Чтобы я делал, если б не было сети Интернет?
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)

Мероприятие направлено на профилактику интернетзависимости у подростков.  Исторические факты из развития Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чтобы я делал, если б не было сети Интернет?

Цель: профилактика Интернет - зависимости у обучающихся..

Задачи:

- дать информацию об истории развития интернета;

 - привлечь внимание обучающихся к влиянию интернетинформации на поведение, психику и здоровье людей;

- способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети, интернетзависимости;

 - развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

   - Мы сегодня собрались, чтобы поговорить на очень важную тему. Какую? Вы сами сейчас ответите.

Интернет, интернет,

У меня покоя нет!

То в «Тик-Токе» покопаться

И над шуткой посмеяться,

В чате с другом пообщаться,

На «Учи.ру» позаниматься,

И в «Майнкрафт» поиграть,

Просто некогда скучать!

- Да. Правильно, сегодня мы будем говорить об интернете, точнее о том, чтобы вы делали, если бы его не было.

      В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -.

Для начала немного истории интернета: (просмотр видеоролика)

      Впервые интернет появился в ещё в далёком 1969 году. Правда использовался он лишь военными США. И был он, мягко говоря, совсем не таким как сейчас. А вот уже в 1983 году сеть перешла на протокол TCP/IP. Именно его мы и используем по сей день. В России же интернет появился ещё позже, в начале 90-х. А полноценно пользоваться интернетом в России начали лишь вначале двухтысячных.

1. Историческая справка. «Что такое Интернет

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .

1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

       Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги.

- Как вы думаете, сколько  в день в среднем человек проводит времени в интернете?

     По статистике в среднем в мире человек проводит в интернете 6 часов 43 минуты.

А сколько времени вы тратите на Интернет?

 - На каких сайтах вы бываете?

  - Как часто обращаетесь к интернету в учебных, познавательных целях?

-Компьютерные увлечения представляют опасность?

- Компьютерная зависимость - это болезнь?

Как распознать интернет зависимость?

Основные симптомы Интернет-зависимости:

  • навязчивое желание проверить сообщения, комментарии;
  • сокращение времени на прием пищи, еда перед телефоном, монитором;
  • потеря ощущения времени on-line;
  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;
  • жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;
  • игнорирование обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
  • отрицание наличия зависимости.

 - Как вы считаете, вредит ли Интернет вашему физическому здоровью?

 - Как вы считаете, вредит ли Интернет вашему психическому здоровью?

Смогли бы вы хоть один день обойтись без него? (ответы детей)

  - А вы знаете, что 30 января в мире отмечается  «Международный день без интернета».

         Цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби (конечно же, не связанному с интернетом).

    Думаю все понимают, что если бы пропал интернет, то по всему миру бы началась паника. Обычные пользователи не смогли бы пользоваться смартфоном или ноутбуком в обычном ритме, бизнес бы терпел колоссальные убытки, и т.д.

Но речь вовсе не об этом. Я хочу поговорить с вами о таком сценарии событий на планете, в котором интернет и вовсе не появился бы.

Мир был бы совсем другим!

- Каким вы видите мир без Интернета? (Ответы обучающихся).

 - Но раньше интернета не было. Как же жили люди без него? Как общались?

- Чем бы вы стали заниматься? Как проводить время?

           Сети интернета полностью оплели наш мир. В свободное время мы пропадаем на разных сайтах, не замечая того, что находится вокруг нас. А вокруг, такой интересный мир, столько всего замечательного.

Знаете ли вы игры, в которые играли ваши родители в детстве? Записать и предложить сыграть. Чем занимаетесь вы в свободное время?

- Какие  угрозы могут встретиться при работе в сети Интернет?

-  Какие правила безопасного поведения в сети вы знаете? (ответы обучающихся).

- Правильно, надо помнить, что Компьютер для большинства из нас стал и «другом», и «помощником» и даже «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье пользователей.

-Узнали ли вы сегодня что-то полезное и новое?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

Если бы я была депутатом

творческая работа ученика по правовой тематике...

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"

Программа по музыке  Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти:  "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»

Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?...

Что делать, если вы не знаете, что делать

Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками...

Памятка для родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

В данном материале рассматриваются психологические проблеммы детей, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции....

План урока по теме "Глобальная сеть Интернетl"

Материалы к уроку по теме "Глобальная сеть Интернет"...