Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа
презентация к уроку по теме

Степанова Елена Дмитриевна

Даны краткие характеристики родителей разного типа, рекомендации по ведению конструктивного диалога, включая правильное использование невербального языка общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoponimanie_s_roditelyami.pptx853.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа

Слайд 2

Родители «трудных» учащихся бывают нескольких типов Родители с оборонительной позицией Родители с наступательной позицией Родители с желанием получить помощь

Слайд 3

Родители с оборонительной позицией Такие родители стремятся оправдывать невмешательство в воспитание собственного ребенка. Их аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени на воспитание!» «Мы перепробовали все меры, ничего не получается!»

Слайд 4

Родители с наступательной позицией Эта позиция выражается в высказываниях типа: «Школа должна воспитывать, а не мы!» «Лицей виноват в том, что наш ребенок такой невоспитанный!»

Слайд 5

Родители с желанием получить помощь Эти родители рассчитывают на человеческое участие и помощь профессионалов: «Он(а) нас не слушает, помогите нам!» «Мы растеряны, не знаем, что делать…»

Слайд 6

Основная цель конструктивной беседы с родителями - это не оправдывающиеся или агрессивно-оборонительные действия учителя, не принятие на себя всей воспитательной коррекции поведения «трудного» школьника! - это объединение усилий родителей и педагогов!

Слайд 7

Первая фаза беседы Необходимо реализовать сопротивление эмоциональному воздействию родителя. Не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Первая фаза беседы Первая фаза беседы - нейтралитет

Слайд 8

Первая фаза беседы Вам необходимо продержаться примерно 10-15 минут, в ходе которых мама или папа будет в форме монолога либо высказывать свои претензии лицею и лично Вам, либо жаловаться на свою беспомощность в деле воспитания. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

Слайд 9

Первая фаза беседы В беседе с наступательным родителем постарайтесь молча выслушать и оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

Слайд 10

Первая фаза беседы В беседе с беспомощным родителем спокойно кивайте Вашему собеседнику головой, вставляйте некоторые нейтральные фразы типа: «Я Вас слушаю». «Я Вас понимаю». «Успокойтесь». Первая фаза беседы Первая фаза беседы

Слайд 11

Первая фаза беседы Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость, родитель начнет «остывать», его эмоции станут иссякать и гаснуть. В конце фазы он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

Слайд 12

Вторая фаза - равенство Теперь Вашей задачей является организация равноправного взаимодействия с родителем. Это означает, что Вы должны убедить его в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.

Слайд 13

Вторая фаза Одним из эффективных способов привлечения родителя к воспитательному сотрудничеству является подчеркивание его значимости в этом процессе. Приложите все усилия к тому, чтобы объяснить отцу или матери их реальную роль в этом процессе. Вторая фаза

Слайд 14

Некоторым родителям важно показать несостоятельность доминирования их ориентации только на профессиональную карьеру. Нельзя быть успешным человеком, имея неуспешного сына или дочь. Это подрывает авторитет у любого руководителя и высококвалифицированного профессионала – не заметил, не смог. Вторая фаза

Слайд 15

Иногда нужно постараться разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его обращенность только на свои собственные проблемы. Нужно показать, что в содержание его человеческого «Я» входят не только моменты его личной жизни, но и жизни его ребенка как его продолжения. Вторая фаза

Слайд 16

Иногда важно укрепить уверенность родителя в самом себе, помочь выявить его возможности в достижении успеха в воспитании своего ребенка, его резервы в проявлении терпения и настойчивости. Вторая фаза

Слайд 17

Вторая фаза Позитивный психологический контакт с родителем возникнет, если показать, что мы видим положительные стороны в характере его ребенка, симпатизируем последнему и даже любим его. Если родитель увидит дружелюбные глаза учителя и услышит, что учитель заботится о благополучии его ребенка, то перестанет психологически защищаться и проявит готовность к сотрудничеству.

Слайд 18

Правила конструктивной беседы Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию! Успешность беседы зависит от того, смог ли учитель привлечь родителя к активному участию в воспитании ребенка, показал ли высокую культуру общения, улучшились ли его отношения с родителями.

Слайд 19

Правила конструктивной беседы 2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика! Сформулируйте родителям педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения их ребенка: в силу каких объективных и субъективных причин он плохо учится, нарушает дисциплину и какие воспитательные мероприятия следует организовать, чтобы улучшить положение.

Слайд 20

Правила конструктивной беседы 3. Учитывайте личные интересы родителей! Признайте право родителей на интересную и содержательную жизнь. Предложите привлечь ребенка к их увлечениям, совместно заниматься домашними и хозяйственными делами.

Слайд 21

Правила конструктивной беседы 4. Ищите варианты! Если у отца или матери нет интересных увлечений и занятий, то Ваша задача состоит в том, чтобы предложить им культурные формы совместной деятельности с детьми в школе или вне ее, заинтересовать в том, чтобы они проводили с детьми как можно больше времени.

Слайд 22

Правила конструктивной беседы 5. «Не верьте генетике»! Влияние наследственности и семейных условий на формирование характера и способностей ребенка огромно, но не безгранично. Верьте в силу воспитания! Не отказывайте ребенку из «плохой» семьи в Вашем заботливом внимании. Боритесь за него, доверяйте ему.

Слайд 23

Правила конструктивной беседы 6. Вместе против проблемы, а не против друг друга! С полным основанием Вы испытаете удовлетворение от разговора с родителями, если Вы сумели объединиться с ними против общего «врага» - воспитательной проблемы, избежали конфронтации и взаимных обвинений, родители поняли Вашу формулировку воспитательной проблемы и приняли ее.

Слайд 24

Невербальный язык общения

Слайд 25

Невербальный язык общения Важное значение имеет расположение за столом при беседе с родителем. Такое расположение способствует концентрации на воспитательной проблеме и выработке общего плана действий.

Слайд 26

Невербальный язык общения При таком расположении создаются условия для доверительного задушевного разговора. При этом важно, чтобы собеседник сидел спиной к стене.

Слайд 27

Невербальный язык общения Это расположение за столом вызывает конфронтацию, способствует напряжению и усилению конфликтности.

Слайд 28

Невербальный язык общения Это расположение за столом соответствует независимости в общении, отстраненности друг от друга. Так очень трудно выработать совместный план действий, установить взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические рекомендации для учителей при общении с родителями.

1. Как наладить взаимопонимание с родителями, демонстрирующие наступательную позицию или позицию растерянности, беспомощности. 2. Как построить разговор с родителями, которые приходят за обратной связ...

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.Как же поддержать выпускника?...

Рекомендации психолога: работа с учащимися разных типов при сдаче ЕГЭ.

Рекомендации психолога: работа с учащимися разных типов при сдаче ЕГЭ....

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми. Чего хотели бы от родителей подростки?

Чаще всего взрослые думают, что ребенок мечтает о большей свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время анонимных опросов большинство подростков признаются, что хот...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям в коррекционной работе по предупреждению неврозов у детей разного возраста, имеющих отклонения в поведении.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИХ ОТКЛОНЕНИЙ.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ В КОРРЕКЦИННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕ...