программа работы Клуба "7-Я"
рабочая программа по теме

Колесник Оксана Витальевна

 

Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей - совместное выполнение домашних работ. Но также очевидно, что воспитание ребенка в семье это не только личное дело родителей, но и процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе для семьи, для страны в целом.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

В 2004 году на базе учреждения   создан и успешно работает семейный клуб «7-Я». 

Цель:  установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Задачи:

1.     Создание условий для позитивного общения, сотрудничества с семьями воспитанников учреждения и реализации совместных дел педагогов, родителей и детей;  

2.     Формирование активной педагогической позиции родителей;

3.     Педагогическое просвещение родителей;

4.     Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье;

5.     Развитие конструктивных взаимоотношений между семьями воспитанников и учреждением;

6.     Оказание помощи родителям воспитанников в мотивации детей к познанию и творчеству, личностному самоопределению, адаптации к жизни и приобщение к здоровому образу жизни. 

7.     Укрепление института семьи, профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.

Программа деятельности Клуба реализуется в течение учебного года согласно плану мероприятий. Мероприятия в рамках Клуба проводятся не реже одного раз в месяц. Участие в работе Клуба является добровольным, основанным на личном желании воспитанников и их родителей. Педагогом курирующем деятельность Клуба определяются формы и методы работы, способствующие наибольшему привлечению участников программных мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kluba__7ya.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по делам семьи и молодежи Администрации муниципального образования город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр творчества и межкультурных коммуникаций

«Вектор»

Программа работы

 с семьей

«Клуб «7-Я»

г. Ноябрьск, 2011г

Паспорт программы

Наименование программы

Клуб «7-Я»

Цель программы

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов

Задачи программы

  1. Создание условий для позитивного общения, сотрудничества с семьями воспитанников учреждения и реализации совместных дел педагогов, родителей и детей;  
  2. Формирование активной педагогической позиции родителей;
  3. Педагогическое просвещение родителей;
  4. Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье;
  5. Оказание помощи родителям воспитанников в мотивации детей к познанию и творчеству, личностному самоопределению, адаптации к жизни и приобщение к здоровому образу жизни;  
  6. Развитие конструктивных взаимоотношений между семьями воспитанников  и учреждением;
  7. Укрепление института семьи, профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.

Направление деятельности

Социально – педагогическое  

Краткое содержание программы

  Содержание программы состоит из следующих блоков:

  1. Мероприятия информационно – просветительского характера;
  2. Традиционные  и календарные мероприятия;
  3. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность.

Данные об организации

ЯНАО, Тюменская обл., г. Ноябрьск, ул. Мира, 84-А, МБУ «МЦТ и МК «Вектор», тел. \ факс: 8-(3496) – 35-78-82, 35-28-04

Составители программы

Колесник Оксана Витальевна-  зам. директора по ОД

Гезик Елена Александровна – начальник отдела Д и МК  

Рабочий тел.: 8-(3496) – 35-78-82

Участники программы

Родители, дети, педагоги

Срок реализации программы

1 год (перечень мероприятий имеет цикличный характер, будет реализован в течение нескольких лет)

Разделы программы

I.    Пояснительная записка

1. Актуальность программы

2. Цель, задачи программы

II.   Содержание программы

  1. Мероприятия информационно – просветительского характера;
  2. Традиционные  и календарные мероприятия;
  3. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность
  1. Методическое  обеспечение программы
  2. Ожидаемые результаты реализации программы

Светлые воспоминания детства могут спасти  человека в трудные минуты взрослой жизни,   удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

 Ф.М. Достоевский

Пояснительная записка

Мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности, физического,  нравственного, духовного здоровья ребенка. Именно в семье вырабатываются такие важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект, вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества. В рамках же иных общественных структур совершается последующая социализация. Семья имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами структуру. В рамках этой структуры,  ее членов – детей, родителей, бабушек, дедушек объединяет многообразие отношений, общее жизненное пространство, совместная деятельность, ведение домашнего хозяйства, проведение досуга.

К сожалению, в современном мире институт брака и семьи переживает глубокий кризис - семья, как ценность, находится под угрозой. Из каждой сотни браков более половины разрушается. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи. Наряду с другими объективными и субъективными причинами это способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Многие дети живут в детских домах, увеличивается насилие в семьях, понятия брак и семья теряют свой первоначальный смысл.

Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей - совместное выполнение домашних работ. Но также очевидно, что воспитание ребенка в семье это не только личное дело родителей, но и процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе для семьи, для страны в целом.

В такой ситуации семье необходима помощь в возрождении  тех традиций, когда ее нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. Особая роль здесь отводится учреждениям дополнительного  образования детей.

Учреждения дополнительного образования детей, сферы молодежной политики, культуры и спорта располагают большими возможностями и большим выбором организации активного позитивного досуга. Здесь особое образовательное пространство, осваиваемое в свободное время ребенком с учетом его интересов и потребностей.

Сочетание познания, творчества и досуга в детских объединениях, секциях по интересам обогащает духовные потребности, обеспечивая неформально, заданное взрослыми, но самостоятельное, одухотворяющее жизнетворчество.

Вместо обособленности и формальной связи с родителями педагогический коллектив учреждения стремиться к социальному партнерству с семьей для оказания ей действенной помощи по воспитанию гармонично развитой личности ребенка. 

Важнейшим профилактическим направлением работы является формирование здорового образа жизни. Образ жизни сегодняшних семей весьма далёк от здорового, но именно этот образ жизни формирует поведенческие привычки детей. Реально изменить сложившийся стиль жизни большинству родителей достаточно трудно. В то же время неформальное клубное общение предоставляет немало возможностей для того, чтобы справиться с этой задачей.

 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. 

В 2004 году на базе учреждения   создан и успешно работает семейный клуб «7-Я».  

Цель:  установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Задачи:

  1. Создание условий для позитивного общения, сотрудничества с семьями воспитанников учреждения и реализации совместных дел педагогов, родителей и детей;  
  2. Формирование активной педагогической позиции родителей;
  3. Педагогическое просвещение родителей;
  4. Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье;
  5. Развитие конструктивных взаимоотношений между семьями воспитанников и учреждением;
  6. Оказание помощи родителям воспитанников в мотивации детей к познанию и творчеству, личностному самоопределению, адаптации к жизни и приобщение к здоровому образу жизни.  
  7. Укрепление института семьи, профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.

Участниками Клуба являются родители и дети, посещающие творческие объединения учреждения. Из числа родителей регулярно участвующих в мероприятиях проводимых специалистами учреждения формируется актив родителей. Администрация учреждения посредством организации деятельности семейного клуба надеется установить тесную связь “семья – учреждения”,  что позволит воспитанникам увидеть, что их творческие интересы занимают важное место в жизни семьи. Постоянная заинтересованность родителей успехами своих детей позволит воспитать  в них положительное отношение к учению и труду, сознательную дисциплину,  активность - что является основой для личностного роста ребенка. Родители приобретут необходимые представления, умения и навыки по осуществлению семейного воспитания. Педагоги приобретут подготовленных союзников в осуществлении социального воспитания.

Программа деятельности Клуба реализуется в течение учебного года согласно плану мероприятий. Мероприятия в рамках Клуба проводятся не реже одного раз в месяц. Участие в работе Клуба является добровольным, основанным на личном желании воспитанников и их родителей. Педагогом курирующем деятельность Клуба определяются формы и методы работы, способствующие наибольшему привлечению участников программных мероприятий.

Принципы организации работы Клуба:

  1. первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);
  2. достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);
  3. практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);
  4. взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями воспитанников, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);
  5. развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);
  6. гуманизации отношений и общения;
  7. системности воспитательных воздействий на ребёнка;
  8. преемственности семьи и учреждения в становлении  социокультурного опыта ребёнка.

Структура программы предполагает трехстороннее воздействие на семью, посредством привлечения внимания к участию в коллективной творческой деятельности всех членов семьи, педагогического просвещения родителей и вовлечения в познавательную деятельность детей, организацию досуга направленного на формирование здорового образа жизни. Возможно внесение изменений в план работы  Клуба в зависимости от потребностей и интересов участников.


Содержание программы

Содержание программы не ограничено временными рамками. Кроме основных участников     - педагогов, родителей, детей – к реализации программы привлекаются педагоги школ, бабушки, дедушки, жители близлежащего микрорайона, специалисты различных направлений. При выборе содержания программы учитываются пожелания родителей, интересы детей. План программы рассчитан на год. Ежегодно  корректируется содержание программы с учетом интересов новых участников. Содержание программы состоит из следующих самостоятельных блоков:

  1. Мероприятия информационно – просветительского характера (родительские собрания по различным вопросам, индивидуальные беседы, размещение информационных материалов на стендах учреждения, консультации, встречи со специалистами);

  1. Традиционные  и календарные мероприятия 

     (Открытие Клуба «7-Я», праздничные программы, посвященные          календарным датам, Закрытие Клуба «7-Я»);

  1. Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность (мастер – классы по интересам, конкурсно – игровые программы, такие как конкурс «Семья месяца», «Я и папа мастера», «Я и мама мастерицы»)

1 блок.

Мероприятия информационно – просветительского характера

  В системе отношений взрослого с ребенком,  взрослый является ведущим звеном, от него зависит, как складываются эти отношения, поэтому важнейшая задача мероприятий данного блока, формирование у родителей навыков сотрудничества с ребенком, признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию, информирование родителей по проблемам воспитания, развития и здоровья детей. Целенаправленное  систематическое применение наглядно – информационных средств позволяет проводить заочную просветительскую работу с родителями. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми воспитанниками учреждения. Организация тематических встреч, родительских собраний, встреч со специалистами позволяет решить проблемы, взаимопонимания и конструктивного взаимодействия в семье.

Мероприятиях проводимые в рамках данного блока:

  1. Родительские собрания по различным вопросам;
  2. Индивидуальные беседы;
  3. Консультации;
  4. Встречи  со специалистами;
  5. Размещение информационно – просветительских материалов  (буклеты, листовки, брошюры)   на стендах учреждения;
  6. Размещение информации о конкурсах и о победителях.

2 блок.

Традиционные  и календарные мероприятия

Одним из важных направлений деятельности Центра является издательская деятельность, направленная на пропаганду и распространение позитивного опыта по поддержке семейного воспитания. За последние два года выпущены три выпуска методического сборника "Начало всех начал", в которые вошли программы деятельности, методические материалы и разработки образовательных учреждений по педагогической поддержке семейного воспитания, семейные социокультурные проекты и сценарии семейных праздников.

Возрождение национальных традиций семейного воспитания, приобщению детей к семейным истокам, изучению своей родословной, воспитанию нравственных и духовных начал личности и семейной общности. Традиционные праздники, вечера, смотры, конкурсы и игровые программы будут способствовать развитию желания у родителей и детей устраивать совместные праздники с играми, концертами, воспитывать инициативность, доброжелательность в общении детей и родителей, продолжать совместное изучение народных традиций.

Мероприятиях проводимые в рамках данного блока:

  1. Открытие Клуба «7-Я» - праздничная программа;
  2.  Родительское собрание по решению организационных и социально – педагогических вопросов;
  3. Праздничная программа, посвященная Дню матери;
  4.  Праздничная программа, посвященная Новому году;
  5.  Конкурсная программа, посвященная Дню Святого Валентина;
  6.  Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества;
  7.  Конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню;
  8. Праздничная программа, посвященная Дню семьи
  9. Закрытие Клуба «7-Я»- праздничная программа.

3 блок.

Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность

В качестве ведущей педагогической технологии выбрана хорошо известная и апробированная многими педагогами коллективная творческая деятельность. Она имеет комплексный характер, охватывает различные сферы и виды деятельности воспитанников. При организации коллективной творческой деятельности учитывается многообразие интересов и потребностей воспитанников, создаётся возможность для одновременного и добровольного участия в ней всех членов семьи и педагогов. Требуется перестроить характер отношений между участниками педагогического процесса и, прежде всего, в организации совместной деятельности взрослых и детей. Предполагается так организовать коллективную творческую деятельность, чтобы каждый мог реализовать себя как личность. Для создания крепкой и взаимосвязанной цепочки «воспитанники – педагоги – родители».  Мероприятия данного блока должны содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере досуговой и познавательной деятельности, тем самым способствовать популяризации семейного отдыха и приобщения к  культурному проведения досуга всеми членами семьи.

Мероприятиях проводимые в рамках данного блока:

  1. Конкурсно – игровая программа «Я и папа - мастера»;
  2. Конкурсно – игровая программа «Я и мама - мастерицы»;
  3. Мастер – класс «Красота своими руками»;
  4. Мастер – классы по прикладным видам творчества, посредством участия в телевизионной передаче «Семейный совет»;
  5. Цикл мастер – классов «Семейные выходные»;
  6. Физкультурно-оздоровительные программы (спортивные игровые программы, эстафеты, соревнования)
  7. Конкурс творческих работ «Семья месяца».

                           

Календарный план мероприятий

№ п.п

Мероприятие

Дата

Ожидаемый результат

1.

«В гости к нам всей семьей» (день открытых дверей)

Сентябрь

Знакомство с семьями воспитанников

2.

«Дом окнами в детство» (ознакомление с творческими объединениями)

Сентябрь

Налаживание связи с родителями и детьми

3.

Конкурс  «Семья месяца»

Раз в месяц  с октября по май

Организация семейного досуга, вовлечение родителей в творческую жизнь детей

4.

«Открытие Клуба «7-Я» (праздничная программа)

Октябрь

Организация активного содержательного досуга семейного досуга

5.

«Час воспоминаний» (праздник, посвященный дню пожилого человека)

Октябрь

Воспитание уважения, почитания к старшему поколению, обращение к семейным истокам

6.

«Мы одна семья» (оформление стенда)

Каждый месяц с октября по май

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании

7.

«В честь наших добрых мам» (праздник, посвященный дню матери)

Ноябрь

Организация семейного досуга, восстановление в общественном сознании традиционной ценности материнства

8.

«Секрет елки» (оформление стенда, при помощи творческих работ участников конкурса «Семья месяца»)

Декабрь

Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей

9.

«Елочка любимая в гости к нам пришла» (праздничная встреча членов клуба)

Декабрь

Организация досуга, выявление творчески одаренных детей и родителей

10.

«Красота своими руками» (выставка работ учащихся)

Декабрь,

апрель

Предоставление возможности для личностной самореализации детей

11.

«Как-то раз под рождество…» (праздничная программа)

Январь

Организация досуга, внедрение в семейное воспитание народных традиций.

12.

«Интересная встреча с родителями» (родительское собрание)

Январь

Воспитание чувства гордости за свою семью, понимания того, что семья – ценность человека

13.

«А ну-ка, господа!» (праздник, посвященный, дню защитника Отечества)

Февраль

Организация досуга, внедрение в семейное воспитание народных традиций.

14.

«Родители выпускники» (творческая встреча)

Февраль

Укрепление преемственности поколений, предоставления информации о новых направлениях работы СЮТ, о достигнутых успехах детей и педагогов.

15.

«Любите матерей своих» (праздничная программа, посвященная Международному женскому дню)

Март

Организация досуга, внедрение в семейное воспитание народных традиций.

16.

«Школа молодых родителей»  (родительское собрание)

Март

Предупреждение случаев вовлечения детей в пьянство, эмоционального отвержения детей, жестокого с ними обращения,  формирования противодействия родителей риску наркотизации

17.

«Берегите здоровье» (поход)

Апрель

Организация совместного досуга, пропаганда ЗОЖ

18.

Клуб «7-Я» (праздник, посвященный Дню семьи, подведение итогов конкурса «Семья месяца»)

Май

Создание ситуации успеха в различных видах деятельности учащихся, выявление позитивного опыта семейного воспитания.

Методическое обеспечение

Особенности содержании программы  определяет хорошая организация, целесообразное планирование, интересное содержание, творческая атмосфера, инициатива и авторитет педагога. А так же  методы и формы, применяемые при непосредственной организации работы с участниками Клуба:

  1. Словесные: беседы, объяснение, диалог, консультация.
  2. Наглядные: демонстрационные материалы, журналы, образцы, информационные листы, брошюры, письма - обращения.
  3. Исследовательские: создание творческих работ.
  4. Проблемные: объяснение основных понятий, определений, терминов,
  5. Проектно - конструкторские: организация мастер- классов по моделированию, разработки проектов, художественного конструирования.
  6. Игры: сюжетно – ролевые, конкурсно – игровые, подвижные, логические задания.

Ожидаемые результаты

Критериями оценки эффективности работы программы Клуба являются количественные  и качественные показатели.

Количественные показатели:

  1. Количество активных участников Клуба;
  2. Количество запланированных и проведенных мероприятий в рамках работы Клуба;
  3. Количество участников программных мероприятий Клуба;
  4. Количество участий в мероприятиях различного уровня;
  5. Количество призовых мест занятых участниками Клуба в конкурсах, соревнованиях и др. мероприятиях.

Качественные показатели:

  1. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
  2. Повышение удовлетворенности родителей спектром образовательных услуг, предоставляемых учреждением;
  3.  Создание условий для творческого развития личности ребенка;
  4. Создание действенной, высокоэффективной системы социального партнерства семьи и педагогов учреждения по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на гармоничное развитие личности и ее адекватное взаимодействие со всеми социальными институтами.
  5. Выстраивание системы взаимоотношений «педагог – ребенок – семья», с целью сотрудничества и установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создания атмосферы поддержки и взаимовыручки и общности интересов;
  6. Повышение  авторитета семьи в глазах ребенка;
  7. Создание условий для укрепления внутрисемейных отношений;
  8. Повышение  родительской активности при организации семейного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...


 

Комментарии

Володина Ирина Ивановна

Здравствуйте, Оксана Витальевна! Меня очень заинтересовала ваша программа.Вот только я не нашла в ней возраст детей. обучающихся по этой программе и на основе каких программ написана Ваша.Ещё один вопрос - как Вы считаете списочный состав? Это все дети вашего Центра?