Семья и школа
классный час по теме

Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped.sovet_._semya_i_shkola.ppt382.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЬЯ и ШКОЛА

Слайд 2

Проект воспитательной программы «Семья и школа» Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

Слайд 3

Цель программы: Создание условий для оказания помощи родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Слайд 4

Задачи программы: 1. Формирование у педагогов установки на необходимость тесных контактов с семьёй. 2. Углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции. 3. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества). 5. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 6. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Слайд 5

Приоритетные направления работы: 1. Диагностика семей. 2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 5. Консультация по воспитанию в отдельных семьях учащихся. 6. Взаимодействие с общественными организациями родителей. 7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

Слайд 6

Этапы реализации программы: Этап I. Диагностика семей. (сентябрь – октябрь) На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта школы, составление картотеки. Этап II. Направления работы реализуемые ежегодно в соответствии с планом работы школы.

Слайд 7

Формы работы: 1. Анкеты, беседы, опросы, тесты. 2. Родительское собрание, беседы. 3. Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, по классное просвещение родителей. 4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания. 5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации. 6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительского комитета.

Слайд 8

Участники программы: Учащиеся, администрация школы, родители учащихся, школьный психолог, социальный педагог, школьная медсестра, учителя предметники, классные руководители, офицеры - воспитатели, центры дополнительного образования.

Слайд 9

Практическая часть 1. Диагностика семей необходима т.к. воспитательные возможности семьи во многом определяются характером отношений, сложившимся между родителями и детьми. Зная внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым способствуют формированию его личностных качеств. Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является постоянное и всестороннее изучение характера отношений, складывающиеся между учащимися и их родителями, методическая и практическая помощь в построении позитивных взаимоотношений в семье между детьми и взрослыми. Данная программа предлагает диагностировать семьи по следующим критериям:

Слайд 10

Критерии семьи № Основание Типы семей 1. По стажу Молодожёны, молодая семья, среднего супружеского возраста, пожилая супружеская пара 2. По количеству детей в семье Однодетные, малодетные, многодетные 3. По составу семьи Неполная, полная, сложная 4. По типу главенства в семье Эгалитарная (равноправная), патриархальная, матриархальная 5. По качеству отношений Благополучные, устойчивые, проблемные, конфликтные, социально неблагополучные, дезорганизованные семьи 6. По ценностным ориентациям Потребительские, интеллектуальные, духовные, смешанные установки

Слайд 11

2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса , организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами, программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой школы, особенностями учебно-воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении.

Слайд 12

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Слайд 14

Принципы и содержание психолого-педагогического просвещения родителей Психолого-педагогическое просвещение родителей решает 4 главные задачи: 1. Формирует интерес к психолого-педагогическим знаниям; 2. Оказывает помощь в решении конкретных педагогических задач в условиях семейного воспитания; 3. Удовлетворяет потребности родителей в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания оптимально-комфортной семейной микросреды; 4. Содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей, обеспечению направленности образования и культуры в семье. Основными принципами организации психолого-педагогического просвещения родителей являются: 1. Системность и преемственность в пропаганде педагогических знаний. 2. изучение потребностей, интересов воспитателей в области психолого-педагогических знаний и организация на этой основе пропаганды. 3. Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм пропаганды. 4. Доступность пропагандируемых знаний, учёт опыта воспитания, реальных возможностей и способностей воспитателей. 5. научность знаний, отражение в них современных исследований в области педагогики и психологии. 6. Связь пропагандируемых знаний с социальными процессами, происходящими в обществе, с задачами перестройки образовательно-воспитательной системы. 7. добровольность участия в пропаганде, в приобретении знаний, в обогащении на основе знаний воспитательного опыта. 8. Нацеленность пропагандируемых знаний на повышение педагогической культуры личности. 9. Единство педагогических знаний и воспитательной практики. 10. Учёт, оценка реальных результатов пропаганды знаний среди родителей и других групп населения, совершенствование на основе полученных знаний системы пропаганды.

Слайд 15

Содержание психолого-педагогического просвещения родителей Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний: Младший подросток и его особенности. Воспитание гражданина в семье. Авторитет родителей в воспитании детей. Физическое развитие школьников. Книга в жизни школьника. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка. Как уберечь ребёнка от насилия. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье. Ваш ребёнок и его друзья. Нравственные идеалы в семье. Права и обязанности родителей.

Слайд 16

Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности Научно – познавательное Военно – патриотическое Социальное ( общественно – полезное) Художественно – эстетическое

Слайд 17

Союз «ШКОЛА – УЧЕНИК – СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школа и семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....