Работа клуба "Здоровая семья"
методическая разработка по теме

Материал по физкультурно-оздоровительной работе в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_semya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Щербаковская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

В настоящее время обучение в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в малоподвижные «сидячие» или компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статистические напряжения.

Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности.

Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

Большие умственные и статические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, нарушается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, сто приводит к ухудшению состояния их здоровья.

В современных условиях важной задачей семьи и школы в работе по укреплению здоровья детей является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Однако в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания.

Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим.

В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Поэтому в сентябре этого года в Щербаковской средней школе был создан клуб «Здоровая семья».

СОСТАВ КЛУБА «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

  1. Участники проекта:
  1. Ковалева Валентина (ученица 8-го класса)
  2. Ковалев Артем (ученик 8 класса)
  3. Шевченко Андрей (ученик 9 класса)
  4. Щербак Татьяна (ученица 9 класса)
  5. Никитенко Евгений (ученик 10 класса)
  6. Линник Александр (ученик 9 класса)
  7. Гетманова Наталья (ученица 10 класса)
  8. Рыжих Екатерина (ученица 11-го класса)

 

  1. Совет КФК

  1. Родители

 Ковалева С.М.

Шевченко В.Е.

 Ковалев А.Н.

Никитенко Н.В.

Щербак Л.В.

Сосницкая Л.Н.

 Угроватый В.В.

Завгородняя С.А.

Ивахно Е.Н

  1. Администрация Кущинского сельского поселения

  1. Щербаковская амбулатория

 

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Организационное собрание клуба. Распределение обязанностей.

 Сентябрь 2011 г

Совет КФК, педагоги, родители

2

Организация и проведение Дней здоровья

1 раз в месяц

Совет клуба

3

Создание стенда «За здоровый образ жизни»

Октябрь

Редактор

4

Исследовательская работа. Диагностика здоровья школьников.

Октябрь-ноябрь

Ответственные за исследовательскую работу клуба

5

Обработка собранной информации. Разработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни.

Ноябрь-декабрь

Социальный педагог, учителя физкультуры, вожатая, ответственные за исследовательскую работу

6

Организация спортивных мероприятий

В течение года

Совет клуба

7

Сотрудничество с сельской амбулаторией

В течение года

Совет клуба

8

Сотрудничество со спортивными районными клубами, участие и организация в спортивных мероприятиях

В течение года

Совет клуба

9

Организация игр на переменах. Проведение физкультминуток

В течение года

Ответственные за работу с младшими школьниками

10

Работа над проектом «Спорт – это жизнь»

Сентябрь-ноябрь

Совет КФК

Клуб «Здоровая семья»

Девиз:

Всем вместе дружно жить,

Всем вместе нам трудиться,

Гнушаться злом, добро творить

И радость из одной всем чаши пить

        Цель:

  1. Показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения,  для развития качеств и душевных сил;
  2. Создать условия для формирования представления о ЗОЖ

Задачи:

  1. Формирование правильного отношения к своему здоровью
  2. Выработка стремления к общественно-полезной деятельности по спорту, к активному участию в работе спортивных кружков и секций
  3. Развитие потребности вести ЗОЖ: закаливание, нормальное питание
  4. Расширить круг спортивных мероприятий

 Зона полезных дел:

  1. Уют и порядок в спортзале и на стадионе
  2. Лекции, беседы
  3. Встреча с участковым врачом-терапевтом
  4. Совместные спортивные праздники

Формы работы:

  1. Соревнования
  2. Спортивные праздники
  3. Общешкольные дни здоровья
  4. Прогулка в лес
  5. Катание на лыжах
  6. Товарищеские встречи
  7. Заседания за круглым столом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"

Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...

Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)

В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

для работы с ВШУ. Карточка по работе с семьей

КАРТОЧКА индивидуальной работы с семьей учащегося...

Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.

Данная статья основана на опыте  использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....