Конспект урока по предмету «Профессиональное самоопределение
план-конспект урока по психологии (8, 9 класс)
Открытый урок по предмету «Профессиональное самоопределение»
Цель проведения открытого урока – показать приемы и способы развития функциональной грамотности учащихся
Тема урока «Темперамент и профессия»
Тип урока – комбинированный
Методика проведения занятия включает:
традиционные методы: беседа, лекция;
психологическая диагностика;
практическая работа учащихся (самостоятельная, в парах, в группе);
групповая консультация
Методы и приемы : словесный, интроспекция, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Для преподавателя
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «темперамент», психологическими особенностями основных типов темперамента; показать необходимость учитывать особенности темперамента при выборе профессии.
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятиями «тип темперамента»;
- научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути;
- способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессий.
Развивающая:
- развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
- дать представление о том, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма, учитывая его особенности;
- развивать навыки работы с диагностическим материалом.
Воспитательная:
- воспитывать толерантное отношение к индивидуально-психологическим особенностям людей с разными типами темперамента;
- содействовать стремлению к выбору будущей профессии.
Деятельность обучающихся (обучающегося)
Цель урока: Получить знания о влиянии темперамента на профессиональное становление человека;
Задачи урока:
Расширять знания об основах типов темперамента через собственные наблюдения;
Выявить свой тип темперамента с помощью диагностики и соотнести результат с предполагаемым выбором будущей профессии;
Познакомиться, как влияет тип темперамента на характер профессиональной деятельности
С помощью практических упражнений развивать умения подбирать профессии под типы темперамента;
Активизировать процесс рефлексии.
Оборудование: ПК, проектор, презентация PowerPoint, тетради, ручки, раздаточный материал с описание типов темперамента, рабочие листы с заданиями.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о понятии «темперамент», умеют выделять и определять основные виды темперамента, знают свой преобладающий тип темперамента, ознакомлены с рекомендациями по выбору профессии, понимают индивидуальность человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету «Профессиональное самоопределение»
Цель проведения открытого урока – показать приемы и способы развития функциональной грамотности учащихся
Тема урока «Темперамент и профессия»
Тип урока – комбинированный
Методика проведения занятия включает:
традиционные методы: беседа, лекция;
психологическая диагностика;
практическая работа учащихся (самостоятельная, в парах, в группе);
групповая консультация
Методы и приемы : словесный, интроспекция, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Для преподавателя
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «темперамент», психологическими особенностями основных типов темперамента; показать необходимость учитывать особенности темперамента при выборе профессии.
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятиями «тип темперамента»;
- научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути;
- способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессий.
Развивающая:
- развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
- дать представление о том, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма, учитывая его особенности;
- развивать навыки работы с диагностическим материалом.
Воспитательная:
- воспитывать толерантное отношение к индивидуально-психологическим особенностям людей с разными типами темперамента;
- содействовать стремлению к выбору будущей профессии.
Деятельность обучающихся (обучающегося)
Цель урока: Получить знания о влиянии темперамента на профессиональное становление человека;
Задачи урока:
Расширять знания об основах типов темперамента через собственные наблюдения;
Выявить свой тип темперамента с помощью диагностики и соотнести результат с предполагаемым выбором будущей профессии;
Познакомиться, как влияет тип темперамента на характер профессиональной деятельности
С помощью практических упражнений развивать умения подбирать профессии под типы темперамента;
Активизировать процесс рефлексии.
Оборудование: ПК, проектор, презентация PowerPoint, тетради, ручки, раздаточный материал с описание типов темперамента, рабочие листы с заданиями.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о понятии «темперамент», умеют выделять и определять основные виды темперамента, знают свой преобладающий тип темперамента, ознакомлены с рекомендациями по выбору профессии, понимают индивидуальность человека.
Ход урока.
1.Организация начала урока. Приветствие. Обращаем внимание на слайд, тема урока «Темперамент и профессия». В диалоге с учениками обсуждается и формируется цель урока (высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке). Исходя из темы урока, какие задачи можем поставить на занятие? Итак ( на слайде):
Цель урока: Получить знания о влиянии темперамента на профессиональное становление человека
Задачи:
Познакомиться с понятием «темперамент»
Расширить знания об основных типах темперамента
Выявить тип темперамента и соотнести результат с выбором будущей профессии;
Познакомиться, как влияет тип темперамента на характер профессиональной деятельности
Выполнить практические упражнения
Подвести итоги занятия
2.Подготовка к усвоению нового учебного материала
Запишите тему урока: Темперамент и профессия. Мы закрепим свои представления о типах темперамента, их особенностях, поговорим о том, почему и каким образом следует учитывать особенности темперамента при выборе профессии; как ваш тип темперамента может повлиять на профессиональное самоопределение и выбор профессии в будущем.
Наблюдая за другими людьми , за тем как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно обращаем внимание на различие в их поведении. Одни – быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие – медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т.д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека.
Приведем пример из литературы. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», где автор так описывает дружбу Онегина и Ленского : «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, не так различны меж собой. Сперва взаимной разнотой они друг другу были скучны, потом понравились потом. Съезжались каждый день верхом. И скоро стали неразлучны…» Что бы сказал психолог по поводу двух друзей? У Онегина и Ленского разные темпераменты.
3.Усвоение новых знаний. Обратимся к истории развития представлений о темпераменте.
Работа учащихся с текстом и пересказ классу:
1. Термин «темперамент» восходит к воззрениям античной науки на природу индивидуально-психологических различий. Древнегреческая медицина в лице крупнейшего ее представителя Гиппократа (V в. до н. э.) считала, что состояние организма ( здоровье человека, его внешний вид) зависит главным образом от количественного соотношения «соков», или жидкостей, имеющихся в организме (кровь, лимфа, желчь). Римские врачи, работавшие несколькими столетиями позже, обозначили это понятие латинским словом temperamentum, что означает «надлежащее соотношение частей», от которого и произошел термин «темперамент». Постепенно в античной науке получила признание мысль о том, что и психические особенности людей зависят от темперамента.
2. Смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием крови, было названо сангвиническим темпераментом (от латинского слова «сангвис» -- кровь); смешение, при котором преобладает лимфа,-- флегматическим темпераментом (от греческого слова «флегма» -- слизь); смешение с преобладанием желтой желчи -- холерическим темпераментом (от греческого слова «холэ» -- желчь) и, наконец, смешение с преобладанием черной желчи -- меланхолическим темпераментом (от греческих слов «мелайна холэ» -- черная желчь).
3. Учение об органической основе темперамента, созданное античной наукой, представляет сейчас лишь исторический интерес. В науку прочно вошел термин «темперамент» и до наших дней сохранило значение деление людей в зависимости от их темперамента на четыре группы.
4. В течение многих столетий, прошедших со времен античной науки, выдвигались различные новые гипотезы, имевшие целью объяснить причину различий по динамическим проявлениям психики. Современная наука видит причины индивидуальных различий по темпераменту в функциональных особенностях мозга, его коры и подкорки, в свойствах высшей нервной деятельности.
5. Уже в наше время ряд отечественных ученых задались вопросом о том, в чем же состоит физиологическая основа темперамента. Появилось учение о Типах нервной системы (сильная-слабая, уравновешенная – неуравновешенная) В школе Павлова сформировалась идея о том, что тип нервной системы тесто связан с особенностями поведения, составляя основу темперамента.
Итак, запишем определение: Темперамент - это свойство нервной системы. качество биологическое, врожденное, а не приобретенное Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.
Диагностическая работа. Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г.Айзенка, см Приложение) На предыдущем уроке мы провели диагностику, подсчитали результат. Мы определили два параметра – общительность (экстраверсия – интроверсия) и стабильность (уравновешенность – неуравновешенность). Продолжим.
Результаты по шкале Экстраверсия (общительность).
0-5 баллов. Если вы набрали меньше 6 баллов, вы – интроверт. Интроверт (от латинского «intro», что означает «внутрь») ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, переосмысливая события и явления через свой внутренний опыт и не испытывая особой потребности в общении с другими людьми. Ваш внутренний мир, вероятно, настолько богат и интересен, что вам хватает своего общества. Среди тех, кого вы лишаете возможности общаться с вами, наверняка есть замечательные люди. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания.
Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других. Поэтому профессии продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера будут вас утомлять. Обратите внимание на виды деятельности, которые не связаны с широкими человеческими контактами – программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, с животными и растениями.
6-11 баллов. Для людей вашего типа в психологии есть специальный термин – амбиверт (от латинского «ambi» – двойственный). Это – универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному.
12-17 баллов. Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт (от латинского «extra», что означает «сверх», «снаружи», «вне») – это человек, который ориентирован вовне, на внешние предметы и обстоятельства, на мнение других людей, на внешние, статусные атрибуты. Эта направленность проявляется в его решениях и отношении к жизни. Человек этого типа настолько может быть увлечен своим делом, карьерой, что не обращает внимания на состояние здоровья.
Вам нравится быть в центре внимания. Ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами. Если вы не только любите, но и умеете общаться, то вам подойдут профессии, связанные с частыми встречами, переговорами, консультациями. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления) будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.
Посмотримте сумму по шкале Стабильность.
0-5 баллов. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения рисковать, будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен).
Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.
6-11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление.
12-17 баллов. Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится другим людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью.
Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойней. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.
А теперь вспоминаем математику, 6 класс, тема «Алгоритм построения точек на координатной плоскости». Строим в тетрадях. Ось абсцисс Х – это наша шкала общительность, отмечаем вашу точку, сумма баллов по этой шкале. А ось ординат У - это шкала Стабильность. Вспоминаем алгоритм нахождения точки пересечения.
Отметив на осях координат обе точки , вы легко определите свой темперамент. Четыре четверти - это 4 типа темперамента. Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты одного из четырех темпераментов. Если ваша точка оказалось на одной из двух осей, значит, вам удается сочетать черты двух темпераментов. Если вы «попали в яблочко», то есть в центр, вас можно поздравить: вы сочетаете черты всех четырех темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие.
Итак, четыре квадрата, 4 четверти на рисунке – это четыре темперамента.
Верхний правый квадрат. Холерический темперамент Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холериков выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.
Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.
Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.
Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают малознакомых и новых людей, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов чувство скрытого протеста. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственна глубина и постоянство, острая восприимчивость к внешним воздействиям. Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает творцов. Большинство поэтов, художников, музыкантов - меланхолики. Их произведения – память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание.
Итак, вы получили результаты по тесту «Темперамент», узнали какие профессии подходят вашему типу темперамента. Природные особенности оказывают важное влияние на профессиональное становление человека.
Вопрос - Что может произойти, если мы их проигнорируем, не учтем при выборе профессии?
Ответы учащихся: может привести к потере интереса к работе, различного рода перегрузкам, а то и к нервным заболеваниям .
Успех овладения профессией зависит от особенностей темперамента. Одни профессии предъявляют высокие требования к выдержке, самообладанию, быстроте реакции, другие требуют усидчивости, выносливости.
Следует отметить, что в чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика.
Коварный Вопрос, кем лучше быть? (опрос учащихся) , не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.
Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
4.Первичная проверка понимания обучающимися нового материала.
Практическая часть. Для закрепления материала предлагаю выполнить практическую работу. Для примера я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, а вы определите темперамент главных героев. Вспоминаем, в чем проявляется темперамент? ( мышление, речь, манера общения) У вас есть памятки с основными качествами темперамента, обращайтесь к ним. Просмотр фрагмента м/ф, ответы учащихся.
5.Закрепление новых знаний
Вы получили карточки с заданием. Вам нужно определить тип темперамента героев известных мультфильмов, сказок. А затем подобрать подходящую профессию, кем бы они могли успешно работать. Включаем воображение, работаем 2 минуты. Можно работать в паре.
Опрос по рядам. Проверяем правильные ответы (презентация)
6.Подведение итогов урока В заключение нашего занятия я бы хотела привести высказывание немецкого психолога В.Вундта «В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, в исполнении решений - флегматиком».
Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера, которые не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.
7. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. Практическая работа 2. Задания на листочках (см приложение).
8. Обратная связь. Прошу вас дать обратную связь на занятие, ответьте на вопрос: «Достигли ли вы цели и задач, которые ставили перед собой на урок ?»
Литература
- Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.– СПб.: Питер, 2007
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Уч. пособие для студ. ВУЗов/ Л.М.Митина, Ю.А.Кореляков и др. под ред. Митиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Матвеева М., Подкорытова Л., «Познакомься – это ты», Екат-г:Дом учителя, 1999
- Немов Р.С., «Психология». – М.: «Просвещение», 1995
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Петровский А.В. «Введение в психологию».- М.: «Академия», 1995
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В., «Основы психологии для старшеклассников», ВЛАДОС, 2001
- Родительские собрания:11 класс/Авт.-сост. С.М.Максимова, И.Н. Менделеева. – М.: ВАКО, 2009.
- Селевко Г.К. Найди свой путь: Уч. пособие для предпрофильного обучения. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.
Приложение1. Вам нужно определить тип темперамента героев известных мультфильмов, сказок. А затем подобрать подходящую профессию, кем бы они могли успешно работать
Герой | Тип темперамента | Профессия |
Буратино | ||
Карлсон | ||
Кот Матроскин («м\ф Простоквашино») | ||
Ослик Иа (м/ф» Винни Пух») | ||
Винни Пух (м/ф» Винни Пух») |
Герой | Тип темперамента | Профессия |
Незнайка | ||
Маугли | ||
Крокодил Гена | ||
Пятачок (м/ф» Винни Пух») | ||
Маша (м\ф «Маша и медведь) |
Герой | Тип темперамента | Профессия |
Нюша (м/ф «Смешарики») | ||
Крош (м/ф «Смешарики») | ||
Ежик (м/ф «Смешарики») | ||
Бараш (м/ф «Смешарики») | ||
Кот Леопольд |
Приложение 2. Проверь себя, выбери правильный ответ на вопросы:
- Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
- Холерику
- Флегматику
- Сангвинику
- Меланхолику
- Для меланхолика в профессии ВРАЧ будет неудачной специализация:
1)Терапевта
2) Окулиста (лечащего болезни глаз)
3)Хирурга
4)Фтизиатра (специалист по туберкулезу)
3. Для холерика наиболее подходящей будет работа:
- Монотонного характера
- Малоподвижная
- В изоляции от людей
4) Цикличная ( чередующая нагрузки и спокойную деятельность
4.С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться:
- Холерику
- Флегматику
- Сангвинику
- Меланхолику
5. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия:
1) Коммерсанта
2) Оператора ПК
3) Профессионального футболиста
4) Официанта
6. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:
1)Сангвиника
2) Холерика
3) Флегматика
4) Меланхолика
1. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит: 1) Холерику 2)Флегматику 3)Сангвинику 4)Меланхолику | 4.С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться:
|
2.Для меланхолика в профессии ВРАЧ будет неудачной специализация: 1)Терапевта 2) Окулиста (лечащего болезни глаз) 3)Хирурга 4)Фтизиатра (специалист по туберкулезу) | 5. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия: 1) Коммерсанта 2) Оператора ПК 3) Профессионального футболиста 4) Официанта |
Для холерика наиболее подходящей будет работа:
4) Цикличная ( чередующая нагрузки и спокойную деятельность | 6. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент: 1)Сангвиника 2) Холерика 3) Флегматика 4) Меланхолика |
Проверь себя, выбери правильный ответ на вопросы
1. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит: 1) Холерику 2)Флегматику 3)Сангвинику 4)Меланхолику | 4.С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться:
|
2.Для меланхолика в профессии ВРАЧ будет неудачной специализация: 1)Терапевта 2) Окулиста (лечащего болезни глаз) 3)Хирурга 4)Фтизиатра (специалист по туберкулезу) | 5. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия: 1) Коммерсанта 2) Оператора ПК 3) Профессионального футболиста 4) Официанта |
Для холерика наиболее подходящей будет работа:
2) Малоподвижная 3) В изоляции от людей 4) Цикличная ( чередующая нагрузки и спокойную деятельность | 6. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент: 1)Сангвиника 2) Холерика 3) Флегматика 4) Меланхолика |
Проверь себя, выбери правильный ответ на вопросы
Проверь себя, выбери правильный ответ на вопросы
1. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит: 1) Холерику 2) Флегматику 3) Сангвинику 4) Меланхолику | 4.С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться:
|
2.Для меланхолика в профессии ВРАЧ будет неудачной специализация: 1)Терапевта 2) Окулиста (лечащего болезни глаз) 3)Хирурга 4)Фтизиатра (специалист по туберкулезу) | 5. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия: 1) Коммерсанта 2) Оператора ПК 3) Профессионального футболиста 4) Официанта |
Для холерика наиболее подходящей будет работа:
2) Малоподвижная 3) В изоляции от людей 4) Цикличная ( чередующая нагрузки и спокойную деятельность | 6. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент: 1)Сангвиника 2) Холерика 3) Флегматика 4) Меланхолика |
Тест Айзенка. Определение темперамента (модификация Г.Резапкиной)
Темперамент — это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения. Темперамент можно определить с помощью теста (модификация Личностного опросника Г. Айзенка).
Прослушайте ряд высказываний. Если вы чувствуете или реагируете похожим образом, поставьте в бланке рядом с номером высказывания плюс, если нет — минус.
1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.
2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.
3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.
4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.
5. На спор я могу совершить необычный поступок.
6. Иногда я нарушаю свои обещания.
7. У меня часто меняется настроение.
8. Мне нравятся азартные игры.
9. У меня бывает учащенное сердцебиение.
10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.
11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.
12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.
13. Меня легко обидеть.
14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.
15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук.
16. Мне приятнее находиться в компании, чем быть одному.
17. Я долго переживаю неудачу.
18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.
19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.
20. Мои нервы часто натянуты до предела.
21. Думаю, что меня считают веселым человеком.
22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.
23. На грубость я отвечаю грубостью.
24. Я могу опоздать.
25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.
26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.
27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.
28. Я часто испытываю чувство вины.
29. Мне нравится быть в центре внимания.
30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
31. Мне часто снятся кошмары.
32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.
33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.
34. Думаю, что я — уверенный в себе человек.
35. Меня задевает критика.
36. У меня есть кое-какие вредные привычки.
37. Я могу внести оживление в скучную компанию.
38. Я беспокоюсь о своем здоровье.
39. Я люблю подшучивать над другими.
40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.
Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы.
Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39. Запишите сумму на строке Общительность.
Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40. Запишите сумму на строке Стабильность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Профессионально-трудовое обучение» по теме :"Пошив блузки без рукавов и воротника", 8 класс (2016г)
Данный материал содержит конспект урока ....
Конспект урока по предмету "Профессионально – трудовое обучение" по теме: "Инструменты для подготовки поверхности", 8 класс.
Малярные инструменты для подготовки поверхности....
Конспект урока по предмету "Профессионально – трудовое обучение" по теме: "Материалы для оштукатуривания откосов", 7 класс.
Урок: "Материалы для оштукатуривания откосов"....
Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание", 5 класс.
Конспект урока по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание"....

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза», 8 класс . 2021 год
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме: "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки ", 2020г
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....

