ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
консультация на тему

Рогозникова Наталья Александровна

 

Уважаемые родители!

Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников, является проблема приобщения детей к природе. Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Уважаемые родители!

Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников, является проблема приобщения детей к природе. Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

ЧТО В ПАКЕТЕ?

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет  воздух, и закрутите открытый конец так, что пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет –  в  нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Резина, ее качества и свойства.

Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщена) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет структуру поверхности на ощупь. Предложите растянуть резиновую ленту, и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины – под воздействием тепла – материал меняет свою структуру, становится липким (продемонстрируйте нагревание резины над огоньком спички).

Металл, его качества и свойства

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Вы показываете несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы). Задайте вопрос:  «Из чего сделаны эти предметы?». Предлагаете пощупать их и определить особенности формы, структуру поверхности; характерный металлический блеск. « А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?»,  «А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть их магнитом?». Продемонстрируйте нагревание металлического предмета до появления красного цвета и расскажите, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и предают им необходимую форму.

Волшебный шарик.

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик. Объясните, что шарику не нужен клей, чтобы приклеится. Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду – и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей» - статическое электричество. « А можно его увидеть или услышать?» - интересуется ребенок. Тогда вы выключаете свет и предлагаете ребенку снять свитер – слышен треск и видны искры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.

Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....

Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста.

Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательные опыты и эксперименты»

Программа «Занимательные опыты и эксперименты» создана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на один год. Учебные занятия поводятся два раза в неделю по 2 часа. В год – 144 часа.Цель прог...

Простейшие опыты и эксперименты на уроках географии

Практическая деятельность стимулирует  интерес у ушащихся. С целью  активизации познавательной деятельности предлагаю использовать проведение опытов не требующих материальных затрат и длител...

Занимательные опыты и опыты со свечкой

Занимательные опыты и опыты со свечкой, педагог ОДОД учитель физики Качмашева Н.Д. гимназия №177, Санкт-Петербург (видео доступно на моем сайте - адрес в строке поиска на картинке)...

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

Подборка интересных опытов для детей с родителями...

Внеурочной деятельности основного и среднего общего образования «Физические явления в радио. Занимательные опыты и эксперименты» для 5-11 классов

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят,...