Классный час с родителями «Забота о глазах».
классный час (5 класс) по теме

        Цель данного классного часа: сформировать  представление о значении для че­ловека глаза как одного из основных органов чувств,  прививать навыки выполнения гигиены  зрения, продолжать учить  элементарным способам сохра­нения зрения, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес,воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_zabota_o_glazakh.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с родителями   «Забота о глазах».

Цель: сформировать  представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств;  

 прививать навыки выполнения гигиены  зрения;

продолжать учить  элементарным способам сохранения зрения;

 развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: Диск (Мое тело. Глаза и зрение.) Загадки.  Слайды. Картинки «Полезно - вредно». Макет глаза.

                                           ХОД воспитательного часа:

 

1.  Сообщение темы.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать. Но сначала давайте ответим на вопрос

Что такое здоровье? (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

2.   Актуализация знаний:

- Что значит быть здоровым? (Обладать здоровьем.)

-Как человек общается с окружающей средой? ( с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания- 5 органов чувств)

- Какие органы помогают нам  воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны  знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

                               Я здоровье берегу,

                               Сам себе я помогу.

3.  Физминутка

4.  Продолжение работы по теме

— Сегодня на уроке мы будем говорить о главнейшем органе чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации. Как вы думаете, что это за орган чувств?

(Если дети затрудняются ответить, предложите им загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».)

— Правильно! Это глаза!

-  Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

- Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-  Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их форму, величину, цвет.)

Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?

-  Как глаза расположены? (Показ слайд.)

-  Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

-  Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг -и человек видит то, на что смотрит.

-  Но этот орган чувств, оказывается, и самый уязвимый! Ведь мы постоянно его заставляем работать! В школе мы пишем, читаем, мастерим. Дома сидим за компьютером, телевизором. А потом уроки готовим, опять глаза напрягаем.

- Как же помочь себе? (Ответы детей.)

- Я хочу научить вас простым упражнениям, выполняя которые вы сможете надолго сохранить свои глаза здоровыми.

5. Обучающий тренинг.

а) Работа с офтальмотренажером.

- Этот вид работы по снятию зрительного напряжения нужно делать ежедневно на уроках. И у каждого из вас есть такой тренажер на парте. А вот эти два вида упражнений вы сегодня разучите.

б) Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.  Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх -налево - вниз. Повторите 10 раз.

3.  Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4.  Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

в) Точечный массаж.

-  Делается подушечками пальчиков. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой 1. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву О, сколько вам полных лет. (Взрослым - 15 раз). Остальные точки -2,3,4- парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.

(Выполнение массажа с помощью учителя.)

-  Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере.

— А теперь поиграем в игру.

6. Игра «Полезно - вредно».(Показ слайд)

— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)

1.  Читать лежа.

2.  Смотреть на яркий свет.

3.  Смотреть телевизор с близкого расстояния.

4.  Оберегать глаз от ударов.

5.  Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

7.  Читать при хорошем освещении.

•  Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что полезно для ваших глаз, а что вредно. Я надеюсь, что теперь вы будете более ответственно относиться к своим глазам. Урок наш подошел к концу, давайте подведем итог.

7. Итог.

• Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему научились? Какие упражнения для глаз вам показались более интересными?

•  Назовите правила бережного отношения к зрению. (Работаем в группах.)

Примерные ответы детей:

•  Умываться по утрам.

•  Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.

• 'Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

•  Не читать лежа.

•  Не читать в транспорте.

•  Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.

•  При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

•  Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

•  Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

•  Делать гимнастику для глаз

Если вы носите очки:

1.Не горюйте, со временем с помощью очков  зрение может улучшиться.

2.Берегите свои «вторые» глаза.

3.Храните их в футляре.

4.Не кладите стеклами вниз.

5. Регулярно мойте теплой водой с мылом.

6. Снимайте во время занятий спортом.

8.  Домашнее задание.

•  Делать зрительную гимнастику дома во время просмотра телепередач, при выполнении домашнего задания, при работе на компьютере, чтении художественной литературы.

•  Вместе с родителями  делать физминутки для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Права человека - забота государства"

Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....

Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»

В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Презентация "Забота о глазах"

Презентация к  классному часу по теме "Забота о глазах"....

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

 Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...

"Забота о глазах"

Конспект урока здоровья "Забота о глазах"...

Конспект занятия "Забота о глазах"

Занятие направлено на знакомство детей с внешними и внутренними органами человека, воспитание  в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья....