Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Обогащение опыта самовыражения»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Возрастная группа: 5 класс
Продолжительность: 60 минут
Цель занятия:
Создание условий для развития навыков самовыражения и самопознания у обучающихся через творческие и речевые упражнения.
Задачи:
- Образовательные:
Расширить представление о способах самовыражения
Совершенствовать навыки связной речи
Формировать умение описывать себя и свои чувства
- Развивающие:
Развивать речевое дыхание и голос
Способствовать развитию творческого потенциала
Развивать навыки рефлексии
- Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношение к себе
Формировать умение выражать свои мысли и чувства
Способствовать развитию коммуникативных навыков
Способствовать сплочению детского коллектива
Матеиалы: краски\карандаши\фломастеры; бумага для рисования; географические карты для наглядности; анкета «Обо мне» на каждого ребенка.
1. Организационный момент (2 минуты)
- Приветствие
- Проверка готовности к занятию
- Настрой на работу
2. Основная часть (50 минут)
Речевая разминка
Дыхательное упражнение: глубокий вдох носом, выдох ртом; на одном выдохе произнести: «Раз-два-три-четыре-пять»; подуть на ладони, как на горячий чай.
Развитие связной речи:
- работа со словосочетаниями (подберите прилагательные к словам; например, небо – голубое, чистое, пасмурное, цветок – красивый, нежный, ароматный).
- звукоподражание: имитация звуков природы (шум дождя, ветра), звуки животных (мяуканье кошки, лай собаки), звуки транспорта (шум машины, поезда)
- интонационное упражнение: прочитать предложение с разными интонациями: радостно, грустно, сердито, удивленно. Предложение выбирается педагогом.
Обсуждение темы самовыражения
Педагог: Все мы с вами имеем какие-то отличительные черты, делающими нас такими разными и непохожими друг на друга! Сейчас вы, ребята, вступаете в такой возраст, когда особенно важно отличаться от других. Зачем же это так необходимо? (предположения детей). Быть отличным от других – это наша естественная потребность, потребность в самовыражении. Как выдумаете, из каких двух слов состоит слово «самовыражение»? (ответы детей). Верно! В этом понятии слились воедино два слов – «сам» и «выражение». Таким образом, «самовыражение» — это буквально выражение себя самого! Сегодня мы с вами обсудим, как мы можем выражать сами себя! Какие способы выражения себя и своей индивидуальности вы используете? Возможно, вы носите определенную одежду или делаете определенный макияж? Или, возможно, вы читаете определенные книги? (дети делятся личным опытом). Прекрасно! Ребята, все то, что вы называли, и есть способы самовыражения. И как видите, они бывают самые разные. Теперь попробуем показать друг другу, какие способы самовыражения мы используем. Начнем с составления описания себя.
Дети заполняют анкету «О себе».
Педагог: У вас получились чудесные анкеты! Давайте теперь завершим их рисунком! Попытайтесь изобразить себя в соответствии с описанием.
Педагог: Как здорово у вас получилось! Какие чудесные анкеты! В них вы отразили самую важную, на ваш взгляд, информацию о себе. После занятия вы можете прочитать анкеты одноклассников, чтобы узнать друг друга немного лучше.
Педагог: Ребята, мы с вами описали себя и словами, и зарисовали. Каждый из вас отразил на бумаге свой образ, включающий внешний облик и предпочтения. А теперь давайте познакомимся поближе с душами друг друга! Но перед тем, как мы приступим к следующему интересному заданию, расскажите мне, знаете ли вы, что такое карты? На каких уроках вы пользуетесь картами? (ответы детей). А для чего же нам нужны карты? (ответы детей). Верно! Карты нам нужны, чтобы не запутаться на местности! Мы с вами тоже составим карту своего внутреннего мира, чтобы не путаться в нем!
Упражнение «Карта моего внутреннего мира».
Материал: краски\карандаши\фломастеры; чистый лист на каждого ребенка.
Педагог: Посмотрите на географические карты. Они нам могут рассказать о том, как располагаются материки, океаны, моря, горы; об особенностях природы; об устройстве и развитии городов; о различных народах. На карте находит отражение все то, что смогли открыть и изучить люди. Все это мир внешний. А есть еще особый мир. Мир внутренний. У каждого человека он свой – удивительный, неповторимый, и где-то неизведанный. Предлагаю вам создать карту вашего внутреннего мира. Ваши карты будут похожи на показанные мной, только все названия будут особенные. Например, «океан любви», или «гора смелости». Обозначьте сначала то, что вы уже открыли в себе. И оставьте место для дальнейших открытий. Ваша задача – отобразить на листе самые важные составляющие вас (например, радость, любовь к учебе, творчество и т.д.), как изображают материки и океаны на картах.
Вы можете самостоятельно определять, сколько всего будет материков\стран\городов, насколько они будут большими\маленькими и каких они будут цветов.
Презентация и обсуждение работ. Каждый из детей презентует и рассказывает о своей карте.
3. Заключительная часть (8 минут)
Рефлексия
- Обсуждение впечатлений
- Анализ достигнутых результатов
- Выражение эмоций
Методические рекомендации:
- Создать комфортную атмосферу
- Поддерживать инициативу участников
- Поощрять творческие решения
- Учитывать индивидуальные особенности
- Обеспечить эмоциональную поддержку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обо мне»
Привет! Меня зовут ___________________________. Мне _________ лет. Я учусь в _____ классе. Я очень _______________________________ человек. Больше всего на свете я люблю _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Стоит добавить, что мне не нравится ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Мой любимый цвет ___________________________________. Моя любимая музыкальная группа ________________________________. Моя любимая игра ______________________________________________. Я думаю, что лучше всего у меня получается _________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Зимние загадки"
Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующего обучения....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».
Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....