собой комплекс из групповых и индивидуальных занятий, самостоятельных работ, бесед, тренингов, психологических игр и упражнений, акций, просмотр видеофильмов, а так же анализа проблемных ситуаций для подростков, обучающихся в КГБОУ «Шарыповская школа».
Практика реализуется через проведение таких мероприятий, как:
№ | Формы работы | Мероприятия |
Беседы | - «Мир чувств и эмоций»; - «Внешние проявления чувств и эмоций»; - «Эмпатия. Как определить эмоции другого человека?»; - «Гнев»; - «Как справиться с эмоциями (гнев, агрессия)»; - «Барьеры в общении»; - «Понятие конфликта»; - «Выход из конфликта»; - «Эффективные приемы общения»; - «Здоровый образ жизни»; - «Здоровым быть модно»; - «Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности»; - «Развитие зависимости от психоактивных веществ. Причины употребления ПАВ»; - «Курение и алкоголь»; - «Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию». | |
Тренинги | - "Я учусь общаться"»; - «Поведение в конфликтах»; -«Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия»; - «Мой выбор»; - "За здоровый образ жизни". | |
Психологические игры и упражнения | - Игра «Спусти пар»; - Игровое упражнение «Агрессивное поведение»; - Игровое упражнение «Безмолвный крик»; - Игровое упражнение «Стряхни!»; - Игровое упражнение «Звучащая сила»; - Игровое упражнение «Мой жизненный путь»; - Игровое упражнение «Взгляд в будущее». | |
Анализ проблемных ситуаций | - «Нужна ли агрессия?»; - «Жизнь со знаком плюс, жизнь со знаком минус»; - «Стратегии поведения в конфликте»; - «Я в ответе за свои поступки». | |
Консультации для родителей | - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек»; - «Основные признаки девиантного поведения»; - «Рекомендации по профилактике девиантного поведения»; - «Здоровый образ жизни в семье»; - Памятка для родителей. | |
Видеофильмы | - «О вреде курения». | |
Анкетирование | - «Курение – личный выбор?». | |
8. | Акции | -«Несовершеннолетние: проблемы, вопросы, пути решения»; - «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»; - «Меняем сигарету на конфету!»; - «Синяя ленточка». |
- Какие результаты обеспечивает практика:
В ходе реализации данной практики:
- уменьшится фактор риска, приводящий к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению алкоголя и ПАВ в подростковой среде;
- сформируются у подростков нравственные качества, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, мотивация на обучение и личностное развитие;
- подростки научатся принимать ответственные решения и находить выход из конфликтных ситуаций;
- освоят навыки социально поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- появится сознание о личной ответственности за свое здоровье и будущее;
-получат определённый социальный опыт, приобретаемый в процессе достижения результата.
- С какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться при реализации:
При реализации практики столкнулись с такими проблемами как:
- неумение подростков работать в группе, команде, сотрудничестве;
- установление психологического контакта с аудиторией;
- неспособность понять чужое мнение;
- недостаточный уровень знаний и умений у обучающихся;
- трудность в преодолении волнения;
- замкнутость;
- зажатость;
- анализ своей деятельности.
- Ссылки на материалы практики, размещенные на сайте (странице)
сети «Интернет»:
Информация о практике размещена на сайте по ссылке:
https://inschool.edusite.ru/magicpage.html?page=235686
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.
Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Классный час "Бессмертный полк педагогов Колыванской школы"
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по про...

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....
Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание
В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...

Всероссийский конкурс «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» Номинация «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»
Всероссийский конкурс«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»Номинация«Лучшие практики профориентационной работыв инклюзивной школе»...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "От лучшей практики к лучшему результату. Играем вместе"
Данный мастер-класс будет полезен для педагогов ДОУ. Цель данного мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах развития у дошкольников гибких (надпрофессиональн...
