Родительское собрание
материал по теме

кабанова татьяна леонидовна

 В данном материале представлена презентация и материал к родительскому собранию по теме проблемы семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar590.95 КБ

Предварительный просмотр:

30.11.2013год.                                        С любовью к детям

Родительское собрание "Актуальные проблемы семейного воспитания, пути их решения"  

Кабанова Татьяна Леонидовна

Обоснование:

 Одно из необходимых и естественных условий семейного воспитания- любовь родителей к детям.

Любовь разумная, сочетающая в себе доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам. Тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Рост урбанизации, индустриализации, нарушение семейных традиций, социально- экономическое положение общества сказывается на воспитании детей.  Каждая вторая семья имеет скрытые проблемы. Чтобы экономически содержать семью, женщина( мать) должна работать. Поэтому у матерей остается меньше времени для своих детей, которые лишаются достаточной любви, тепла, доброжелательности, дружбы. Это сказывается впоследствии на отношениях детей с близкими, родными, обществом.  Самые близкие ребенку люди- его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Исполнение родительских обязанностей – одно из наиболее ответственных занятий в жизни человека. Правильно воспитать детей важно и трудно. Родителям необходимо решать каждодневные проблемы семейного воспитания.

Участники: педагоги; классные руководители, родители.

Цель: выявить какие проблемы семейного воспитания стоят перед родителями, помочь найти пути их решения.

Методы и приемы: индивидуальная работа, решение педагогических ситуаций, групповая работа.

Оборудование: бумажные фигурки, красного и зеленого цвета фломастеры, 6 ромашек, 6  красных сердечек.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Актуализация проблемы

В настоящее время, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным, потому что успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и школы.

Задачи семейного воспитания:

гармоническое развитие ребенка;

забота о здоровье детей;

помощь в учении;

трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

помощь в социализации личности;

формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Семья, как малая социальная группа, как естественная среда жизни и развития ребенка, закладывает основы личности. Главное назначение семьи – воспитание детей, поэтому какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. У родителей больше, чем у педагогов, возможности учесть возрастные и индивидуальные особенности, включить его в полезную деятельность. Воспитать настоящего человека- непростое дело, оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности отца и матери к самим себе.

Главными  функциями современной семьи являются:

воспитательная;

оздоровительная;

духовно-нравственная;

позновательно-образовательная;

бытовая;

трудовая;

культурно- просветительная;

досугово-творческая;

стимулирующая самостоятельный опыт личности;

охранно-защитная.

1. Продолжите предложение:

– Моя семья – это…

– Мои дети – это…

– Я думаю, что я не прав(а), когда…

– Когда мой ребенок собирается в школу, то я…

– Меня беспокоит..

– Я хотел(а),  чтобы…

– Когда я вижу своих детей, то я…

Представление работ. Выводы.

2.Работа по группам. Решение педагогических ситуаций.

1-я группа

– Что делать с ребенком, если он не слушается?

– Почему дети лгут, скрывают от родителей свои поступки?

– Дети послушны – родители спокойны. Надолго ли сохраняется такое послушание и спокойствие?

2-я группа

– Почему ребенок должен знать, что родители отвечают не только за себя, но и за него перед обществом?

– В каких случаях требования к ребенку должны быть иногда в суровой форме, без возражения?

– Почему необходим авторитет в семье?

3-я группа

– Поможет ли атмосфера высокомерия (важный папа) воспитанию детей?

– Уверены ли вы, что бесконечные поучения и назидательные разговоры- это педагогическая мудрость?

– Нужно ли на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь?

4-я группа

– Что порождает родительское непротивление?

– Правильно ли послушание детей покупать подарками и обещаниями?

– Почему родители должны знать, чем живет и интересуется его ребенок?

5-я группа

– У отца одни приоритеты в воспитании, мать придерживается других. Что делают в этом случае дети?

– Почему необходимо взаимное уважение родителей и детей?

– Почему среди детей появляются неискренние и лживые эгоисты?

6-я группа

– Согласны ли Вы, что ребенок сам должен выбраться из затруднения, решения сложных вопросов?

– Дети нуждаются в совете, помощи. Как часто вы приходите к ним на выручку? Какие формы помощи Вы оказываете?

– Хорошо ли, когда у матери своя жизнь, свои интересы? Она не обращает внимания на детей и больше думает о своем спокойствии.

5. Представление работ по группам

3. Работа в группах

Каждой группе раздается ромашка. Предлагается написать на каждом лепестке ромашки написать положительные качества семьи.  Представитель от группы зачитывает.

Выводы. Рефлексия

Каждой группе раздается вырезанное сердце. Попросить родителей оставить свои записи.

4.Заключительное слово

Взрослые очень хотят, чтобы дети были лучше, чем они, не повторяли их ошибок,

Были лучше и умнее. Но ребята нас копируют и часто не знают, как поступить правильно.

«Кто я?» (стихотворение)

Мать говорит:

На кого он похож?

Волосы дыбом,

Не мальчик, а ёж.

Спать я  сегодня

Не сразу пошел.

Дед рассердился:

– Упрямый козел!

Стоило локтем

Сестренку задеть –

Крикнул отец:

Неуклюжий медведь!

Взял и запел я,

Тут бабушка вдруг:

– Да замолчишь ты,

Горластый петух!

К стенке отвернулся

И дуюсь молчком!

Всех птиц и зверей

Принялся вспомнить.

Кем буду я завтра?

– Я желаю вам находить время для своих детей, даже если его не хватает. Пусть ваш дом обходят стороной трудности.

  • Покинут счастьем будет тот,
  • Кого ребенком плохо воспитали,
  • Побег зеленый выпрямить легко,
  • Сухую ветвь один огонь исправит.

Дети подобно свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите.

5. По традиции каждому родителю памятку и советы

                                                       Советы родителям

Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, успехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

Не скупись на похвалу.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.  Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижение цели.

Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Надо убедить себя. Что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

                                                     Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: оттого, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.  

Научитесь встречать детей после уроков.  (Письмо зачитать)

 Не стоит  первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимался?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

В целом позиция родителей должна основываться на главном и всемогущем принципе и руководствоваться им « С любовью к детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....