Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IX.
методическая разработка на тему

Терехова Ирина Анатольевна

Практическое занятие рассчитано на два часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarel._chast_ix.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Акварель. Часть IX.  Морозные узоры.

Данное практическое занятие рассчитано на два урока – нам предстоит поэтапно выполнить рисунок по мотивам морозных узоров на стекле. На нашем рабочем месте должны быть  мольберт (планшет или стол с наклоном), простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра.

Наш урок начинается с загадки:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Кто же приходил к нам в гости и нарисовал целый лес на окне? Конечно, это мороз. Вспомните вместе с маленьким художником, на что похожи морозные узоры. Утром на стекле можно разглядеть и птиц, и цветы, бабочек, листья папоротника, снежинки – все самое красивое и сказочное.

Представьте, что наш белый лист – это оконное стекло, на котором мы будем рисовать морозные узоры – волшебную зимнюю птицу.

Спросите ребенка, в каком колорите он будет работать, какими красками будет пользоваться больше всего. Конечно. Для выполнения данного задания подойдет холодный колорит.

Итак, мы начинаем наш рисунок с заливки фона. Мы будем работать в уже знакомой нам технике акварельной живописи «по сырому». Пусть это будет «художественный диктант»: ребенок должен смочить весь лист водой и рисовать под диктовку. Мы рисуем морозное утро, природа просыпается, поэтому наши краски шепчут.

Первой проснулась фиолетовая краска, она разбудила синюю. (Лист должен быть достаточно влажным, чтобы цвета вливались один в другой, а не оставались четкими полосами). Но вдвоем им стало скучно, и они разбудили изумрудную и зеленую (помним, что краски шепчут). Наше морозное окошко готово. Теперь нужно дать листу высохнуть, чтобы рисунок не растекался.

На втором этапе урока начинающий художник становится Морозом и рисует на окошке летящую сказочную птицу. Мы работаем сразу красками, без предварительного рисунка карандашом. Легко, не нажимая сильно на кисть, намечаем голову птицы, шею, движение ее красивых крыльев. Можно писать заливками, но в отличие от фона, воды нужно брать меньше, а краски больше. Не забываем написать хвост, движение больших перьев.

Затем мы добавляем детали – аккуратно рисуем клюв,  глазки, маленькие перышки. Можно дополнить работу и другими узорами, написать морозные цветы, веточки, снежинки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть II.

Эта статья поможет вам и вашим детям начать знакомство с акварельными красками на практике. Первое занятие посвящено трем основным цветам....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть III.

Эта статья продолжает цикл практических занятий акварельной живописи. Сегодня мы узнаем о составных цветах....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IV.

Данный урок посвящен практической работе с основными и составными цветами....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть V.

Данное практическое занятие посвящено технике акварельной живописи "по сырому"....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VI.

Данное практическое занятие посвящено понятию тона в акварельной живописи....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VII.

Практическое занятие посвящено живописи в теплых и холодных цветах....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VIII.

Данное практическое занятие рассчитано на несколько часов и посвящено работе в холодном колорите....