Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
методическая разработка (5 класс) по теме

Методическая разработка родительского собрания. Содержит: теоретическую информацию, анкеты для родителей, раздаточный материал, памятки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Вопросы для обсуждения:

  1. физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе:

  1. изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
  2. быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
  3.  изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей

  1. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением до- машних заданий.
  2. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

  1. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  2. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
  3. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
  4. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

  1. психологические трудности адаптации пятиклассников к школе:

  1. повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  2. повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  3. зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  4. степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  5. состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
  6. влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

  1. система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению;

Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  1. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  2. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  6. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  7. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  8. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Правила, которые помогают жить среди одноклассников

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  11. Старайся быть аккуратным.
  12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  13. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  1. успеваемость обучающихся 5г класса (сентябрь 2011-2012 уч. года);
  2. разное.

Анкета для родителей

      Уважаемые родители!

      Ваш ребёнок учится в пятом классе уже месяц. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребёнку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

  1. Какие учебные предметы даются вашему ребёнку легко?

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднения?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. С чем, по вашему мнению, это связано?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая помощь нужна вашему ребёнку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребёнком на уроке?

__________________________________________________________________________________________________________________________

     Спасибо за ответы!

____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество родителя

_______________________________________________________________________фамилия, имя ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Родительское собрание" Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассника к школе. Плохие отметки и их причины"

Родительское собрание посвященное адаптации детей 5 класса к школе. Ниже приведены некоторые анкеты, которые позволят выявить уровень школьной мотивации....