"Играем вместе"
материал на тему

Зудина Наталья Алексеевна

Игры для родителей с детьми, которые помогут в развитии психических процессов, с использованием предметов ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_igroteka_dlya_detey_i_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека для детей и родителей ''Играем вместе".

        Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, домашних разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная школа, где ребёнок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести это время для развития психических процессов, таких как:  восприятие, память, мышление; разовьёте пальчики ребёнка.

        На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать...Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и в чашке с водой, как громко пересыпается в стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете (закрываете крышкой кастрюлю, кладёте ложку на стол, переливаете воду из стакана, и т.д.}

        Особой любовью пользуется шутка "Закрой глаза - открой рот". Пусть ребёнок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона, моркови, свёклы  и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

        Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по запаху. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху. Можно определить количество предметов.

        Поставьте перед ребёнком небольшое блюдце , в котором смешаны горох, рис и гречка и попросите вам помочь их перебрать.

        Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций, раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко взять пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы. На пластилиновый фон можно накладывать и крупы: рис, горох, фасоль – предварительно нарисовав контур: предмета, цифры, буквы.

        Ребёнок познакомился с некоторыми геометрическими формами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые есть на кухне.

        Ребёнок знает цвета, предложите среди окружающих предметов найти только красные и т.д.

        Можно искать слова на кухне. Какие слова можно вынуть из борща (картофель, мясо, свёкла и т.д.)? винегрета? кухонного шкафа? плиты? Какие слова мы положили?

        Угостим друг друга "вкусными словами". Ребёнок называет вкусное    сладкое  слово и   кладет  его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не "съедите" всё. Можно играть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми.