Игра-путешествие для родителей "Моя маленькая планета по имени Семья"
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом Детства и Юношества «Планета Детства» города Александров Владимирской области
Сценарий праздника
среди воспитанников старшего дошкольного возраста развивающей студии «Почемучки» и родителей, посвящённый Дню Семьи,
«Моя маленькая планета по имени Семья»
Разработал и провёл:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
руководитель студии «Почемучки»,
психолог
Терешкевич Оксана Валерьевна
Предисловие.
Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов, резкой дифференциации доходов, высокой занятостью и безработицей родителей. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. На образовательные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали.
Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть чутким, готовым откликнуться на беду соседа, честным и ответственным. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам.
Я педагог с большим стажем работы не могу остаться равнодушной к данной проблеме, поэтому в своей воспитательной работе с детьми отвожу много времени мероприятиям, в которых участие принимают родители наравне с детьми. Опыт совместного досуга делает общение более интересным и эмоционально-значимым, праздники получаются добрыми и полезными.
Одним из таких стало данное разработанное мероприятие. Оно проводится ежегодно, как традиционное, в развивающей студии «Почемучки» в группах старшего дошкольного возраста. На праздник приглашаются семьи воспитанников, участники таких мероприятий прошлых лет, а также средства массовой информации.
Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
Задачи:
- Формировать культуру общения взрослых и детей;
- Развивать понимание необходимости совместного досуга;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать чувство юмора и уважения друг к другу;
- Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.
/ количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. Обычно это 5-7 семей. /
Предварительная работа:
- Опрос детей и родителей «Увлечения нашей семьи».
- Изготовление декораций для путешествия с детьми при участии родителей. Оформление зала.
- Изготовление детьми пригласительных билетов для взрослых на мероприятие.
- Изготовление памятных сувениров-оберегов для вручения по окончании игры.
- Подготовка творческого домашнего задания каждой семьёй в виде визитной карточки.
- Подготовка материала к конкурсу «Устами младенца» (запись объяснений слов детьми)
Необходимый материал: шары, тематические плакаты; изображение , ракеты, звёзд и планет; столы и посуда для чаяпития; веники, совки и вёдра по количеству участников, маленькие воздушные шары; фонограмма запуска ракеты, космической композиции, мелодии для испытаний; детский строительный материал.
Ход праздника:
В красиво украшенном зале ( шарами и тематическими плакатами) за столами сидят семьи-участники. Сзади них располагаются изображения планет. Напротив на стульчиках сидят дети из этих семей. Рядом – макет или изображение ракеты. В общем зале располагаются гости и родные участников игры-путешествия.
Ведущие – взрослый , мальчик и девочка. Они появляются под звуки инструментальной композиции космической темы.
Взрослый: Здравствуйте, уважаемые друзья!
Мальчик и девочка: (хором) Здравствуйте!
Взрослый: Сегодня в нашей студии «Почемучка» праздник.
Девочка: Праздник есть в календаре
Важен он в любой судьбе.
Мальчик: День рождения семьи
Помнят мамы и отцы.
Взрослый: Посмотрите, сколько семей на нашем небосклоне. Родились они давно, но живут и процветают уже много лет. Каждая семья – это как планета интересная и загадочная. В чём же секрет семейного счастья, в чём тайна каждой планеты?
Девочка: А давайте спросим !
Мальчик: Ура! Мы пойдём в гости!
Взрослый : Раз мы представили наши семьи планетами, то мы не пойдём, а полетим в гости. А поможет нам в этом волшебная ракета. Кстати, на её борту уже собрались представители тех самых планет – они укажут нам точный маршрут.
Далее под звуки взлетающей ракеты взрослые и дети имитируют полёт: взлетаем (топают ногами) – отрываемся (встают со своих мест) – летим (поднимают руки вверх и машут ими) – приземляемся (садятся на места).
Из ракеты выходят дети и читают стихи:
- Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
- Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
- Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
- Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
- Сегодня очень счастлив я,
Что у меня есть близкие, родня
И я сегодня расскажу
Как я семью свою люблю!
Первое испытание: «Визитная карточка»
Каждая семья в течение 1-2 минут должна себя представить.
Взрослый: Мы познакомились с нашими семьями, а теперь посмотрим, где они живут. Какой дом для своих любимых и близких смог построить папа. Помните выражение «мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом.
Второе испытание: «Папа строит дом»
Под музыку на время папы строят дома из игрушечного строительного материала» . В конце подводится итог – каждый дом это лицо главы семьи, поэтому дома крепкие и надёжные.
Девочка: К приходу гостей принято в доме наводить порядок. Но у мамы столько дел, что на помощь приходят помощники-дети.
Третье испытание: «Подмети пол»
Дети берут веники и совки и под музыку подметают пол, складывая мусор в своё ведро. В качестве мусора маленькие воздушные шарики. В конце итог – « чистота – залог здоровья»
Мальчик: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы будем вместе за столом
Есть мамино печенье.
Четвёртое испытание: «Мамино угощение»
Мамы заранее испекли сладкие блюда, а теперь всех угощают. Чаяпитие.
Взрослый: Какой вечер в семье обойдётся без смеха и шуток. Поиграем.
Пятое испытание: «Устами младенца»
Зачитывается описание предмета со слов-объяснений детей, необходимо догадаться как можно раньше, о чём речь.( слова выбираются по теме «дом», «семья», «родители и дети»).
Девочка: Не обходиться вечер и без песен.
Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»
Взрослый: Пусть в ваших семьях не смолкает детский смех, рождаются дети и продолжают ваш род.
Мальчик: Как хорошо мы провели время: познакомились с замечательными людьми, побывали у них в гостях, веселились и смеялись, но не пора ли нам в обратный путь.
Девочка: Да, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся.
Взрослый: Подождите, а подарки?
Мальчик и девочка: (хором) Какие подарки?
Взрослый: В гости с пустыми руками не ходят. Мы с ребятами приготовили для всех памятные сувениры-обереги. Пусть они хранят тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются близкие и родные, а дом будет похож на маленькую планету по имени Семья.
Дети вручают своим семьям сувениры-обереги.
Мальчик: Вот теперь мы возвращаемся, наше путешествие окончено.
(имитируем полёт на ракете как в начале путешествия )
Мы желаем вам -
Девочка: Мира, добра и везения
Благополучия и уважения,
Взрослый: Процветания в придачу.
Все хором: Пусть в семье живёт удача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176455-1357921987.jpg)
Урок-игра "Путешествие к планете Лавриус"
Разратотка урока-игры по информатике и ИКТ "Путешествие к планете Лавриус". Данную разработку можно использовать и в качестве урока по программе в 5-8 классе при изучении графического редактора Paint,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219755-1363041654.jpg)
Проект "Моя маленькая планета"
Штаб порядка школы №2 разработал проект «Моя маленькая планета», который реализовывался в течение трех лет (январь 2010- декабрь 2012)«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384807-1390231998.jpg)
Урок- игра "Путешествие на планету игр"
Данный урок был составлен по учебнику "Happy English" Т.Б. Клементьевой для учащихся 5- х классов. Он содержит много разных интересных конкурсов, которые могут вам пригодится в работе. Материал ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-394859-1440444097.jpg)
Урок -игра "Путешествие на Планету знаний»
В иг Цепь: углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность учащихся. Девиз: «И это чудо, что несмотря на поразительную ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-417761-1395302708.jpg)
Час общения "Дружный класс как маленькая планета"
Данный час общения направлен на достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего первоначального «Я» как части общего «Мы»....
Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"
сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213781-1580645739.jpg)
Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».
Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся многим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...
Комментарии
Очень интересный материал,
Очень интересный материал, спасибо за ваш труд!