Чтобы я делал, если б не было сети Интернет?
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)
Мероприятие направлено на профилактику интернетзависимости у подростков. Исторические факты из развития Интернет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтобы я делал, если б не было сети Интернет?
Цель: профилактика Интернет - зависимости у обучающихся..
Задачи:
- дать информацию об истории развития интернета;
- привлечь внимание обучающихся к влиянию интернетинформации на поведение, психику и здоровье людей;
- способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети, интернетзависимости;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Мы сегодня собрались, чтобы поговорить на очень важную тему. Какую? Вы сами сейчас ответите.
Интернет, интернет,
У меня покоя нет!
То в «Тик-Токе» покопаться
И над шуткой посмеяться,
В чате с другом пообщаться,
На «Учи.ру» позаниматься,
И в «Майнкрафт» поиграть,
Просто некогда скучать!
- Да. Правильно, сегодня мы будем говорить об интернете, точнее о том, чтобы вы делали, если бы его не было.
В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -.
Для начала немного истории интернета: (просмотр видеоролика)
Впервые интернет появился в ещё в далёком 1969 году. Правда использовался он лишь военными США. И был он, мягко говоря, совсем не таким как сейчас. А вот уже в 1983 году сеть перешла на протокол TCP/IP. Именно его мы и используем по сей день. В России же интернет появился ещё позже, в начале 90-х. А полноценно пользоваться интернетом в России начали лишь вначале двухтысячных.
1. Историческая справка. «Что такое Интернет?»
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .
1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги.
- Как вы думаете, сколько в день в среднем человек проводит времени в интернете?
По статистике в среднем в мире человек проводит в интернете 6 часов 43 минуты.
А сколько времени вы тратите на Интернет?
- На каких сайтах вы бываете?
- Как часто обращаетесь к интернету в учебных, познавательных целях?
-Компьютерные увлечения представляют опасность?
- Компьютерная зависимость - это болезнь?
Как распознать интернет зависимость?
Основные симптомы Интернет-зависимости:
- навязчивое желание проверить сообщения, комментарии;
- сокращение времени на прием пищи, еда перед телефоном, монитором;
- потеря ощущения времени on-line;
- более частое общение on-line, чем при личной встрече;
- жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;
- игнорирование обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
- вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
- появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
- отрицание наличия зависимости.
- Как вы считаете, вредит ли Интернет вашему физическому здоровью?
- Как вы считаете, вредит ли Интернет вашему психическому здоровью?
Смогли бы вы хоть один день обойтись без него? (ответы детей)
- А вы знаете, что 30 января в мире отмечается «Международный день без интернета».
Цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби (конечно же, не связанному с интернетом).
Думаю все понимают, что если бы пропал интернет, то по всему миру бы началась паника. Обычные пользователи не смогли бы пользоваться смартфоном или ноутбуком в обычном ритме, бизнес бы терпел колоссальные убытки, и т.д.
Но речь вовсе не об этом. Я хочу поговорить с вами о таком сценарии событий на планете, в котором интернет и вовсе не появился бы.
Мир был бы совсем другим!
- Каким вы видите мир без Интернета? (Ответы обучающихся).
- Но раньше интернета не было. Как же жили люди без него? Как общались?
- Чем бы вы стали заниматься? Как проводить время?
Сети интернета полностью оплели наш мир. В свободное время мы пропадаем на разных сайтах, не замечая того, что находится вокруг нас. А вокруг, такой интересный мир, столько всего замечательного.
Знаете ли вы игры, в которые играли ваши родители в детстве? Записать и предложить сыграть. Чем занимаетесь вы в свободное время?
- Какие угрозы могут встретиться при работе в сети Интернет?
- Какие правила безопасного поведения в сети вы знаете? (ответы обучающихся).
- Правильно, надо помнить, что Компьютер для большинства из нас стал и «другом», и «помощником» и даже «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье пользователей.
-Узнали ли вы сегодня что-то полезное и новое?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"
Программа по музыке Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти: "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»
Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?...
Что делать, если вы не знаете, что делать
Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками...

Памятка для родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»
В данном материале рассматриваются психологические проблеммы детей, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции....

План урока по теме "Глобальная сеть Интернетl"
Материалы к уроку по теме "Глобальная сеть Интернет"...
