индивидуальный план работы психолога с детьми с девиантным поведением
рабочая программа по психологии

Тараканова Виктория Александровна

индивидуальный план работы психолога с детьми с девиантным поведением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

педагога-психолога

с воспитанником с девиантным поведением


Планируемые результаты освоения

 Цель программы:

Коррекция девиантного поведения подростка.

Задачи :

Образовательные: формировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях; ознакомить учащегося с зонами риска, характерными для его возраста.

Развивающие:  развивать навыки коммуникативного поведения учащихся, формировать умения  преодоления негативных мыслей о себе и окружающих.

Воспитательные: воспитывать навыки конструктивного сотрудничества. Формировать позитивное отношение к своему «Я».  

Основные методы :

Беседа, мини-лекция, игры, моделирование ситуации.

 Предполагаемые результаты:

- снижение отклонений в поведении;

- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;

- расширение репертуара социальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.

Возраст воспитанника: 13 лет

Количество часов: 9 часов.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Наименование раздела

учебного курса

Кол-во

час

Содержание учебного курса

1

Входящая диагностика

1

Диагностика расстройств поведения и эмоций.

2

Коррекция коммуникативных навыков и поведения

3

Развитие навыка налаживания дружеских отношений.

Повышение объективных ожиданий от значимых сверстников. Развитие конструктивных навыков общения.  

Обсуждение, как человек находит друга, почему так важны в жизни хорошие друзья.

Развивать способность принимать иную, отличительную от собственной, точку зрения. Обсуждение, какого значимого человека для себя ты бы выбрал.

3

Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.

3

Преодоление негативных мыслей о себе и окружающих людях;  Развивают навыки конструктивного взаимодействия со взрослыми.

Обсуждение, с какими взрослыми хорошо ладить, а с какими – плохо, насколько хорошо.  Овладевают навыками позитивного поведения.

Обсуждение, каким людям труднее всего говорить «нет», а каким легче. Отрабатывание навыков коммуникативного поведения (коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыков адекватного эмоционального реагирования) Обсуждение можно ли отличить преодолимые и непреодолимые трудности.

4

Формирование основ толерантной коммуникативной культуры

2

  Развиваем конструктивные навыки общения и толерантного отношения друг к другу. Обсуждение различий между спором и дракой, что можно сделать, чтобы спор не превратить в драку.  О каких чувствах говорить легче, а о каких труднее.  Отрабатывание  основ толерантной коммуникативной культуры: раскрытие содержания понятий « позитивное и негативное мышление»; преодоление негативных мыслей о себе и окружающих

5

Заключительная диагностика

1

Динамика в  диагностике расстройств поведения и эмоций

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Диагностическое занятие

1

2

«Хороший друг»

1

3

«Значимый человек»

1

4

«Разговор со взрослыми»

1

5

«Что, когда и кому я должен?»

1

6

«На ошибках учатся»

1

7

«Банк переживаний»

1

8

«Словарь чувств»

1

9

Диагностическое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)

Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

В статье раскрывается понятие "Девиантное поведение", рассмотрены диагностические методикы, а также даны рекомендации учителю по работе с детьми с девиантным поведением....

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.

В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением....