Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей в целях эффективного решения коррекционных задач.
методическая разработка по теме

Жильцова Елена Ивановна

Презентация о методах работы учителя-логопеда с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Старый Оскол ( презентация из опыта работы учителя-логопеда второй квалификационной категории Жильцовой Елены Ивановны ) Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей в целях эффективного решения коррекционных задач.

Слайд 2

УРОВНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ Знание семьи, выявление её способностей, интересов, потребностей- как основы создания доверительных отношений. Принятие и уважение уже сложившегося стиля взаимоотношений в семье. Открытость семье через привлечение её к педагогическому процессу. Обеспечение возможности для семьи участвовать в режиме работы логопедической группы и формах работы по развитию речи детей. Преемственность воспитания и развития ребёнка в семье и в школе за счёт участия семьи в реализации программы.

Слайд 3

Формы и методы взаимодействия логопеда с семьей Родительские собрания Встречи с родителями Совместные с детьми, родителями занятия, развлечения, праздники Выставки совместных работ Конференции Беседа Консультирование Домашние задания Приобщение к жизни логопедической группы, помощь в изготовлении пособий Логопедический уголок Тематические выставки Реклама книг, газет, журналов по проблеме речевого развития Выпуск газеты «Дружная семья» индивидуальные Наглядно-информационные Коллективные

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Фронтальные занятия Коррекция звукопроизношения; Развитие фонематических процессов; Совершенствование лексико-семантической сферы языка; Формирование навыков грамматического анализа; Совершенствование умений моделирования связного высказывания Подгрупповые занятия Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Ознакомление с окружающим. Обогащение словаря. Упражнения на релаксацию, игры на развитие мелкой общей моторики. Индивидуальные занятия Развитие артикуляционной моторики. Исправление звукопроизношения. Введение поставленных звуков в активную речь. Обучение анализу звукового состава речи. Развитие фонематического восприятия. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны! Учитель-логопед

Слайд 5

Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 35 семей на 15.09.2005 года.

Слайд 6

Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 26 семей на 15.09.200 6 года.

Слайд 7

Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 30 семей на 15.09.200 7 года.

Слайд 8

«Дружная семья» 2008 год объявлен годом семьи. Логопед совместно с родителями и детьми выпускает газету «Дружная семья», где в доступной форме можно узнать о занятиях с детьми дома.

Слайд 9

Тематика собраний, консультаций, семинаров, занятий в период с 2004 по 2007 уч. годы Родительское собрание «Познавательно-речевое развитие ребенка». Родительское собрание «Реализация программных задач по развитию речи детей в семье». Родительское собрание «Задачи, основные направления и содержание работы логопедической службы в школе». Консультация для родителей «Особенности педагогической работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи». Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОНР». Консультация для родителей «Система работы по автоматизации поставленных звуков». Консультация для родителей «Речевой режим в семье». Семинар для родителей «Взаимосвязь уровня развития устной речи и мелкой моторики».

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ СТЕНДА, ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие мышц мелкой моторики. Особенности внимания детей младшего школьного возраста. Особенности восприятия детей младшего школьного возраста. Закрепление лексико-грамматических категорий. Карточки по закреплению лексико-грамматических категорий. (Для работы родителей с детьми в домашних условиях). Система автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 11

2004-2005 учебный год 40% 20% 20% 46,6% 46,6% 26,6% 13, 4 % 33, 4 % 53, 4 % Анализ уровня развития речи

Слайд 12

2005-2006 учебный год 50 % 33.4 % 16.6 % 25 % 25 % 33.4 % 25 % 41.6 % 50 %

Слайд 13

2006-2007 учебный год 46.7 % 33.4 % 33.4 % 46.7 % 40 % 26.6 % 6.6 % 26.6 % 40 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ с целью эффективности обучения английскому языку

        Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных техноло...

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

Статья "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ" Тезисы.Система воспитательной работы школыКлубная...

Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»

В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...