индивидуальный план работы психолога с детьми с девиантным поведением
рабочая программа по психологии
индивидуальный план работы психолога с детьми с девиантным поведением
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
педагога-психолога
с воспитанником с девиантным поведением
Планируемые результаты освоения
Цель программы:
Коррекция девиантного поведения подростка.
Задачи :
Образовательные: формировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях; ознакомить учащегося с зонами риска, характерными для его возраста.
Развивающие: развивать навыки коммуникативного поведения учащихся, формировать умения преодоления негативных мыслей о себе и окружающих.
Воспитательные: воспитывать навыки конструктивного сотрудничества. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
Основные методы :
Беседа, мини-лекция, игры, моделирование ситуации.
Предполагаемые результаты:
- снижение отклонений в поведении;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;
- расширение репертуара социальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.
Возраст воспитанника: 13 лет
Количество часов: 9 часов.
Продолжительность одного занятия: 30 минут.
Содержание курса внеурочной деятельности
№п/п | Наименование раздела учебного курса | Кол-во час | Содержание учебного курса |
1 | Входящая диагностика | 1 | Диагностика расстройств поведения и эмоций. |
2 | Коррекция коммуникативных навыков и поведения | 3 | Развитие навыка налаживания дружеских отношений. Повышение объективных ожиданий от значимых сверстников. Развитие конструктивных навыков общения. Обсуждение, как человек находит друга, почему так важны в жизни хорошие друзья. Развивать способность принимать иную, отличительную от собственной, точку зрения. Обсуждение, какого значимого человека для себя ты бы выбрал. |
3 | Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования. | 3 | Преодоление негативных мыслей о себе и окружающих людях; Развивают навыки конструктивного взаимодействия со взрослыми. Обсуждение, с какими взрослыми хорошо ладить, а с какими – плохо, насколько хорошо. Овладевают навыками позитивного поведения. Обсуждение, каким людям труднее всего говорить «нет», а каким легче. Отрабатывание навыков коммуникативного поведения (коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыков адекватного эмоционального реагирования) Обсуждение можно ли отличить преодолимые и непреодолимые трудности. |
4 | Формирование основ толерантной коммуникативной культуры | 2 | Развиваем конструктивные навыки общения и толерантного отношения друг к другу. Обсуждение различий между спором и дракой, что можно сделать, чтобы спор не превратить в драку. О каких чувствах говорить легче, а о каких труднее. Отрабатывание основ толерантной коммуникативной культуры: раскрытие содержания понятий « позитивное и негативное мышление»; преодоление негативных мыслей о себе и окружающих |
5 | Заключительная диагностика | 1 | Динамика в диагностике расстройств поведения и эмоций |
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Диагностическое занятие | 1 |
2 | «Хороший друг» | 1 |
3 | «Значимый человек» | 1 |
4 | «Разговор со взрослыми» | 1 |
5 | «Что, когда и кому я должен?» | 1 |
6 | «На ошибках учатся» | 1 |
7 | «Банк переживаний» | 1 |
8 | «Словарь чувств» | 1 |
9 | Диагностическое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год
План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
В статье раскрывается понятие "Девиантное поведение", рассмотрены диагностические методикы, а также даны рекомендации учителю по работе с детьми с девиантным поведением....

4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.
В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением....
Индивидуальный план работы с одаренными детьми
Олимпиады, конкурсы...

