Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание", 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Конспект урока по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Юшкова Наталья Федоровна

Класс: 5 класс

Тема учебного занятия: «Подготовка поверхности под улучшенную окрасу». «Сплошное шпаклевание поверхности».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

  • Образовательная: Познакомить детей с этапами подготовки поверхности под улучшенную окраску, познакомить детей с операцией «сплошное шпаклевание поверхности»,  расширять уже полученные знания.
  • Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий. Развивать мыслительные операции, долговременную память.

Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, старательность, усидчивость.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, тех.карта урока, раздаточный материал.

Ход урока

-Здравствуйте. Садитесь.

-Дети, какую тему урока мы изучали на прошлых уроках?

- Подготовка поверхности под простую окраску.

-Для чего подготавливают поверхности.

-Чтобы защитить поверхность от разрушения и влаги.

Повторение.

Начнем повторять.

Работа со слайдом 3 человека. 

1. Задание. Подписать название операций при помощи карточек.

2.Задание. К каждой операции подобрать соответствующее определение.

3.Задание. Подобрать к каждой операции соответствующие картинки с инструментами и материалами.

Задание у доски. 1 человек. При помощи цифр, расставь операции в правильной последовательности.

Остальные дети работают на местах. У вас на столах лежат тех. карты. Вам нужно выполнить 1 и 2 задания.

Проверяем вначале выполненные задания на слайде - все смотрят, слушают, исправляют, если это нужно.

А теперь оценим работу ребят и поставим им оценки.

Для оценивания используйте опорные слова.

Ответ был правильный. Задание выполнил без ошибок.

Проверяем выполненное задание у доски.

Проверяем работу на местах, сверяем с доской задание 1. Задание 2 взаимопроверка. Если задания выполнили правильно, ставим +, неправильно -

??? Фронтально. Дополнительные вопросы.                                                                                                                     Зачем вырезают сучки на деревянных поверхностях? Что значит слова «частичное» шлифование? Что такое олифа? Что такое шпаклевка?  

Молодцы.

Начнем изучать новую тему.

Прочитайте тему урока на доске.

В тех карте выполните задание 3. Кто выполнит, поднимает руку. Прочитайте.

Цели урока: Сегодня на уроке

- Узнаем операции подготовки деревянной поверхности под улучшенную окраску.

-Определим в чем сходства и в чем отличия подготовки поверхности под простую окраску от подготовки поверхности под улучшенную окраску.

Узнаем, что такое сплошное шпаклевание.

Посмотрите на экран.

-Сколько операций в подготовке поверхности под улучшенную окраску?                                                            -8

-Сколько было в подготовке поверхности под простую окраску?                                                                                                                                    -5

-Что общего между ними? Назовите эти операции (Очистка поверхности. Вырезка сучков. Первая проолифка поверхности. Частичное шпаклевание поверхности. Частичное шлифование поверхности.)

- Чем они отличаются? Сколько операций добавилось? ( три)

-Они называются так: ( Сплошное шпаклевание поверхности. Сплошное шлифование поверхности. Вторая проолифка поверхности. ) Прочитайте.

-Сегодня мы познакомимся с операцией «Сплошное шпаклевание поверхности».

Для этого мы с вами будем работать с текстом. Найдите задание 4.

Сейчас я прочитаю текст, вы его внимательно послушать и ответьте на вопрос.

О какой операции говорится в тексте?

Задание 4. Прочитайте текст.

Сплошное шпаклевание.

      Сплошное шпаклевание выполняют на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Поверхности должны быть подготовлены и просушены.  Сплошное шпаклевание – это выравнивание всей  поверхности. После нанесения шпатлёвки, поверхность становится гладкой, ровной и однотонной.

       Чтобы выполнить сплошное шпаклевание нужно подготовить инструменты и материалы, то есть шпателя и шпаклевку. Как правило, для работы используют два шпателя узкий и широкий. В одной руке держат широкий шпатель, им выполняют основную работу (сплошное шпаклевание). В другой -  узкий шпатель, он помогает снимать излишки раствора с большого шпателя. Шпатлевка – это материал, представляет собой вязкую пасту.

      Сначала на широкий шпатель при помощи узкого шпателя наносят шпаклевку. Потом шпаклевку на поверхность наносят сверху вниз, без пропусков. Затем шпаклевку разравнивают из стороны в сторону. В первую очередь шпаклюют большие поверхности, то есть стены, полы, потолки. Во – вторую очередь   труднодоступные места, в углах помещения.

-В тексте говорится о сплошном шпаклевании.

Сейчас мы прочитаем первый абзац. И вы ответите на вопрос. Что такое сплошное шпаклевание?                                                                                                             Нашли первый абзац. Поставили пальчик. Внимательно читаем. следим, ищем ответ.  

 Сплошное шпаклевание выполняют на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Поверхности должны быть подготовлены и просушены.  Сплошное шпаклевание – это выравнивание всей поверхности. После нанесения шпатлёвки, поверхность становится гладкой, ровной и однотонной.

Так что же такое сплошное шпаклевание?   (Отвечают несколько человек.)

А что нам нужно чтобы выполнить сплошное шпаклевание? Материалы, инструменты.

А вот об этом мы поподробнее узнаем, прочитав 2 абзац.

Читаем второй  абзац по цепочке. (…………………………………).

Чтобы выполнить сплошное шпаклевание нужно подготовить инструменты и материалы, то есть шпателя и шпаклевку. Как правило, для работы используют два шпателя узкий и широкий.  В одной руке держат широкий шпатель, им выполняют основную работу (сплошное шпаклевание). В другой -  узкий шпатель, он помогает снимать излишки раствора с большого шпателя. Шпатлевка – это материал, представляет собой вязкую пасту.

Вместе со мной читает вопрос на доске.

Что бы ответить на этот вопрос нужно выполнить задание на слайде. Обведите инструменты синим цветом, материалы красным цветом. Один ребенок  работает у доски, остальные выполняют задание 5 на листочках.

Карточка. Поменялись, сравните с образцом.

А сейчас мы узнаем, как выполняют сплошное шпаклевание, для этого мы прочитаем 3 абзац.  Нашли 3 абзац. Поставили пальчик. Следим, запоминаем. Читаю я.

     Сначала на широкий шпатель при помощи узкого шпателя наносят шпаклевку. Потом шпаклевку на поверхность наносят сверху вниз, без пропусков. Затем шпаклевку разравнивают из стороны в сторону. В первую очередь шпаклюют большие поверхности, то есть стены, полы, потолки. Во – вторую очередь   труднодоступные места, в углах помещения.

На экране таблица с опорными словами. Прочитай их.  При помощи текста, и карточек составим план выполнения сплошного шпаклевания.

1.С какой операцией мы сегодня с вами познакомились?

Сплошное шпаклевание.

2.Какие инструменты и материалы нужны для выполнения этой операции.

Широкий шпатель, узкий шпатель, шпаклевка.

3.Как выполняю сплошное шпаклевание?

Задание 1. (Работа со слайдом)  При помощи цифр, расставь в правильной последовательность выполнение сплошного шпаклевания.

Задание 2. (Работа у доски) Продолжите предложения, используя карточки.

В первую очередь шпаклюют…

Во – вторую очередь …

большие поверхности

труднодоступные места

Остальные работают на местах выполняют задание

                                                                                           Молодцы.

Вам понравился урок? А что вам понравилось? А как вы думаете, какую операцию мы будем изучать на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...