Мифы о ЕГЭ: опасны ли они и как их избежать
статья (11 класс) по теме

Салова Ирина Аркадьевна

Мифы о ЕГЭ Какие они бывают. Несколько полезных советов родителям и выпускникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mify_o_ege.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов родителям и ученикам.

«РАЗОБЛАЧАЕМ  МИФЫ О ЕГЭ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ВЫПУСКНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ »

            Салова Ирина Аркадьевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №80 с УИОП г Хабаровск,, Смирнова Елена Аркадьевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ с УИОП № 16 г .Комсомольск-на-Амуре  Хабаровский край.

        ЕГЭ – это трудное и важное испытание. Как настроить учеников и их родителей к сдаче ЕГЭ?  За  девять  лет  о  ЕГЭ сложилось немало мифов, которые мешают ученику качественно подготовиться к  испытанию. Обсудите  их с родителями и учениками.  Пополните  список мифов

            К сожалению, за годы сдачи ЕГЭ,  о нём появилось  много разных мифов, которые  негативно влияют на отношение многих родителей и выпускников к процессу подготовки и сдачи ЕГЭ. Приведём лишь некоторые   из них.

Миф  первый – «ЕГЭ это лотерея и поэтому, как повезёт, хоть  готовься,  хоть не готовься». Такой подход существует и зачастую очень удобен для тех, кто не хочет прилагать усилий, трудиться в течение  года.  Миф второй – ЕГЭ легче, чем устный экзамен  и подготовиться к нему можно за несколько дней  Мы часто  сталкиваемся с таким подходом, он расхолаживает ученика, ведёт  к разочарованию после экзамена и низким результатам. Миф третий – ЕГЭ можно  сдать успешно,  основываясь на жизненном опыте и интуиции. Этот  миф наиболее распространён в отношении  ЕГЭ  по обществознанию.  Миф четвёртый – «мои друзья все сдали ЕГЭ  без особой подготовки и я сдам»  Не верьте  таким друзьям. Они, может быть, и сдали ЕГЭ на сертификат, но высоких  бюджетных баллов  там быть не могло.  Миф пятый -  к ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать. Наличие нескольких вариантов ответа не упрощает, а усложняет порой задачу, ведь ситуация выбора зачастую очень трудна  и ответственна для человека Миф шестой – «я не готовился и получил на ЕГЭ высокий балл». Не верьте таким высказываниям. В нашей практике таких учеников не встречалось.

Памятка для  выпускника

1..Как можно быстрей определись с предметами, которые будешь сдавать в форме ЕГЭ.

2. Начинай подготовку, как можно раньше, потому что к тесту нельзя подготовиться за несколько дней..

3. Составь план подготовки к ЕГЭ по каждому предмету. Каждый  день готовься к ЕГЭ

4. Определи вместе с учителем  свой уровень знаний, тестовых способностей, поставь перед собой конкретные  задачи.

5.Не забудь  настроиться на ЕГЭ психологически, помни, что это очень ответственное и непростое испытание.

6.Помни, что все, кто сдают ЕГЭ – твои  конкуренты,  и они будут бороться за каждый балл

7. Помни, что  и от одного балла может зависеть твоё поступление в  вуз

  Памятка для родителей выпускников.

1.   Помогите ребёнку определиться с профессиональным выбором и  предметами для сдачи ЕГЭ

2.  Не  откладывайте этот разговор  на завтра, помните, что начать подготовку к  ЕГЭ нужно было ещё вчера.

3. Составьте с  ребёнком понедельный план подготовки  к ЕГЭ по всем сдаваемым предметам. Контролируйте его выполнение.

4. Не оставляйте ребёнка один на один с ЕГЭ. Покажите ему свою заинтересованность и сопереживание.

5. Определитесь вместе с ребёнком, по каким предметам ему нужны дополнительные занятия (индивидуальные или групповые), по каким предметам он будет готовиться самостоятельно.

6.Систематически узнавайте у  педагогов  результаты промежуточных пробных тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции

Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности: «Опасность на дороге и как ее избежать»

В учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" включен модуль "Дорожная безопасность". Создание на уроках ОБЖ условий для сознательного отношения учащихся к изучению и применению на практике П...

Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли».

Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»....

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...

Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.

Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....