Лучшие практики 2022
материал по психологии (9 класс)

Акмурзаева Олеся Валерьевна

Муниципальный конкурс «Лучшие практики 2022» от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshie_praktiki_2022_lukashova_o.v.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРЫПОВСКАЯ ШКОЛА»

Практика (проект)

«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».

Педагог – психолог:

Лукашова Олеся Валерьевна                

г. Шарыпово, 2022 г.

  1. Территория: Россия, Красноярский край, г.Шарыпово.

  1. Полное наименование организации, представившее практику: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа».

  1. Название практики: «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».

  1. Описание практики:

4.1 Проблемы, цели, задачи, на решение которых направлена практика: 

Одной из серьезных проблем в настоящее время являются различные формы девиантного поведения подростков. За последние десятилетия обнаруживают тенденцию стремительного увеличения поведения подростков проявляющееся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях таких как: драки, воровство, алкоголизация, наркомания, сквернословие, хулиганство, нарушение общественного порядка, отсутствии интереса к учебе.

Особую группу риска приобщения к психоактивным веществам и формирования девиантного поведения составляют подростки с проблемами в развитии, которые в силу своих особенностей обладают повышенной чувствительностью к негативному воздействию среды.

Актуальной эта проблема является для обучающихся подросткового возраста с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей или находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасном положении. Поэтому важно вести с подростками данной категории работу по профилактике развития отклоняющегося и зависимого поведения, вовремя усмотреть в действиях обучающихся проявления девиантного поведения, для последующей коррекции.

Цель практики – предупреждение и профилактика девиантного поведения, среди подростков с умственной отсталостью.

Задачи:

– развивать у обучающихся навыки бесконфликтного и продуктивного взаимодействия;

– развивать у подростков стремление к здоровому образу жизни; сознания о личной ответственности за свое здоровье и будущее;

–формировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.

4.2 Какова основная идея, суть практики:

Суть практики «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью», организованной педагогом – психологом КГБОУ «Шарыповская школа», заключается в информационно-просветительской, адаптивной и воспитательной деятельности с подростками в контексте предупреждения и профилактики девиантного поведения, среди подростков с умственной отсталостью.

4.3 Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется практика:

Практика представляет собой комплекс из групповых и индивидуальных занятий, самостоятельных работ, бесед, тренингов, психологических игр и упражнений, акций, просмотр видеофильмов, а так же анализа проблемных ситуаций для подростков, обучающихся в КГБОУ  «Шарыповская школа».

Практика реализуется через проведение таких мероприятий, как:

Формы работы

Мероприятия

Беседы

- «Мир чувств и эмоций»;

- «Внешние проявления чувств и эмоций»;

- «Эмпатия. Как определить эмоции другого человека?»;

- «Гнев»;

- «Как справиться с эмоциями (гнев, агрессия)»;

- «Барьеры в общении»;

- «Понятие конфликта»;

- «Выход из конфликта»;

- «Эффективные приемы общения»;

-  «Здоровый образ жизни»;

- «Здоровым быть модно»;

- «Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности»;

- «Развитие зависимости от психоактивных веществ. Причины употребления     ПАВ»;

- «Курение и алкоголь»;

- «Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию».

Тренинги

- "Я учусь общаться"»;

- «Поведение в конфликтах»;

-«Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия»; 

- «Мой выбор»;

- "За здоровый образ жизни".

Психологические игры и упражнения

- Игра «Спусти пар»;

- Игровое упражнение «Агрессивное поведение»;

- Игровое упражнение «Безмолвный крик»;

- Игровое упражнение «Стряхни!»;

- Игровое упражнение «Звучащая сила»;

- Игровое упражнение «Мой жизненный путь»;

- Игровое упражнение «Взгляд в будущее».

Анализ проблемных ситуаций

- «Нужна ли агрессия?»;

- «Жизнь со знаком плюс, жизнь со знаком минус»;

- «Стратегии поведения в конфликте»;

- «Я в ответе за свои поступки».

Консультации для родителей

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек»;

- «Основные признаки девиантного поведения»;

 - «Рекомендации по профилактике девиантного поведения»;

    - «Здоровый образ жизни в семье»;

- Памятка для родителей.

Видеофильмы

- «О вреде курения».

Анкетирование

- «Курение – личный выбор?».

8.

   Акции

-«Несовершеннолетние: проблемы, вопросы, пути решения»;

   - «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»;

   - «Меняем сигарету на конфету!»;

   - «Синяя ленточка».

  1.    Какие результаты обеспечивает практика:

В ходе реализации данной практики:

уменьшится  фактор  риска,  приводящий  к  безнадзорности,  правонарушениям,  злоупотреблению  алкоголя и ПАВ  в  подростковой  среде;

- сформируются  у подростков  нравственные  качества,  чувства  эмпатии, представлений  об  общечеловеческих  ценностях, мотивация на обучение и личностное развитие;

- подростки научатся  принимать ответственные решения и находить выход из конфликтных ситуаций; 

- освоят  навыки  социально  поддерживающего  и  развивающего  поведения  во  взаимоотношениях  с  взрослыми  и  сверстниками;

- появится сознание о личной ответственности за свое здоровье и будущее;

-получат определённый социальный опыт, приобретаемый в процессе достижения результата.

  1. С какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться при реализации:

    При реализации практики столкнулись с такими проблемами как:

- неумение подростков работать в группе, команде, сотрудничестве;

- установление психологического контакта с аудиторией;

- неспособность понять чужое мнение;

- недостаточный уровень знаний и умений у обучающихся;

- трудность в преодолении волнения;

- замкнутость;

- зажатость;

- анализ своей деятельности.

  1. Ссылки на материалы практики, размещенные на сайте (странице)

сети «Интернет»: 

Информация о практике размещена на сайте по ссылке: 

https://inschool.edusite.ru/magicpage.html?page=235686


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.

Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Классный час "Бессмертный полк педагогов Колыванской школы"

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по про...

Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....

Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание

В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...

Всероссийский конкурс «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» Номинация «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»

Всероссийский конкурс«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»Номинация«Лучшие практики профориентационной работыв инклюзивной школе»...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "От лучшей практики к лучшему результату. Играем вместе"

Данный мастер-класс будет полезен для педагогов ДОУ. Цель данного мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах развития у дошкольников гибких (надпрофессиональн...