Умеете ли вы любить своего ребёнка
классный час (5 класс) по теме

материал для работы с родителями. Родительское собрание для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeete_li_vy_lyubit_svoego_rebyonka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Чагасьская общеобразовательная средняя школа»

Канашского района Чувашской Республики

                                                        Разработала и провела:

                                         Андреева Т.Н.,

                                                                учитель английского  языка

                           

2011 г.

                       Тема: Умеете ли вы любить своего ребёнка?

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Цель собрания: помочь родителям проанализировать своё поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребёнка, формы проявления любви к нему.

Задачи собрания:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка.

2. Определить факторы успешности выполнения родительских функций.

 3. убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Участники собрания: родители 5 классов.

Подготовка к собранию

  1. Накануне собрания необходимо провести упражнение «Незаконченное предложение»  с учениками.
  2. Тему и эпиграф собрания запишем на доске.
  3. Приготовить плакат с заголовком «десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», а также буклеты для родителей.

Эпиграф  к родительскому собранию

 «Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть. И всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». (С. Соловейчик)

Ход собрания

  1. Вводное слово классного руководителя

Добрый день! Сегодняшнее наше собрание посвящено необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» а как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить – над этими вопросами обычно мало кто задумывается. Давайте сегодня попытаемся определить слагаемые родительской любви.

  1. Выступление классного руководителя, посвящённое актуализации темы собрания

           Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал «Воспитание школьников».

             Напишите в столбик числа то 1 до 14. Таково будет количество вопросов. При ответе  на вопрос вам надо поставить одну из цифр: ответ «да» -2 балла, «отчасти», иногда« -1 балл, «нет» - 0 баллов.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2.  Говорят ли дети с вами по «душам», советуются ли «по секрету»?
  3.  Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Разделяют ли дети вместе с вами хозяйственные заботы?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть у вас с ними  общие занятия и увлечения?
  8.  Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9.  Вспомните детские праздники ,предпочитают ли ваши дети, чтобы вы были с ними, или хотят проводить без взрослых?
  10.  Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11.  Осуждаете ли вы телевизионные передачи?
  12. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах, других познавательных и развлекательных мероприятиях?
  13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14.  Предпочитаете проводить отдых с детьми или отдельно от них?

Подсчитываем количество баллов. Готовы ли вы получить оценку?

  1. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.
  2. От 10 до 20 баллов – отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
  3. Менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны.  Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

  1. Анализ родительских ошибок

  С помощью теста вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребёнком. Нам самое время остановиться и поразмышлять, каковы ваши удачи в воспитании своего ребёнка, а где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Ещё немного и они войдут в тот возраст, который называется переходным, противоречивым и трудным.   Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.

    Родители делятся на 4 группы.

 Начинаем групповую работу.

  1. Пусть каждый из вас самостоятельно вспомнит и запишет пять ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал. (3 минуты)
  2. Объединитесь в группу, обсудите и выберите пять общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе.  Для этого у вас есть 10 минут. Один из членов группы представляет работу к обсуждению.

После получения информации от всех групп выделяются общие ошибки и записываются на доске. Хорошо бы родителям прокомментировать эти ошибки, выразить чувства, вызванные полученной информацией.

  1. Анализ форм проявления любви к ребёнку

        Сейчас давайте сядем в круг и обсудим наши достоинства в воспитании и выведем формулу родительского успеха. Оно называется «в лучах родительского солнца».

      1. Каждый нарисуйте, пожалуйста, круг. Напишите на нём своё имя. Теперь от этого символа нарисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос»чем я, подобно солнцу, согревающему землю, согреваю своего ребёнка»

  1. Осудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши главные достоинства.

Потом родители рисуют солнышко для всего класса. Проводится обсуждение       результатов работы.

        Посмотрите, какое наше родительское солнце получилось лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких либо условий. Предлагаю Вам  вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом. «Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения».

   Также раздаются буклеты для родителей.

     

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

 Сегодня мы много говорили о родительской любви. И всё же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие «тактильный голод». Бывает он у детей, которых мало ласкают. Это одна из основных бед ребят, воспитывающихся в детских домах. Но иногда это встречается и в наших семьях. До собрания с вашими детьми была проведена работа «Закончи предложения» и сейчас я хочу вас ознакомить с ними.(Раздаю родителям заранее проведённые анкетирования с детьми.)

 Не забудьте, тёплые ласковые прикосновения смягчают душу ребёнка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «для того чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития -12».

     А сейчас я вас попрошу оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите эти предложения:

  1. Из сегодняшнего разговора я поняла ..
  2. Мне не понравилось ..
  3. Мне вдохновило …
  4. Хотелось бы продолжить разговор на тему …

   

I. Тестирование  для учащихся.

Тест «Незаконченное предложение»:

 Семья – это…

 Мои родители – это…

 Свет в окнах моего дома – это…

 Радость в моей семье – это…

 Горе моей семьи – это…

 Вдали от родного дома я буду вспоминать…

 Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

 Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

 Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

 Больше всего мои родители боятся, что…

                 Использованная литература:

  1. Практика административной работы в школе.  №2, 2009
  2. Воспитание школьников. №4, 7, 2008
  3. Диск «Управление воспитательным процессом в школе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"

Данное родительское собрание проводилось в 7 классе.Цель: помочь родителям в воспитании детей подросткового возраста.Есть презентация, анкета для родителей, памятка....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка?"

Презентация, которую можно использовать как дополнительный материал к родительскому собранию....

Сценарий родительского собрания «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Цель собрания — помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи собрания:1. Рассмотреть полож...

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребёнка?"

помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи:1.     Рассмотреть положительн...

Любите ли Вы своего ребёнка?

Педагогические советы. Материал к родительскому собранию....