"Я и мой ребёнок на улице"
методическая разработка по теме

Готовцева Елена Александровна

Выступление в школьном родительском клубе СемьЯ. Сообщение посвящено соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_semya_soobshchenie_30_okt.docx39.84 КБ
Файл ya_i_moy_rebyonok_na_ulitse.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Клуб СемьЯ

«Я и мой ребёнок на улице»

Подготовила учитель 9 «А» класса

Готовцева Е.А.

ГБОУ СКОШ VIII вида № 486

Москва, октябрь 2013

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Слайд №1

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на улице? 

  

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно: как говорят или как делают?

Вы являетесь для детей образцом поведения.

Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе со своим ребёнком.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас, родители!

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено

 

Консультация о Правилах Дорожного Движения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения,  если наши дети переходят дорогу только вместе со взрослым? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, ведь они всегда будут нуждаться в помощи взрослых, они не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом самостоятельно?

Но мы всегда должны помнить о том, что нам необходимо сформировать сознательное поведение на улице, а это длительный процесс.

Если мы действительно заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на улице, то мы не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть во дворе только под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию во дворе, на дороге, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Движение в школу и обратно лучше используйте для отработки навыков поведения на дороге.

Пусть ваш ребёнок сам приведет вас в школу и из школы домой, неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание вашего ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия

Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил.

Слайд № 2

Ваш ребенок должен знать, как только мы выходим из подъезда на улицу, мы становимся пешеходами. Пешеходы — это люди, которые идут по улице.

Слайд № 3

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.

Далее мы начинаем двигаться по тротуару.

Слайд № 4

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Транспорт движется по проезжей части улицы. Пешеходам выходить на проезжую часть улицы нельзя.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.

Слайд № 5

Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание на то, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.

Слайд № 6

 Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Всегда держите ребёнка за руку.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы - здесь важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит вам перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Самый безопасный переход – подземный.

Слайд № 7

Спокойно, удобно и быстро. А машины едут поверху. Никто никому не мешает.

Слайд № 8

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Слайд № 9

Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Общие рекомендации

(можно использовать ежедневно на прогулках, идя в школу)

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по улице, не спеша.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  •  Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.

Огромное внимание уделяет наша школа формированию навыка безопасного поведения на дороге. Весь педагогический коллектив – это ваши союзники. Обязательно в начале и в конце учебной четверти в каждом классе проходят классные часы, уроки, игры, экскурсии, посвящённые изучению правил дорожного движения. На прошлой неделе прошёл конкурс рисунков «Я и улица». 2 сентября учебный год начался с проведения «Минуток безопасности», экскурсий (8 «А», 9 «А» классы) «Уроки пешехода».

Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям тоже наказ:

(Ведь ваши дети смотрят на вас)

Будьте примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Слайд № 10

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Слайд № 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и мой ребёнок на улице» Презентацию к занятию в клубе СемьЯ подготовила Готовцева Е.А . ГБОУ СКОШ VIII вида № 486 г. Москва, октябрь 2013

Слайд 3

Улица. Тротуар. Проезжая часть . .

Слайд 4

Пешеходы должны ходить только по тротуару

Слайд 5

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Здесь поземный переход

Слайд 6

Пешеходный переход обозначается знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой

Слайд 7

Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Слайд 8

Светофор Красный и жёлтый сигналы светофора – запрещающие. Зелёный - разрешающий стой жди иди

Слайд 10

УРОКИ ПЕШЕХОДА Дорогу всегда переходи по переходу Внимательно следи за сигналами светофора

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

сообщение в клубе для родителей "Моя семья" "я и мой ребёнок на улице"

Регулярные занятия для родителей в школьном клубе "Моя СемьЯ".Данное занятие посвящено соблюдению правил дорожного движения....

Улица имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева исследовательская работа "Пройдём по улице Героя"

Часто бывает так: мы хорошо знаем о других материках, странах, но плохо - о месте, где мы живём, о своей малой Родине. Название улиц - это своеобразный памятник того времени,в которое оно возникло, св...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

Проект "Улицы г.Городца" Презентация "Улицы Городца"

Исторические улицы старинного г.Городца Нижегородской обл...

ребёнок и улица презентация

круглый стол с родителями о взаимоотношениях в семье, о совместной работе с детьми...

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда л...